Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 9

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ 1А – 11

ОСНОВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

ЧИСТОТА И УХОД

Двигатель автомобиля является комбинацией
множества

деталей

с

обработанными,

полированными, хонингованными и т. д.
поверхностями с допусками в сотые доли
миллиметра. При замене некоторых внутренних
деталей двигателя очень важны чистота и уход.
Обильная смазка моторным маслом трущихся
поверхностей деталей двигателя в процессе
сборки защищает и смазывает поверхности от
разрушения в начальной стадии работы
двигателя. Надлежащая чистка и защита
обработанных

и

трущихся

поверхностей

являются составной частью процедуры ремонта.
Это

является

стандартной

работой,

выполняемой в сервисных станциях, даже если
специально не указано.
Каждый

раз

при

снятии

деталей

газораспределительного

механизма

для

последующей установки или замены, снятые
детали

должны

храниться

надлежащим

образом. Они должны быть установлены точно
там, откуда были сняты.
Клеммы аккумуляторной батареи должны быть
отсоединены до выполнения ремонтных работ
на двигателе. Ненадлежащее отсоединение
может

привести

к

повреждению

электропроводки или других электрических
частей.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Отсоедините

отрицательную клемму аккумуляторной
батареи до снятия или установки какой-
либо электрической детали, или когда
инструмент или оборудование может
легко задеть обнаженные электрические
клеммы.

Отсоединение

этой

клеммы

поможет предотвратить получение травм
и повреждений. Зажигание также должно
быть в положении LOCK, за исключением
тех случаев, когда будет указано иначе.
Примечание:

Каждый

раз

при

снятии

воздухоочистителя, открытые места впускных
трубопроводов должны быть прикрыты. Это
предотвратит случайное попадание инородных
материалов, которые могут попасть в цилиндры
через

воздуховоды

и

стать

причиной

повреждения двигателя при его запуске.

РАЗДЕЛ 1С2

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

1.8 DOHC

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи до
снятия или установки какой-либо электрической детали, или когда инструмент или
оборудование может легко задеть обнаженные электрические клеммы. Отсоединение этой
клеммы поможет предотвратить получение травм и повреждений. Зажигание также должно
быть в положении LOCK, за исключением тех случаев, когда будет указано иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ……………….

1С2-2

Техническая характеристика
двигателя ………………………..

1С2-2

Спецификация моментов
затяжек …………………………..

1С2-4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ …………………...

1С2-6

Таблица специальных
инструментов ............................

1С2-6

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ …….

1С2-8

Верхняя часть …………………..

1С2-8

Нижняя часть ……………………

1С2-10

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ….

1С2-12

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

1С2-12

Крышка распределительного
вала ………………………………

1С2-12

Головка блока цилиндров и
прокладка ………………………..

1С2-13

Распределительные валы ……

1С2-22

Проверка и регулировка
зубчатого ремня ………………..

1С2-24

Зубчатый ремень ……………….

1С2-28

Масляный поддон ……………

1С2-32

Масляный насос ………………..

1С2-33

Крепление двигателя ………….

1С2-37

Впускной трубопровод ………...

1С2-38

Выпускной коллектор ………….

1С2-41

Шкивы распределительных
валов ……………………………..

1С2-43

Задний кожух зубчатого ремня

1С2-44

Двигатель ………………………..

1С2-46

Поршни и шатуны ………………

1С2-51

РЕМОНТ АГРЕГАТОВ …………….

1С2-56

Головка блока цилиндров и
прокладка ………………………..

1С2-56

Коленчатый вал ………………...

1С2-63

Коренные подшипники и
шатунные подшипники -
измерительная пластина ……..

1С2-72

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМ ………………...

1С2-75

Головка блока цилиндров и
прокладка ………………………..

1С2-75

Коленчатый вал ………………...

1С2-75

Зубчатый ремень ……………….

1С2-75

Масляный насос ………………..

1С2-75

Масляный поддон ……………...

1С2-75

Выпускной коллектор ………….

1С2-75

Впускной коллектор ……………

1С2-75

Распределительный вал ……...

1С2-75

1С2 – 2 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Наименование

Описание

Основная информация:
Тип двигателя

1.8 DOHC

T18SED

Объем двигателя

1.8 DOHC

1,799 СМ

3

Диаметр цилиндра х
Ход поршня

1.8 DOHC

81.6 х 86 мм

Степень сжатия

9.6 ± 0.02:1

Порядок зажигания

1-3-4-2

Диаметр цилиндра:
Диаметр

1.8 DOHC

81.575 ~ 81.625 мм

Овальность (максимальная)

0.013 мм

Конусность (максимальная)

0.013 мм

Поршень:
Диаметр

1.8 DOHC

81.575 ~ 82.105 мм

Зазор между поршнем и цилиндром

0.0100 ~ 0.0300 мм

Выступ поршня

Максимум 0.5 мм

Конусность поршня

0.013 мм

Поршневые кольца:
Зазор просвета кольца: наибольшая компрессия

0.3 ~ 0.5 мм

Зазор просвета кольца: вторая компрессия

0.3 ~ 0.5 мм

Поршневой палец:
Диаметр

20.9970 ~ 20.9985 мм

Смещение пальца

0.8 мм по направлению к упору

Зазор: в поршне

0.0035 ~ 0.0140 мм

Зазор: в шатуне

Посадка с натягом в поршень

Длина

61.5 мм

Распределительный вал:
Подъем – впускного клапана

9.2 мм

Подъем – выпускного клапана

9.2 мм

Торцевой люфт

0.040 ~ 0.14 мм

Большой размер шейки

42.455 ~ 43.470

Коленчатый вал:
Шейка:
Диаметр (всех)
Овальность (максимум)

57.874 ~ 57.995 мм

0.003 мм

Зазор в коренном подшипнике (всех)

0.015 ~ 0.040 мм

Осевой люфт коленчатого вала

0.070 ~ 0.302

Ремонтный размер

Имеются два размера

0.25 мм и 0.50 мм

Шатунная шейка:
Диаметр (всех)
Овальность (максимум)

48.970 ~ 48.988 мм

0.004 мм

Головка блока цилиндров:
Выступ стержня клапана

39.3 ~ 39.8 мм

Высота направляющей втулки

13.7 ~ 14.0 мм

Высота (габаритная)

134 ± 0.025 мм

Минимальная габаритная высота после шлифовки

133.9 мм

Система клапанов:
Гидрокомпенсаторы теплового зазора

Гидравлический толкатель

Биение посадки (минимум, на всех)

0.03 мм

Торцевое биение (минимум, на всех)

0.03 мм

Диаметр стержня клапана:
Впускного
Выпускного

5.945 ~ 5.960 мм
5.945 ~ 5.960 мм

Рассказать друзьям