Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 40

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 29

3. Разместите вал ротора в сборе с задней

крышкой в токосъемнике до тех пор, пока
зазор

между

внешним

переплетением

проводов (lace) и задней крышкой не составит
(casting) 1.9 мм.

4. Закрутите стяжные болты генератора.

Затяжка

Затяните

стяжные

болты

генератора

моментом 10 Нм.

5. Расположите вентилятор, хомуты и шкив на

валу ротора и закрепите гайкой.

Затяжка

Затяните гайку подшипник конца привода
генератора моментом 81 Нм.

6. Установите генератор. Смотрите "Генератор"

в разделе "Обслуживание на автомобиле".

7. Припаяйте клеммы держателя щетки к клемме

регулятора, если был снят.

8. Зафиксируйте держатель щетки стягивающим

пальцем и припаяйте клемму регулятора /
держателя

щетки

в сборе

к

клемме

выпрямителя.

9. Примените

силиконовую

смазку

между

мостиком и задней крышкой для улучшение
передачи тепла.

10. Закрепите винты, удерживающие регулятор

выпрямителя / держатель щетки в сборе к
задней крышки.

11. Вбейте новую перегородку с пальцем внутрь

щетки (punch the new baffle with the pin into the
brush).

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не
повредить автомобиль, при защите диодов в
диодном мостике от чрезмерного тепла при
паянии.
12. Припаяйте соединения в диодном мостике.

1Е – 30 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Герметичная аккумуляторная батарея является
стандартной для всех автомобилей. На крышке
отсутствуют

вентиляционные

отверстия.

Аккумуляторная батарея полностью герметична,
за

исключением

двух

маленьких

вентиляционных отверстий по бокам. Эти
вентиляционные

отверстия

позволяют

просачиваться маленькому количеству газов,
образующихся в аккумуляторной батарее.
Данная

аккумуляторная

батарея

имеет

нижеследующие

преимущества

перед

обычными аккумуляторными батареями:

S Отсутствуют

добавки

воды

для

функционирования аккумуляторной батареи.

S Защита от перезарядки. При применении

чрезмерно

большого

напряжения,

аккумуляторная батарея не будет принимать
большой заряд как обычные аккумуляторные
батареи.

В

обычных

аккумуляторных

батареях

чрезмерное

напряжение

принимается аккумуляторами, что приводит
к

образованию

газов,

из-за

которых

происходит потеря жидкости.

S Не так подвержен к саморазрядке по

сравнению с обычными аккумуляторными
батареями. Это является важным моментом,
когда автомобиль простаивает долгое время
в одном месте.

S Больше

мощности

и

заряда

при

относительно не больших размерах.

Аккумуляторная батарея имеет три главные
функции в электрической системе автомобиля.
Первая, аккумуляторная батарея является
источником энергии для запуска двигателя.
Вторая, аккумуляторная батарея является
стабилизатором напряжения в электрической
системе. Третья, аккумуляторная батарея может
в течение ограниченного времени обеспечить
энергией, когда потребность электрической
системы автомобиля в энергии превышает
выходную энергию генератора.

ПОКАЗАТЕЛИ

Аккумуляторная батарея имеет два показателя
(ratings): (1) показатель резервной мощности,
определяемый при 27

0

С, который является

временем, при котором полностью заряженная
аккумуляторная батарея обеспечивает силой
тока в 25 ампер при величине напряжения около
10.5 вольт; (2) показатель силы тока при
проворачивании коленчатого вала на холодном
двигателе, определяемая при –18

0

С, которая

также является нагрузочной мощностью.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ

Резервная мощность является максимальным
временем, достаточным для езды автомобиля
ночью с минимальной электрической нагрузкой
при

отсутствии

выходного

напряжения

генератора.

Определяемая

в

минутах,

резервная

мощность

является

временем,

необходимым

для

полностью

заряженной

аккумуляторной батареи при температуре 27

0

С,

быть разряженным при силе тока 25 ампер, и
достижении величины напряжения 10.5 вольт.

СИЛА ТОКА ПРИ
ПРОВОРАЧИВАНИИ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА
ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверка силы тока при проворачивании
коленчатого

вала

определяемая

при

температуре аккумуляторной батареи –18

0

С.

Показатель силы тока является минимальной
силой тока, которая должна быть обеспечена
аккумуляторной батареей на 30 секунд при
установленной температуре, пока требование в
7.2 вольт пока будет ожидаться. Этот
показатель является измерением мощности при
проворачивании коленчатого вала на холодном
двигателе.
Аккумуляторная батарея не спроектирована для
работы в ограниченный период. Тем не менее,
при

надлежащем

уходе,

аккумуляторная

батарея прослужит несколько лет.
Если при проверке аккумуляторной батареи
тест

пройдет

хорошо,

но

не

работает

удовлетворительно для видимой причины,
нижеследующие факторы могут указывать на
причину неисправности:

Оборудование автомобиля оставлены на

всю ночь включенными.

