Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 58

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 67

ДИАГНОГСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СТИРАНИЕ КОДОВ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Примечание:

Для

предотвращения

повреждения электронного блока управления
(ЭБУ), ключ должен находиться в положении
OFF

при

отсоединении

или

повторном

соединении питания ЭБУ (например клемма
аккумуляторной

батареи,

разъем

ЭБУ,

предохранитель ЭБУ, перемычка и т. д.)

Когда ЭБУ устанавливает диагностический код
неисправности

(ДКН),

лампа

оповещения

неисправностей (ЛОН) будет включаться только
для типа А,B и CNL, но ДКН будет сохранен в
памяти ЭБУ для всех типов ДКН. Если

неисправность является перемежающейся и
больше не появляется, ЛОН выключится после
10 секунд. ДКН будет сохраняться в памяти ЭБУ
до тех пор, пока не будет стерт сканером.
Отсоединением

положительной

клеммой

аккумуляторной батареи га 10 секунд можно
стереть некоторые ДКН.

ДКН должны быть стерты после завершения
ремонта. Некоторые диагностические таблицы
подскажут

Вольтметр

стереть

коды

до

использования таблицы. Это позволяет ЭБУ
устанавливать ДКН пока следуете пунктам
таблицы, которая поможет Вам быстро найти
причину возникновения неисправности.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ

ДКН

Наименование

Тип

Загорается

ЛОН

P0107

Низкое напряжение датчика абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе

A

Да

P0108

Высокое напряжение датчика абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе

A

Да

P0112

Низкое напряжение датчика температуры воздуха во впускном
трубопроводе

E

Да

P0113

Высокое напряжение датчика температуры воздуха во впускном
трубопроводе

E

Да

P0117

Низкое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя

A

Да

P0118

Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя

A

Да

P0122 Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

A

Да

P0123 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

A

Да

P0131 Низкое напряжение датчика кислородного датчика

A

Да

P0132 Высокое напряжение датчика кислородного датчика

A

Да

P0134 Обрыв или неисправность в кислородном датчике A

Да

P0201 Неисправность в цепи топливной форсунки № 1 A

Да

P0202 Неисправность в цепи топливной форсунки № 2

A

Да

P0203 Неисправность в цепи топливной форсунки № 3

A

Да

P0204 Неисправность в цепи топливной форсунки № 4

A

Да

P0325 Внутренняя неисправность кислородного датчика

Cnl

Нет

P0327 Неисправность в цепи кислородного датчика

Cnl

Нет

P0337 Отсутствует сигнал 58Х датчика положения коленчатого вала

A

Да

P0342 Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала

A

Да

P0351 Неисправность в цепи А управления зажиганием (цилиндры 1 и 4)

A

Да

P0352 Неисправность в цепи А управления зажиганием (цилиндры 2 и 3)

A

Да

P0443 Цепь управления соленоидом поглотителя паров топлива E

Да

P0462 Низкое напряжение датчика уровня топлива Cnl

Да

P0463 Высокое напряжение датчика уровня топлива Cnl

Да

P0502

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (со стороны
двигателя)

A

Да

P0506 Обороты холостого хода меньше требуемых оборотов Cnl

Нет

P0507 Обороты холостого хода больше требуемых оборотов Cnl

Нет

P0532

Низкое напряжение датчика давления в системе кондиционирования
воздуха

Cnl

Нет

P0533

Высокое напряжение датчика давления в системе кондиционирования
воздуха

Cnl

Нет

1F – 68 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Диагностические коды неисправности

ДКН

Наименование

Тип

Загорается

ЛОН

P0562

Слишком низкое напряжение в системе (со стороны двигателя)

Cnl

Нет

P0563

Слишком высокое напряжение в системе (со стороны двигателя)

Cnl

Нет

P0601

Ошибка контрольной суммы (checksum error) электронного блока
управления (ЭБУ) (со стороны двигателя)

A

Да

P0602

Ошибка при перепрограммировании ЭБУ

A

Да

P0700

Неисправность в блоке управления коробкой передач (БУКП)

A

Да

P1601

Взаимосвязь SPI между ЭБУ и БУКП

B

Да

P1626

Отсутствует ответная реакция иммобилайзера

Cnl

Нет

P1631

Неверная ответная реакция иммобилайзера

Cnl

Нет

P1650

Взаимосвязь SPI между ошибкой и чипом SIDM

Cnl

Нет

P1655

Взаимосвязь SPI между ошибкой и чипом PSVI

E

Да

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 69

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) 0107

НИЗКОЙ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) использует
датчик абсолютного давления во впускном
трубопроводе (АДВВТ) для управления подачей
топлива и управления зажиганием. Датчик
АДВВТ измеряет изменения давления во
впускном трубопроводе, которое происходит
(зависит) от нагрузки на двигатель (разрежение
во впускном трубопроводе) и изменений
оборотов, и преобразовывает в выходные
сигналы напряжения. ЭБУ посылает опорное
напряжение в 5 вольт к датчику АДВВТ. С
изменением

