Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 7

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ 1А – 3
24
Проверьте пробки масляных каналов.
Отсутствуют ли или установлены ли ненадлежащим
образом пробки?
-
Смотрите
Шаг 25
Смотрите
Шаг 26
25
При необходимости
установите пробки или
произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
26
Проверьте распределительный вал.
Изношен ли распределительный вал или очевидна
ли плохая обработка?
-
Смотрите
Шаг 27
Система в
порядке
27
Замените распределительный вал.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
ДИАГНОСТИКА УТЕЧКИ
МАСЛА
Большинство
утечек
легко
обнаружить
визуально и устранить путем ремонта или
замены необходимой детали. В некоторых
случаях утечку трудно обнаружить и устранить
ее. Нижеследующая процедура может помочь
Вам в обнаружении и устранении большинство
утечек.
Обнаружение утечки:
1. Определите вид жидкости, будь то моторное
масло, масло автоматической коробки
передач, жидкость гидроусилителя рулевого
управления, и т. д.
2. Определите место утечки.
a. После работы двигателя при нормальной
рабочей
температуре,
припаркуйте
(расположите) автомобиль над большим
листом бумаги.
b. Подождите несколько минут.
c. Найдите примерное местонахождение
утечки по каплям на бумаге.
3. Визуально проверьте вокруг подозреваемой
детали. Проверьте вокруг всех прокладок
между соприкасающимися поверхностями на
наличие утечки. Трудно доступные места
можно разглядеть с помощью зеркала.
4. Если утечка все еще не обнаружена,
необходимо
очистить
подозреваемую
область обезжиривающим составом, паром
или растворителем.
a. Основательно прочистите и высушите
область.
b. Проедьте на автомобиле несколько
километров при нормальной рабочей
температуре двигателя и при различных
режимах скоростей.
c. После
этого
визуально
проверьте
подозреваемую область.
d. Если Вы все еще не е обнаружили место
утечки,
постарайтесь
обнаружить
используя
порошок
или
метод
инфракрасного излучения (black light) и
метод окраски.
Метод обнаружения порошком:
1. Прочистите подозреваемую область.
2. Примените аэрозольный тип порошка, (такой
как порошок для ступней) на подозреваемую
область.
3. Проедьте
на
автомобиле
несколько
километров
при
нормальной
рабочей
температуре двигателя и при различных
режимах скоростей.
4. Визуально
проверьте
подозреваемую
область. След утечки проступит через слой
порошка.
Методы обнаружения инфракрасным
излучением и окраски:
Оборудование для инфракрасного излучения и
окраски очень пригодно для обнаружения
утечки. Смотрите инструкции производителя.
1. Залейте необходимое количество окраски в
моторное масло через заливную горловину.
2. Проедьте
на
автомобиле
несколько
километров
при
нормальной
рабочей
температуре двигателя и при различных
режимах скоростей.
3. Направьте луч к подозреваемой области.
Окрашенная жидкость будет окрашиваться в
желтый цвет и покажет место утечки.

