Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 54

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 51

Проверка системы контроля холостого хода

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Выполнена ли проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

“Проверка

встроенной

системы

диагности-

ки”

2

1. Выключите зажигание.
2. Снимите клапан контроля холостого хода

(КХХ).

3. Проверьте проходы КХХ на сужение.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 4

3

Прочистите проходы КХХ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

4

Измерьте сопротивление между нижеследующими
клеммами клапана КХХ.
1) A

и D;

2) A

и B.

Одинакова ли измеренная величина сопротивления
с установленной величиной?

40-80

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 5

5

Замените клапан КХХ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

1. Отсоедините разъем электронного блока

управления (ЭБУ).

2. Проверьте на обрыв или замыкание в проводе

между нижеследующими клеммами.

Клеммой D разъема клапана КХХ и клеммой

A28 разъема ЭБУ.

Клеммой C разъема клапана КХХ и клеммой

A30 разъема ЭБУ.

Клеммой B разъема клапана КХХ и клеммой

A13 разъема ЭБУ

Клеммой A разъема клапана КХХ и клеммой

A29 разъема ЭБУ.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 7

7

При необходимости произведите ремонт обрыва
или замыкания в цепи.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

8

Проверьте клеммы разъема клапана КХХ и клеммы
разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 10

9

При необходимости произведите ремонт или
замените корпус дроссельной заслонки и/или
клеммы разъема ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F – 52 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Описание цепи
В системе электронного зажигания (СЭЗ)
используется принцип “холостой искры” при
распределении

искры.

В

этой

системе

зажигания датчик положения коленчатого вала
(ПКВ) установлен на масляном насосе вблизи
диска

с

отверстиями,

который

является

составной частью шкива коленчатого вала.
Датчик ПКВ отправляет опорные импульсы в
электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ затем
приводит

в

действие (triggers) катушку

зажигания. Как только ЭБУ включит катушку
зажигания СЭЗ, обе подсоединенные свечи
зажигания дают искру в одно и тоже время. В
это время в одном цилиндре происходит такт
сжатия, в другом такт выпуска отработавших
газов.
Так как датчик ПКВ находится в фиксированном
положении, регулировка установки зажигание не
является возможным и необходимом.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.

2. Очень важно проверить на наличие искры на

всех

цилиндрах

для

отклонения

неисправности или во входных или в
выходных сигналах катушки зажигания СЭЗ.

5. При проверке выходных сигналов ЭБУ, на

сигнал электронной установки зажигания,
рекомендуется использовать осциллограф
чтобы

увидеть

изменение

сигналов

напряжения. При измерении этих сигналов
вольтметром,

могут

иметь

место

перемежающиеся неисправности, которые
не могут быть обнаружены вольтметром.

6. После

удостоверения,

что

выходные

сигналы ЭБУ для электронной установки
зажигания в катушку зажигания СЭЗ в
порядке, можно определить, что катушка
зажигания СЭЗ неисправна.

11. После удостоверения, что входные сигналы

датчика ПКВ от ЭБУ в порядке и в
электропроводке отсутствует неисправность,
можно определить, что ЭБУ неисправен.

24. Этот шаг вместе (along) с шагом 25,

проверяет

напряжение

аккумуляторной

батареи и массу для катушки зажигания
СЭЗ.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 53

Проверка системы зажигания

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При обращении с электрическими проводами с работающим двигателем,
используйте только электрически изолированные плоскогубцы для предотвращения удара
током.

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Снимите свечи зажигания.
2. Проверьте свечи зажигания на наличие влаги,

излом, износ, ненадлежащий зазор между
электродами,

обгорание

электродов

или

тяжелого налета.

3. При необходимости замените свечи зажигания.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 2

2

Проверьте на наличие искры на всех поводах
зажигания при вращении коленчатого вала.
Имеется ли искра на всех проводах зажигания?

-

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 3

3

1. Измерьте сопротивление проводов зажигания.
2. Замените те провода зажигания, величина

сопротивления

которых

превышает

установленную величину.

3. Проверьте на наличие искры на всех проводах

зажигания.

Имеется ли искра на всех проводах зажигания?

30,000

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 4

4

Имеется ли искра хотя бы в одном проводе
зажигания, но не во всех?