давления

во

впускном

трубопроводе меняются выходные сигналы
датчика АДВВТ. Следя за выходными сигналами
напряжения датчика АДВВТ, ЭБУ распознает
давление во впускном трубопроводе. Выходные
сигналы датчика при низком давлении (низкое
напряжение) будут около 1.0-1.5 вольт и
выходные сигналы датчика при высоком
давлении (высокое напряжение) будут около
4.5-4.8 вольт, которое происходит при полном
открытии дроссельной заслонки (ПОДЗ). Датчик
АДВВТ также при определенных условиях
используется для измерения атмосферного
давления,

позволяя

электронному

блоку

управления делать регулировки в соответствии
с высотой нахождения автомобиля над уровнем
моря.
Условия для установки ДКН
S АДВВТ меньше чем 12 кПа.

S Отсутствует условие неисправности датчика

дроссельной заслонки.

S Сигналы датчика положения дроссельной

заслонки (ПДЗ) соответствуют открытию
дроссельной

заслонки,

равному

или

большему 0%, при оборотах меньших или
равных 1500 об/мин.

S Сигналы датчика положения дроссельной

заслонки (ПДЗ) соответствуют открытию
дроссельной заслонки, большему чем 5%,
при оборотах больших 1500 об/мин.

S Напряжение в системе больше 11 вольт.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправностей будет

загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время ошибки при диагностике (diagnostic
fail). Эта информация будет сохранена в
режиме "стоп-кадр" и буфере записи
неисправностей.

S Сохраняется история ДКН.

S ЭБУ

будет

заменять

(замещать)

зафиксированную

величину

АДВВТ

и

использовать датчик ПДЗ для управления
подачей топлива. (Сканер не показывает
неверную (defaulted value) величину).

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключается

после

четырех

последовательных циклов зажигания без
неисправности в диагностике.

S История ДКН будет стираться после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей.

S ДКН может быть стерт с помощью сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

1F – 70 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Вспомогательные пункты при диагностике
При включенном зажигании и не работающем
двигателе, давление во впускном трубопроводе
равен атмосферному давлению и сигнал
напряжения будет высоким. Эта информация
используется электронным блоком управления
для

определения

высоты

нахождения

автомобиля над уровнем моря. Сравнение этих
показаний

с

аналогичными

показаниями

одинакового датчика на исправном автомобиле
является хорошим методом для проверки
точности показаний датчика. Показания должны
быть одинаковыми и равными 12 кПа.
Если ДКН P0107 является перемежающимся,
смотрите "Проверка абсолютного давления
воздуха во впускном трубопроводе" в этом
разделе для дальнейшей диагностики.
Внимание:

После

проведения

ремонта,

используйте функцию сканера УСТАНОВКА
РАСХОДА ТОПЛИВА для установки расхода
топлива в продолжительный период до 128
(0%).
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
2. Проверка системы встроенной диагностики

подсказывает

техникам

в

завершении

некоторых основных проверочных работ и

сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.

3. Этот шаг определяет, является ли ДКН

P0107 перемежающимся или этот код был
установлен в результате тяжелой (сложной)
неисправности.

4. Замыканием клемм B и C электропроводки

(цепь сигнала до 5 вольт) можно определить,
неисправен ли датчик, или неисправность
находится в ЭБУ или электропроводке.

6. Сканер может не отобразить на дисплее 5

вольт. Важной вещью является то, что ЭБУ
распознает напряжение больше 4 вольт,
которое означает исправную сигнальную
цепь.

Загорающая

тестовая

лампочка

означает замыкание на массу в сигнальной
цепи.

7. Замыкание на массу в цепи опорных 5 вольт

может также устанавливать дополнительные
ДКН.

11. При замене ЭБУ необходимо выполнить

перепрограммирование.

Смотрите

последнюю

(новейшую)процедуру

по

перепрограммированию ЭБУ.

ДКН Р0107 Низкое напряжение датчика абсолютного давления

воздуха во впускном трубопроводе

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

2. Запустите двигатель.
3. Посмотрите (прочитайте) на показания датчика

абсолютного давления воздуха во впускном
трубопроводе (АДВВК).

Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
меньшую установленной величины?

12 кПа

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 4

3

1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем датчика

АДВВТ.

3. Замкните перемычкой клемму 2 сигнальной цепи

датчика АДВВТ с клеммой 1 в цепи опорного
напряжения в 5 вольт.

4. Включите зажигание.
Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
большую установленной величины?

96 кПа

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 6

4

1. Включите зажигание, двигатель не работает.

Посмотрите данные "стоп-кадра" и запишите
параметры.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

"стоп-кадра" и условий для возникновения ДКН
как описано.

Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
меньшую установленной величины?

12 кПа

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке"

Рассказать друзьям