Медленная средняя скорость вождения

наблюдается

в

коротких

промежутках

времени.

Электрическая

нагрузка

больше

чем

выходное напряжение генератора, частично
с добавлением нагрузки добавленного
(купленного на рынке) оборудования.

Неисправность в системе зарядки, такая как

замыкания, скольжение ремня генератора,
неисправный генератор, или неисправный
регулятор напряжения генератора.

Плохое

содержание

(обращение)

аккумуляторной

батареи,

включая

не

сохранность клемм аккумуляторной батареи
в чистоте, креплении, или ослаблении
удерживающего

хомута

аккумуляторной

батареи.

Механические неисправности в электрической
системе, такие как замыкания или защемление
проводов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 31

ВСТРОЕННЫЙ АРЕОМЕТР

Герметичная аккумуляторная батарея имеет
встроенный

ареометр,

температурно-

компенсируемый (temperature-
compensated)ареометр

в

верхней

части

аккумуляторной

батареи.

Этот

ареометр

используется для нижеследующей процедуры
диагностики:
1. При обозрении ареометра, убедитесь, что

верхняя часть аккумуляторной батареи
чистая.

2. При нормальных рабочих условиях две

вещи могут наблюдаться:

ВИДНА ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА – любое

появление зеленого пятна понимается
как “зеленая точка”, означающая, что
аккумуляторная

батарея

готова

к

тестированию.

НЕ ВИДДНА ТЕМНАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА

Если

коленчатый

вал

не

проворачивается,

аккумуляторная

батарея

должна

быть

проверена.

Электрическая

система

и

система

зарядки также должны быть проверены в
это же время.

3. Иногда третье условие может иметь место:

ПРОЗРАЧНАЯ ИЛИ СВЕТЛО ЖЕЛТАЯ

ТОЧКА – Это

означает,

уровень

жидкости

находится

ниже

дна

ареометра. Это может быть вызвано
чрезмерной или продленной зарядки,
поломкой

корпуса,

чрезмерного

взбалтывание или нормального износа
аккумуляторной батареи. Нахождение
аккумуляторной

батареи

в

этом

состоянии может указывать высокий
заряд с неисправной системой зарядки
Поэтому,

Система

зарядки

и

электрическая система могут нуждаться
в проверке, если имеется неисправность
при проворачивании коленчатого вала.
Если неисправность при проворачивании
коленчатого

вызвано

из-за

аккумуляторной

батареи,

замените

аккумуляторною батарею.

ПРОЦЕДУРА ЗАРЯДКИ

1. Аккумуляторные батареи с зеленой точкой

указывает на отсутствие необходимости
зарядки, пока они не разрядятся (например
при проворачивании коленчатого вала).

2. При проведении зарядки с герметичными

клеммами аккумуляторной батареи вне
автомобиля, уст комплект переходников.
Убедитесь, что все соединения зарядки
чисты и надежны (закреплены). Для
хорошего

результата,

аккумуляторная

батарея должна быть перезаряжена, пока
электролит и пластины находятся при
комнатной температуре. На аккумуляторной
батарее

при

экстремально

холодной

температуре не может отсутствовать ток в
течении нескольких часов после начала
зарядки.

3. Заряжайте аккумуляторною батарею до тех

пор, пока не появится зеленая точка.
Аккумуляторная

батарея

должна

проверяться каждые полчаса, пока идет
зарядка. Взбалтывание или встряска могут
стать необходимым для появления зеленой
точки.

4. После зарядки, аккумуляторная батарея

должна пройти тест с нагрузкой. См
“электродвигатель стартера” в этом разделе.

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ
ЗАРЯДКИ

Время,

необходимое

для

зарядки

аккумуляторной

батареи

зависит

от

нижеследующих факторов:

Размер

аккумуляторной

батареи

Полностью

разряженная

большая

Сверхмощная

аккумуляторная

батарея

требует в два раза больше времени, чем
две маленькие обычные аккумуляторные
батареи.

Температура – Больше

времени

понадобится для зарядки аккумуляторной
батареи при температуре –18

0

С, чем при

27

0

С. Когда зарядное устройство способное

быстрее зарядить подключен к холодной
аккумуляторной батарее, заряд, получаемый
аккумуляторной батареей будет вначале
слабой. С нагревом аккумуляторная батарея
будет получать больше заряда.

Мощность зарядного устройства – для

зарядного

устройства,

которое

может

поставлять только 5 ампер потребуется
дольше времени, чем для зарядного
устройства, поставляющего силу тока в 30
ампер и более.

