Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 43

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 7

История пропусков (перебоев) зажигания в
цилиндрах № 1-4
Означает количество пропусков в зажигании,
которые имели место после 195 текущих
пропусков в зажигании были рассчитаны.
Счетчик пропусков в зажигании добавит эти
пропуски в историю после того, как имели место
195 пропусков. Если в первом цилиндре имеют
место пропуски, счетчик текущих пропусков
будет

иметь

195

пропусков

зажигания,

считанных до добавления к счетчику истории.
Если во втором цилиндре происходят пропуски
зажигания, счетчик пропусков добавит в
историю пропусков после того, как 97 пропусков
будут иметь место. Счетчик увеличивает только
после

установки

диагностического

кода

неисправности (ДКН) пропусков зажигания.
Кислородный датчик
Показания

кислородного

датчика

(до

каталитического

нейтрализатора)

означает

выходное напряжение кислородного датчика.
Это напряжение будет колебаться между 100 мВ
(бедное содержание кислорода в выхлопных
газах) и 900 мВ (богатое содержание кислорода
в выхлопных газах) когда система работает в
закрытом контуре.
Расход топлива в короткий период
Расход топлива (РТ) в короткий период означает
коррекцию короткого промежутка времени для
подачи

топлива

электронным

блоком

управления в зависимости от общего времени, в
течение которого кислородный датчик посылает
сигналы напряжения выше или ниже пороговой
величины

в 450 мВ.

Если

показания

кислородного датчика в основном ниже 450 мВ,
означающий бедную смесь воздух / топливо, РТ
в короткий период подскажет ЭБУ добавить
топлива.

Если

напряжение

кислородного

датчика в основном остаются над пределом,
ЭБУ будет уменьшать подачу топлива для
компенсации указанного богатого состояния
смеси.

Опережение зажигания
Это вычисление опережения зажигания катушки,
которое контролируется электронным блоком
управления. ЭБУ подсчитывает требуемое
опережение зажигания, используя такие данные,
как температура двигателя, обороты двигателя,
нагрузка на двигатель, скорость автомобиля и
режим работы.
ГТФ сцеплен
При применении педали тормоза, тормоз
гидротрансформатора (ГТФ) посылает сигнал в
ЭБУ для расцепления ГТФ.
Счетчик

общего

количества

текущих

пропусков зажигания
Показывает

общее

количество

пропусков,

которые имели место, считанных во всех
цилиндрах после 100 циклов работы двигателя.
Один цикл эквивалентен одному завершению
четырех тактов цикла (one complete 4 stroke
cycle). Общее количество пропусков только
возрастает в процессе стабильной езды (steady
state cruise conditions).
Датчик ПДЗ
ЭБУ использует датчик ПДЗ для надлежащего
обеспечения количества нажатия водителя на
педаль акселератора (требование на ДЗ).
Датчик ПДЗ считывает между 0.36 вольт на
холостых оборотах и больше 4 В при полном
открытии дроссельной заслонки (ПОДЗ).
Скорость автомобиля
Сигнал

датчика

скорости

автомобиля

преобразовывается

в

км/ч

на

дисплее.

Выходные импульсы скорости автомобиля от
ЭБУ – это 4000 импульсов за милю (т. е. 2486
импульсов за километр). Сканер использует
последовательные

данные

от

ЭБУ

для

получения скорости автомобиля, в то время как
панель инструментов и блок управления
автосигнализацией используют выходные 4000
импульсов замените за милю.

1F – 8 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

СПЕЦИФИКАЦИЯ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖЕК

Наименование

Нм

Болты кронштейна крепления оборудования 37
Болты крепления датчика положения распределительного вала

12

Болты крепления датчика положения коленчатого вала

6.5

Стяжной болт катушки зажигания системы электронного зажигания

10

Болты крепления электронного блока управления 4
Стяжной болт датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

20

Болт крепления фланца поглотителя паров топлива 20
Болт защитного кожуха поглотителя паров топлива 8
Болт кронштейна крепления соленоида поглотителя паров топлива 5
Болт крепления кронштейна крепления топливного фильтра

4

Стяжной винт регулятора давления топлива

12

Стяжные болты топливного бака

20

Стяжные болты топливной рейки 25
Стяжные болты клапана контроля холостого хода 3
Болт датчика детонации

20

Болт кронштейна крепления датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе 4
Стяжные болты и гайки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 8
Стяжной болт кислородного датчика

42

Задние болты кронштейна крепления компрессора кондиционера воздуха 35
Болты крышки свечей зажигания

3

Стяжные гайки корпуса дроссельной заслонки

15

Стяжные болты датчика положения дроссельной заслонки

2

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 9

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Бензин
Все двигатели спроектированы только для
использования не этилированного бензина.
Неэтилированный

бензин

должен

быть

использован для надлежащей работы системы
контроля

эмиссией.

Этот

бензин

также

используется для минимизации загрязнения
свечей зажигания и увеличения ресурса
моторных

масла.

Использование

этилированного бензина может прекратить
распространение гарантии на двигатель и
систему

выхлопа.

Топливо

должен

соответствовать спецификации ASTM D4814
для США или CGSB 3.5 M93 для Канады. Все
двигатели спроектированы для использования
неэтилированного бензина с минимальным
U(R+M)/2е (насос) октановым числом 87, где R-

изучение октанового числа, М-октановое число
двигателя.
Этанол
Вы можете использовать топливо, содержащее
этанол (этиловый спирт) или хлебный спирт,
обеспечивая содержание этилового спирта не
более 10 %.
Метанол
Не используйте топливо, содержащее метанол.
Метанол способен разъедать металлические
части и повредить пластиковые и резиновые
части в системе питания.
Метил третичный – бутиловый эфир
Вы можете использовать топливо, содержащее
метил

третичный – бутиловый

эфир,

обеспечивая его содержание не более 15 %.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ЗАВИСИМОСТИ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Датчик ТОЖД

Датчик ТВВТ

0

С

OHMS

Сравнительные величины температуры и сопротивления (примерные)

100

177

187

90 241 246
80 332 327
70 467 441
60 667 603
50 973 837
45

1188 991

40

1459

1180

35

1802

1412

30 2238

1700

25 2796

2055

20 3520

2500

15 4450

3055

10 5670

3760

5 7280

4651

0 9420

5800

-5

12300 7273

-10

16180 9200

-15 21450 9200
-20 28680

15080

-30 52700

25600

-40

100700 45300

1F – 10 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ДИАГРАММЫ

СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ЭБУ (1 ИЗ 6)

Рассказать друзьям