Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 37

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 17

МОТОР СТАРТЕРА

Процедура разборки

1. Снимите стартер. Смотрите "Стартер" в этом

разделе.

2. Открутите болты крепления стартера.

3. Снимите крышку коммутатор и держатели

щеток в сборе.

4. Проверьте щетки, пружины (pop-up springs) и

держатели щеток на износ и повреждение.
При необходимости замените в сборе.

5. Проверьте якорь на свободное вращение.

Если

якорь

не

вращается

свободно,

немедленно разберите на части, начиная с
шага (пункта) 14. И проведите тест якоря без
нагрузки.

Примечание:

Завершите

проверку

в

минимальное

время

для

предотвращения

перегрева и повреждения тягового реле.
Внимание:

Если

установленная

величина

текущего тока не включает в себя тяговое реле,
отнимите

с

величины

показания

якоря

установленную величину текущего тока обмотки
удерживания в зацеплении тягового реле.
6. Чтобы начать тест без нагрузки, замкните

включатель и сравните величины оборотов,
силы тока и показания напряжения с
установленными

величинами.

Смотрите

"Техническая характеристика стартера" в
этом разделе. Отсоединяйте только с
разомкнутым (open) включателем.
Используйте

результаты

тестов

для

нижеследующего:

РЕМОНТ АГРЕГАТОВ

1Е – 18 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Установленный текущий ток и скорость

вращения без нагрузки указывают на
нормальное состояние электродвигателя
стартера.

2) Низкие обороты совместно с высоким

напряжением, указывают на чрезмерное
трение из-за натяга, грязи или износа
подшипников;

изгиба

вала

якоря;

замыкания якоря; или замыкания катушки
электромагнита.

3) Неисправность в работе при высоком

напряжении

указывает

на

непосредственное заземление в клемме
или в катушке (field), или "замерзшие"
подшипники.

4) Неисправность в работе без напряжения

указывает на обрыв в цепи катушки (field
circuit), обрыв обмотки якоря, поломки
пружин щеток, износ щеток, большая
изоляция между пластинами коммутатора,
или другие причины, которые мешают
надлежащему контакту между щетками и
коммутатором.

5) Низкая скорость вращения без нагрузки и

низкая сила тока (current) указывают на
высокое внутреннее сопротивление и
высокое

напряжение (current draw),

которое обычно означает замыкание
обмотки (fields).



7. Открутите винты тягового реле в сборе.







8. Открутите гайку разъема обмотки (field).

Отсоедините разъем.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 19

9. Снимите пружину возврата плунжера.







Внимание: Если тяговое реле не снято с
электродвигателя стартера, ленточные клеммы
разъема должны быть сняты с клеммы на тяговом
реле до проведения этого теста.
10. Проверьте обмотку тягового реле, проверив

напряжение обмотки (current draw).

1) Проверьте

обмотку

удерживания

в

зацеплении

последовательным

соединением амперметра с 12 вольной
батареей к клемме включателя и массе.

2) Подсоедините угольную нагрузку (carbon

pile)

параллельно

аккумуляторной

батарее.

3) Отрегулируйте напряжение до 10 вольт.

Показания амперметра должны быть от 13
до

19

ампер.

Сила

тока

будет

уменьшаться

с

нагревом

обмотки.

Величина показаний напряжения обмотки
(current draw), которые

превышает

установленную величину, указывает на
замыкание на витки или на массу в
обмотке

тягового

реле.

В

обеих

состояниях необходима замена тягового
реле. Показания напряжения обмотки
(current draw), которые находятся ниже
установленной величины указывают на
чрезмерное сопротивление. Отсутствие
показаний указывает на обрыв в цепи.

Внимание: Сила тока будет уменьшаться с
нагревом

обмотки.

Величина

показаний

напряжения обмотки (current draw), которое
превышает установленную величину указывает
на замыкание на витки или на массу в обмотке
тягового реле. В обеих состояниях необходима
замена тягового реле. Показания напряжения
обмотки (current draw), которые находятся ниже
установленной

величины

указывают

на

чрезмерное

сопротивление.

Отсутствие

показаний указывает на обрыв в цепи.
11. Проверьте обе обмотки, подсоединенные к

ним в соответствии с предшествующей
проверкой.

1) Заземлите

клемму

электродвигателя

стартера.

2) Отрегулируйте напряжение до 10 вольт.

Показания амперметра должны быть от 59
до 79 ампер.

3) Проверьте

соединения

и

при

необходимости замените.

1Е – 20 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

12. Вытащите корпус обмотки (field frame) с

вложенным якорем в сборе из стартера в
сборе.

13. Снимите крышку.

14. Отделите корпус обмотки с якоря.

15. Проверьте вал и шестерню на смещение,

повреждение, или износ. При необходимости
замените.

16. Проверьте

коммутатор

якоря.

Если

коммутатор неровный (rough), он должен быть
отклонен (выброшен). Внешний диаметр
коммутатора должен быть как минимум 26.7 –
27.1 мм после того, как он был вырезан или
повернут (turned). Не

поворачивайте

коммутаторы,

на

которых

имеется

овальность.

17. Проверьте точки, где провода (conductors)

якоря

соединяются

с

пластинами

коммутатора (commutator bars). Убедитесь,
что они хорошо соединены. Сгоревшая
пластина коммутатора commutator bar обычно
свидетельствует о плохом соединении.

18. Если

имеется

в

наличии

тестовое

оборудование, проверьте якорь на замыкание
цепей, разместив его на приборе для
проверки обмотки стартера (growler), и
удерживая пильное полотно над сердечником
якоря, пока якорь вращается. Если пильное
полотно вибрирует, замените якорь.

19. Повторно проверьте якорь после чистки

между пластинами коммутатора (commutator
bars). Если пильное полотно вибрирует,
замените якорь.

Рассказать друзьям