Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 26

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC 1C2 – 67

3. Установите коленчатый вал.
4. Установите нижний коренной подшипник в

крышке подшипника.

5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала при

установленных коренных подшипниках.

6. Проверьте

допустимый

осевой

люфт

коленчатого вала. Смотрите "Техническая
характеристика двигателя" в этом разделе.

7. Проверьте на овальность (биение) средней

шейки коленчатого вала при установленных
передней и задней коренных подшипниках.
Смотрите

"Техническая

характеристика

двигателя" в этом разделе.

Внимание:

Нанесите

смазку

на

шейки

коленчатого вала и слегка смажьте коренные
подшипники

так,

чтобы

измерительная

пластиковая нить не рвалась при установке
крышек коренных подшипников.
8. Используя,

имеющуюся

в

продаже

измерительную нитку (гибкая пластиковая
нитка), проверьте зазоры на коренных
подшипниках.

9. Отрежьте пластиковую измерительную нитку

длиной,

равной

ширине

коренного

подшипника. Положите ее продольно между
шейкой коренного подшипника коленчатого
вала и коренным подшипником.

10. Закрутите болты крепления крышек коренных

подшипников.

Затяжка

Затяните болты крепления крышек коренных
подшипников моментом 50 Нм, после
поверните болты на 45 градусов, затем еще
на 15 градусов.

11. Открутите болты и снимите крышки коренных

подшипников.

12. Измерьте

ширину

расплющенной

измерительной пластиковой нитки, используя
линейку. (Пластиковая нить применима для
различных диапазонов допуска.)

13. Проверьте зазор коренных подшипников для

допустимого диапазона допуска. Смотрите
"Техническая характеристика двигателя" в
этом разделе.

1С2 – 68 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC

14. Примените

состав

клеевого

герметика

(adhesive sealing compound) на канавки
крышек коренных подшипников.

15. Установите крышки коренных подшипников на

блоке цилиндров.

16. Затяните новыми болтами крепления крышки

коренных подшипников.

Затяжка

Используя

динамометрический

ключ,

затяните болты крепления крышек коренных
подшипников моментом 50 Нм. Используя
угловой измеритель момента КМ-470-В,
поверните болты на 45 градусов, затем еще
на 15 градусов.

Внимание: Нанесите слой смазки на шатунные
шейки и слегка смажьте шатунные вкладыши так,
чтобы измерительная пластина не рвалась при
снятии крышки шатуна.
17. Используя измерительную пластиковую нитку,

проверьте зазор в шатунных подшипниках.

18. Отрежьте несколько отрезков пластиковой

нитки длинной, равной ширине шатунного
вкладыша. Положите их продольно между
шатунными

шейками

и

шатунными

вкладышами.

19. Установите крышки шатунных вкладышей.

Затяжка

Затяните болты крепления крышек шатунных
вкладышей моментом 35 Нм, используя
динамометрический ключ. Используя угловой
измеритель момента КМ-470-В, поверните
болты на 45 градусов, затем еще на 15
градусов.

20. Снимите крышки шатунных вкладышей.
21. Используя

линейку,

измерьте

ширину

пластиковых

ниток. (Пластиковая

нить

применима

для

различных

диапазонов

допуска.)

22. Проверьте зазор шатунных подшипников на

допустимый диапазон допуска. Смотрите
"Техническая характеристика двигателя" в
этом разделе.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC 1C2 – 69

23. Установите крышки шатунных подшипников на

шатуны.

24. Установите на крышки шатунных подшипников

новые болты и затяните.

Затяжка

Используя динамометрический ключ, затяните
болты

крепления

крышек

шатунных

подшипников моментом 35 Нм. Используя
угловой измеритель момента КМ-470-В,
поверните болты на 45 градусов, затем еще
на 15 градусов.

25. Установите масляный насос.
26. Закрутите болты крепления масляного насоса.

Затяжка

Затяните болты крепления масляного насоса
моментом 10 Нм.

27. Установите крышку коренного подшипника и

затяните болты.

Затяжка

Затяните болты крепления крышки коренного
подшипника моментом 20 Нм и используя
угловой измеритель

момента КМ-470-В,

поверните болты на 45 градусов, затем еще
на 15 градусов.

28. Закрутите болты крепления крышек коренных

подшипников и сепаратор масляного поддона.

Затяжка

Затяните болты крепления крышек коренных
подшипников и сепаратор масляного поддона
моментом 20 Нм и используя угловой
измеритель момента КМ-470-В, поверните
болты на 45 градусов, затем еще на 15
градусов.

29. Установите маслоприемный патрубок.
30. Закрутите болты крепления кронштейна и

маслоприемного патрубка.

Затяжка

Затяните болты крепления маслоприемного
патрубка моментом 8 Нм и болты крепления
кронштейна крепления моментом 6 Нм.

1С2 – 70 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC

31. Нанесите слой герметика на прокладку

масляного поддона.

32. Установите прокладку масляного поддона на

масляном поддоне.

33. Установите масляный поддон.
34. Закрутите болты крепления масляного

поддона.

Затяжка

Затяните

болты

крепления

масляного

поддона моментом 10 Нм.

35. Переверните двигатель на стенде для

капитального ремонта двигателя КМ-412.

36. Установите задний кожух зубчатого ремня.
37. Закрутите болты крепления заднего кожуха

зубчатого ремня.

Затяжка

Затяните болты крепления заднего кожуха
зубчатого ремня моментом 7 Нм.

38. Установите шкив коленчатого вала и

закрутите болт.

Затяжка

Затяните болт крепления шкива коленчатого
вала моментом 145 Нм, затем затяните на
30 градусов, затем на 15 градусов, используя
угловой измеритель затяжки КМ-470-В.

39. Установите подвеску двигателя и затяните

болты крепления.

Затяжка

Затяните

болты

крепления

подвески

двигателя моментом 45 Нм.

40. Установите

автоматический

натяжитель

зубчатого ремня.

41. Закрутите болты крепления автоматического

натяжителя.

Затяжка

Затяните болты крепления автоматического
натяжителя моментом 25 Нм.

42. Установите ролик зубчатого ремня.
43. Закрутите болт и гайку ролика зубчатого

ремня.

Затяжка

Затяните болт и гайку зубчатого ремня
моментом 25 Нм.

Рассказать друзьям