Состояние заряда – Полностью разряженная
аккумуляторная батарея требует больше
времени в два раза, чем аккумуляторная
батарея, разряженная на половину. Потому что
электролит на разряженной аккумуляторной
батарее близок к воде и являясь плохим
проводником в полностью разряженной
аккумуляторной батарее, заряд принимается
батареей в начале очень мало. Позже, когда
заряд способствует увеличению содержания
кислоты в электролите, принятие заряда
аккумуляторной батареей соответственно
повышается.

1Е – 32 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАРЯДКА ПОЛНОСТЬЮ
РАЗРЯЖЕННОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
(ВНЕ АВТОМОБИЛЯ)

До тех пор, пока нижеследующая процедура не
будет

выполнена,

совершенно

хорошая

аккумуляторная батарея может быть заменена.
Нижеследующая процедура должна быть
использована

для

повторной

зарядки

полностью

разряженной

аккумуляторной

батареи:
1. Измерьте

напряжение

на

клеммах

аккумуляторной

батареи

точным

вольтметром. Если показания ниже 10
вольт, сила тока заряда будет очень
маленьким и это может занять некоторое
время до тока, как аккумуляторная батарея
начнет принимать заряд в несколько
миллиампер.

Смотрите

“Необходимое

время для зарядки” в этом разделе, где
описаны факторы, влияющие и на время
зарядки

и

на

грубую

оценку

в

нижеследующей таблице. Очень маленький
заряд

(сила

тока)

не

может

быть

зафиксирован

обычны

амперметром,

имеющемся на продаже.

2. Установите

зарядное

устройство

на

высокий режим заряда.

Внимание:

Некоторые

цепи

защиты

полярности зарядных устройств (some charges
feature polarity protection circuitry), которые
предотвращают зарядку не смотря на то, что
клеммы

зарядного

устройства

надежно

подсоединены к клеммам аккумуляторной
батареи.

Полностью

разряженная

аккумуляторная батарея может не иметь
достаточным напряжением для активизации
этих цепей, даже несмотря на то, что клеммы
зарядного устройства надежно подсоединены,
делая аккумуляторною батарею неспособным
принимать

заряд.

Поэтому,

следуйте

инструкциям производителя, для обхождение
или игнорирования цепи, так чтобы зарядное
устройство

включалось

и

заряжала

аккумуляторною батарею низким напряжением.
3. Продолжайте заряжать аккумуляторною

батарею до тех пор, пока заряд не будет
измеряем. Зарядка аккумуляторной батареи
изменяется в зависимости

о количества

напряжения и подачи силы тока. Время
необходимое

для

получения

аккумуляторной

батареей

измеряемый

заряд при различных напряжениях может
быть следующим:

Напряжение

Часы

16.0 или больше

До 4 часов

14.0-15.9

До 8 часов

13.9 или меньше

До 16 часов

Если заряд не измеряется в конце

указанного времени, аккумуляторная
батарея должна быть заменена.

Если заряд измеряется в течение

времени

зарядки,

аккумуляторная

батарея в хорошем состоянии и зарядка
должна быть завершена как обычно.

Внимание:

Очень

важно

помнить,

что

полностью

разряженная

аккумуляторная

батарея должна быть повторно заряжена для
достаточного количества ампер-часов для
сохранения

аккумуляторной

батареи

до

используемого состояния. Как главное правило,
использование показателя резервной мощности
как количеством ампер-часов заряда, дает
зеленую точку.

Если заряд все еще не измеряется

после

истечения

вычисленного

вышеуказанным

методом

времени,

аккумуляторная батарея должна быть
заменена.

ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ
ПРИКУРИВАТЕЛЯМИ

1. Расположите

автомобиль

с

хорошо

заряженной аккумуляторной батареей так,
чтобы

длины

прикуривателей

было

достаточно.

2. Выключите зажигание, все фары и фонари,

а также любую электрическую нагрузку на
обоих автомобилях. Оставьте аварийные
огни и другие фонари включенными, где это
необходимо.

3. На

обоих

автомобилях

примените

стояночный тормоз.

Примечание: Для избежания повреждения
автомобиля, убедитесь, что прикуриватели не
находятся вблизи шкивов, вентиляторов или
других частей, которые начинают приходить в
движение при запуске двигателя.
4. Переведите селектор (на автоматической

коробке передач) в положение PARK или
рычаг переключения (на механической
коробке передач) в положение NEUTRAL.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Для

избежания

получения повреждения, не используйте
прикуриватели,

у

которых

частично

отсутствует изоляция.
5. Зафиксируйте

один

конец

первого

прикуривателя в положительной клемме
аккумуляторной батареи. Убедитесь, что не
касается

никаких

металлических

поверхностей. Зафиксируйте другой конец
этого прикуривателя к положительной
клемме другой аккумуляторной батареи.
Никогда не подсоединяйте другой конец к
отрицательной

клемме

разряженной

аккумуляторной батареи.

Рассказать друзьям