Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 30

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1D – 7

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СЛИВ И ЗАЛИВАНИЕ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В
СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте крышку
расширительного

бачка

при

горячем

двигателе и радиаторе. Кипящая жидкость и
пар могут вырваться под давлением.

1. Расположите сосуд под автомобилем для

слива охлаждающей жидкости.

2. Снимите крышку расширительного бачка.
3. Откройте сливной кран.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Слейте

использованную охлаждающую жидкость в
специальный

сосуд

для

хранения

использованных жидкостей и масел. Никогда
не сливайте охлаждающую жидкость на
землю.

Антифриз

является

сильно

токсичным химическим веществом. Слив
охлаждающей жидкости в канализацию или в
грунтовые воды приводит к загрязнению
окружающей среды.
4. Подставьте под струю антифриза сосуд.
5. Снимите

всю

грязь

и

осадок

с

расширительного

бачка.

Смотрите

"Расширительный бачок" в этом разделе.

6. Закройте сливной кран.
7. Добавьте чистой воды в расширительный

бачок.

8. Наполняйте бачок медленно, чтобы верхний

шланг бачка оставался над уровнем воды. Это
позволяет выйти воздуху из системы.

9. Запустите двигатель.
10. Дайте проработать двигателю до открытия

термостата. Вы можете убедиться, что
термостат открыт, если оба шланга радиатора
горячие на ощупь.

11. Остановите двигатель.
12. Повторите действия от 1 до 9 до тех пор, пока

стекающая вода не будет чистой от
антифриза и ржавчины.

Примечание: Никогда не используйте антифриз,
соотношение этилен гликоля к воде которого
больше чем 60 / 40. Точка замерзания раствора
поднимается с повышением этой концентрации.
13. Наполните систему охлаждения раствором

этилен гликоля и воды через расширительный
бачок. В растворе содержание этилен гликоля
должно быть не менее 50%, но и не более
60%.

14. Наполните

расширительный

бачок

до

специальной отметки MAX на внешней
стороне расширительного бачка.

1D – 8 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТЕРМОСТАТ

Процедура снятия

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения
получения ожогов, не снимайте крышку
расширительного

бачка

при

горячем

двигателе и радиаторе, потому что тепло
говорит о том, что система находится под
давлением.. Кипящая жидкость и пар могут
вырваться под давлением.
1. Слейте охлаждающую жидкость. Смотрите

"Слив и заливание охлаждающей жидкости в
систему охлаждения" в этом разделе.

2. Ослабьте хомут верхнего шланга радиатора

на корпусе термостата.

3. Отсоедините верхний шланг радиатора от

корпуса термостата.

4. Открутите

болты

крепления

корпуса

термостата к головке блока цилиндров.

5. Снимите корпус термостата с головки блока

цилиндров.

6. Снимите уплотнительное кольцо (сальник) с

корпуса термостата.

7. Снимите термостат с корпуса термостата

нажимая на фланец крепления термостата
вниз и затем вращая фланец по часовой
стрелке.

8. Проверьте седло клапана на наличие

инородных веществ, которые могут помешать
надлежащему уплотнению.

9. Проверьте термостат на надлежащую работу.

Смотрите "Термостат" в этом разделе.

10. Прочистите поверхности сопряжения корпуса

термостата и головки блока цилиндров.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1D – 9

Процедура установки

1. Установите

термостат

внутрь

корпуса

термостата, надавив на фланец крепления
термостата вниз и затем повернув против
часовой

стрелки.

Вращайте

фланец

термостата до тех пор, пока он не
расположится

в

углублении

корпуса

надлежащим образом.

2. Нанесите

слой

смазочного

вещества

Lubriplater

®

на поверхность нового сальника.

3. Установите новый сальник в углублении

корпуса термостата.

4. Установите корпус термостата в головке блока

цилиндров.

5. Закрепите корпус термостата на головке

блока цилиндров болтами.
Затяжка

Затяните

болты

крепления

корпуса

термостата моментом 15 Нм.

6. Подсоедините верхний шланг радиатора к

корпусу термостата.

7. Закрепите шланг на корпусе термостата

хомутом.

8. Залейте охлаждающую жидкость в систему.

Смотрите "Слив и заливание охлаждающей
жидкости в систему охлаждения" в этом
разделе.

ВОДЯНОЙ НАСОС

Процедура снятия

1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня

ниже корпуса термостата. Смотрите "Слив и
заливание охлаждающей жидкости в систему
охлаждения" в этом разделе.

2. Снимите зубчатый ремень. Смотрите Раздел

1С, Механическая часть двигателя DOHC.

3. Открутите болт крепления ролика натяжения

зубчатого ремня.

4. Снимите ролик натяжения зубчатого ремня.

1D – 10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

5. Открутите болты крепления водяного насоса.
6. Снимите водяной насос с блока цилиндров.
7. Снимите сальник с водяного насоса.

Процедура проверки и очистки

1. Проверьте корпус водяного насоса на

наличие трещин и утечки.

2. Проверьте подшипник водяного насоса на

люфт или ненормальный шум.

3. Проверьте

шкив

водяного

насоса

на

чрезмерный износ. Если водяной насос
неисправен, замените водяной насос в сборе.

4. Прочистите

поверхности

сопряжения

водяного насоса и блока цилиндров.

Процедура установки

1. Установите новый сальник на водяной насос.
2. Нанесите

слой

смазочного

вещества

Lubriplater

®

на поверхность сальника.

3. Установите водяной насос на блок цилиндров

с фланцем, направленным на углубление
заднего кожуха зубчатого ремня.

4. Закрепите водяной насос в блоке цилиндров

болтами.

Затяжка

Затяните болты крепления водяного насоса
моментом 25 Нм.

5. Установите ролик натяжения зубчатого ремня

к масляному насосу, вставив фланец внутрь
углубления масляного насоса.

6. Закрутите болт крепления ролика натяжения

зубчатого ремня. Не затягивайте болт.

7. Установите зубчатый ремень. Смотрите

Раздел 1С, Механическая часть двигателя
DOHC.

8. Заполните

систему

охлаждения

охлаждающей жидкостью. Смотрите "Слив и
заливание охлаждающей жидкости в систему
охлаждения" в этом разделе.

Рассказать друзьям