1A – 4 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ
Устранение утечки
При обнаружении точного местонахождения
утечки, причина утечки должна быть найдена для
проведения
надлежащего
ремонта.
Если
заменена
прокладка
но
соприкасающиеся
поверхности неровны, замена прокладкой не
может устранить утечку. Изогнутая поверхность
также должна быть отремонтирована. До
проведения
ремонта,
проверьте
на
нижеследующие условия и устраните их, так как
они являются причиной утечки.
Прокладки:
•
Уровень жидкости / давление слишком
высокое.
•
Имеется
неисправность
в
системе
вентиляции картера.
•
Крепежные места закреплены (затянуты)
ненадлежащим
образом
или
резьба
загрязнена или повреждена.
•
Фланцы
или
уплотняемые
поверхности
деформированы.
•
Имеются царапины, заусенцы или другие
повреждения на уплотняемых поверхностях.
•
Прокладка повреждена или изношена.
•
На детали имеется излом или пористость.
•
Использован ненадлежащий сальник (где
применяется).
Сальники
•
Уровень жидкости / давление слишком
высокое.
•
Имеется
неисправность
в
системе
вентиляции картера.
•
На
внутренней
поверхности
сальника
имеются повреждения, царапины, заусенцы
или зарубины.
•
Сальник поврежден или изношен.
•
Очевидно ненадлежащая установка.
•
Имеется излом на детали.
•
На поверхности вала имеются царапины,
зарубины или другие повреждения.
•
Утерянный или изношенный подшипник
приводит к чрезмерному износу сальника.
ДИАГНОСТИКА СТУКА
Определение стука
Стук двигателя производит различные шумы.
Сильный стук обычно бывает громким и является
результатом поломки или чрезмерного износа
внутренних деталей двигателя. Легкий стук не
бывает громким, но его также легко обнаружить
на слух. Легкий стук может быть причиной износа
внутренних деталей двигателя. Неприкрепленная
или поломанная внешняя деталь двигателя
также могут производить тяжелый и легкий стуки.
Стуки при работе холодного двигателя и продолжаются две-три минуты и / или
стук увеличивается с подсоединением трансмиссии к двигателю
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Имеется ли стук при работе холодного двигателя и
продолжается
ли
две-три
минуты
или
увеличивается ли с подсоединением трансмиссии к
двигателю?
-
Смотрите
Шаг 2
Система в
порядке
2
Проверьте маховик.
Касается ли маховик защитного кожуха?
-
Смотрите
Шаг 3
Смотрите
Шаг 4
3
Измените положение защитного кожуха.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
4
Проверьте балансир и приводные шкивы.
Не закреплены ли или поломаны ли балансир и
приводной шкив?
-
Смотрите
Шаг 5
Смотрите
Шаг 6
5
Затяните или замените балансир или приводной
шкив.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
6
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
Больше ли величина зазора установленной
величины? 0.030
мм
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 8
7
1. Произведите
расточку
и
хонингуйте
до
необходимого размера.
2. Замените поршень.
Завершен ли ремонт? *
-
Смотрите
Шаг 1
-
8
Проверьте шатун.
Имеется ли изгиб в шатуне?
-
Смотрите
Шаг 9
Система в
порядке
9
Замените шатун.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
* Стук поршня при работе холодного двигателя обычно исчезает. Стук поршня при работе холодного
двигателя, который исчезает в течение 1,5 минут является вполне приемлемым.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ 1А – 5
Тяжелый стук при работе горячего двигателя с использованием момента
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Имеет ли место стук при работе горячего двигателя
с использованием момента?
-
Смотрите
Шаг 2
Система в
порядке
2
Проверьте балансир и ступицу шкива.
Имеется поломка в балансире или ступице шкива?
-
Смотрите
Шаг 3
Смотрите
Шаг 4
3
Замените поломанный балансир или ступицу
шкива.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
4
Проверьте болты гидротрансформатора.
Затянуты ли болты до установленной величины
момента затяжки?
45 Нм
Смотрите
Шаг 5
Смотрите
Шаг 6
5
Затяните болты гидротрансформатора.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
6
Проверьте приводные ремни дополнительного
оборудования.
Слишком ли затянут приводной ремень или
имеются ли зарубки на ремне?
-
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 8
7
При необходимости замените и/или затяните.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
8
Проверьте систему выпуска.
Изменено ли положение системы выпуска?
-
Смотрите
Шаг 9
Смотрите
Шаг 10
9
При необходимости переставьте систему выпуска.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
10
Проверьте маховик.
Имеется ли излом на маховике?
-
Смотрите
Шаг 11
Смотрите
Шаг 12
11
Замените маховик.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите Шаг
1
-
12
Проверьте зазор в коренных подшипниках.
Больше ли величина зазора установленной
величины?
0.026 ~
0.046 мм
Смотрите
Шаг 13
Смотрите
Шаг 14
13
При
необходимости
замените
коренные
подшипники.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
14
Проверьте зазор в шатунных подшипниках.
Больше ли величина зазора установленной
величины?
0.019 ~
0.070 мм
Смотрите
Шаг 15
Система в
порядке
15
При
необходимости
замените
шатунные
подшипники.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-

1A – 6 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ
Легкий стук при работе горячего двигателя
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Имеется ли стук при работе горячего двигателя?
-
Смотрите
Шаг 2
Система в
порядке
2
Очевидна ли детонация или детонационное
сгорание топливной смеси?
-
Смотрите
Шаг 3
Смотрите
Шаг 4
3
Проверьте установку двигателя и качество топлива.
Найдена ли неисправность?
-
Смотрите
Шаг 1
-
4
Проверьте болты крепления гидротрансформатора.
Затянуты
ли
болты
крепления
гидротрансформатора
в
соответствии
с
установленной величиной?
45 Нм
Смотрите
Шаг 5
Смотрите
Шаг 6
5
Затяните болты крепления гидротрансформатора.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
6
Проверьте выпускной коллектор.
Имеется ли утечка выхлопных газов через
коллектор?
-
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 8
7
Затяните болты или замените прокладку.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
8
Проверьте зазор шатунных подшипников.
Находится ли величина зазора в пределах
установленной величины?
0.019 ~
0.070 мм
Смотрите
Шаг 9
Система в
порядке
9
При
необходимости
замените
шатунные
подшипники.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
Стуки в начальной стадии запуска двигателя, но продолжаются несколько секунд
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Имеется ли стук в двигателе в момент запуска
двигателя и продолжается ли несколько секунд?
-
Смотрите
Шаг 2
Система в
порядке
2
Проверьте моторное масло в двигателе.
Надлежащей ли вязкости моторное масло?
-
Смотрите
Шаг 4
Смотрите
Шаг 3
3
Залейте масло с надлежащей вязкостью и
соответствующей марки.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
4
Проверьте гидрокомпенсаторы.
Ухудшена
ли
пропускная
способность
гидрокомпенсаторов?
-
Смотрите Шаг
5
Смотрите
Шаг 6
5
При необходимости прочистите, проверьте и
замените гидрокомпенсаторы.
Завершен ли ремонт? *
-
Смотрите
Шаг 1
-
6
Проверьте торцевой зазор коленчатого вала.
Больше ли величина зазора установленной
величины? 0.1 мм
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 8
7
Замените опорный подшипник коленчатого вала.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
8
Проверьте
зазор
в
передних
коренных
подшипниках.
Больше ли величина зазора установленной
величины?
0.026 ~
0.046 мм
Смотрите
Шаг 9
Система в
порядке
9
Замените изношенные детали.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 1
-
* При остановке двигателя, некоторые клапана остаются в открытом положении. Давление пружины,
оказываемое через толкатель на гидрокомпенсатор, заставляет его сжиматься. Ремонт должен быть
произведен только в том случае, если имеется неисправность.
В двигателе, проработавшем короткое время между двумя запусками, может появиться стук
гидрокомпенсаторов, который продолжается несколько минут. Это нормальное состояние.