-

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 12

5

1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините

разъем

катушки

зажигания

системы электронного зажигания (СЭЗ).

3. Проворачивая коленчатый вал, измерьте

напряжение в клемме 1 разъема катушки
зажигания СЭЗ.

Находится ли величина колебания напряжения в
пределах установленной величины?

0.2-2.0 В

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 7

6

Проворачивая

коленчатый

вал,

измерьте

напряжение в клемме 1 разъема катушки
зажигания СЭЗ.
Находится ли величина колебания напряжения в
пределах установленной величины?

0.2-2.0 В

Смотрите

Шаг 10

Смотрите

Шаг 8

7

Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1
разъема катушки зажигания СЭЗ до клеммы A19
разъема электронного блока управления (ЭБУ).
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 11

8

Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 3
разъема катушки зажигания СЭЗ до клеммы A18
разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 11

9

1. При

необходимости

произведите

ремонт

электропроводки.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания СЭЗ.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах

зажигания.

Имеется ли искра на всех проводах зажигания?

-

Система в

порядке

-

10

1. Выключите зажигание.
2. Замените катушку зажигания СЭЗ.
3. Подсоедините разъем катушки зажигания СЭЗ.
4. Проверьте на наличие искры на всех проводах

зажигания.

Имеется ли искра на всех проводах зажигания?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.
2. Замените ЭБУ.
3. Подсоедините разъем катушки зажигания СЭЗ.
4. Проверьте на наличие искры на всех проводах

зажигания.

Имеется ли искра на всех проводах зажигания?

-

Система в

порядке

-

1F – 54 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка системы зажигания (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

12 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините

разъем

датчика

положения

коленчатого вала (ПКВ).

3. Измерьте сопротивление между клеммами 1 и

2 разъема датчика ПКВ.

Находится ли измеренная величина сопротивления
в пределах установленной величины?

400-600

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 28

13 1.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и
3 разъема датчика ПКВ.

2. Измерьте сопротивление между клеммами 2 и

3 разъема датчика ПКВ.

3. Бесконечное ли сопротивление (обрыв цепи)?
4. Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 28

14 1.

Включите зажигание.

2. Измерьте напряжение между клеммами 1 и 3

разъема датчика ПКВ.

Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

1.3-1.5 В

(2.4-2.7 В)*

Смотрите

Шаг 20

Смотрите

Шаг 15

15

Измерьте напряжение между клеммой с разъема
датчика ПКВ и массой.
Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

1.3-1.5 В

(2.4-2.7 В)*

Смотрите

Шаг 17

Смотрите

Шаг 16

16

Проверьте провод между клеммой 1 разъема
датчика ПКВ и клеммой A21 разъема ЭБУ на обрыв
или замыкание.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 18

Смотрите

Шаг 11

17

Проверьте провод между клеммой 3 разъема
датчика ПКВ и массой на обрыв или замыкание.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 19

Смотрите

Шаг 11

18

Проверьте провода между клеммой 1 разъема
датчика ПКВ и клеммой A21 разъема ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

19

Произведите ремонт провода между клеммой 3
разъема датчика ПКВ и массой.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

20 1.

Включите зажигание.

2. Измерьте напряжение между клеммами 2 и 3

разъема датчика ПКВ.

Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

1.3-1.5 В

(2.4-2.7 В)*

Смотрите

Шаг 24

Смотрите

Шаг 21

21

Измерьте напряжение между клеммой 2 разъема
датчика ПКВ и массой.
Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

1.3-1.5 В

(2.4-2.7 В)*

Смотрите

Шаг 17

Смотрите

Шаг 22

22

Проверьте провод между клеммой 2 разъема
датчика ПКВ и клеммой A6 разъема ЭБУ на обрыв
или замыкание.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 23

Смотрите

Шаг 11

23

Произведите ремонт провода между клеммой 2
разъема датчика ПКВ и клеммой A6 разъема ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

24 1.

Выключите зажигание.

2. Подсоедините

тестовую

лампочку

между

клеммой 2 разъема катушки зажигания СЭЗ и
массой.

3. Включите зажигание.
Горит тестовая лампочка?

-

Смотрите

Шаг 25

Смотрите

Шаг 26

Рассказать друзьям