Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 38

3–40 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

НАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Для правильной загрузки прицепа

необходимо знать, как измеряется полная

масса прицепа и вертикальная нагрузка.

Полная масса прицепа – это суммарная масса

прицепа и груза в прицепе. Полную массу

полностью загруженного прицепа можно

измерить на автомобильных весах.
Вертикальная нагрузка прицепа – это

вертикальная сила, действующая на крюк

сцепного устройства автомобиля

от буксирной балки полностью загруженного

прицепа, когда буксирная сцепка находится

на высоте нормального положения

буксирования. Данную нагрузку можно

измерить с помощью бытовых весов для

определения веса человека.
Масса нагруженного прицепа (полная масса

прицепа) не должна превышать

установленные значения.
Разрешенные значения массы загруженного

прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна

превышаться допустимая нагрузка

на заднюю ось полностью загруженного

буксирующего автомобиля

(включая пассажиров).

ВНИМАНИЕ

• Штанга тягово-сцепного устройства

должна плотно сидеть в пазу сцепки.

• Штангу тягово-сцепного устройства

необходимо запереть, а ключ извлечь.

• Буксировка фургона или прицепа

разрешается только при правильном

креплении штанги тягово-сцепного

устройства. Если штангу

тягово-сцепного устройства не

удается правильно установить,

проконсультируйтесь у своего

авторизованного дилера Chevrolet.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полная масса автомобиля с прицепом

не должна превышать полную массу

автомобиля (GVWR).
Полная масса автомобиля – это

суммарная масса автомобиля,

водителя, пассажиров, багажа или

груза вместе с массой буксирного

устройства и величиной вертикальной

нагрузки прицепа.

ВНИМАНИЕ

Во время буксировки прицепа

пассажиры не должны занимать

сиденья третьего ряда.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–41

Максимальные пределы нагрузки

(единица: кг)

М/T: Механическая коробка передач
А/T: Автоматическая коробка передач

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА

При использовании тормозов фургона/

прицепа необходимо соблюдать все

инструкции, предусмотренные его

изготовителем. Запрещается внесение

изменений в тормозную систему автомобиля.

ФОНАРИ ПРИЦЕПА

Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями,

соответствующими государственным

и региональным требованиям. Перед началом

буксировки обязательно проверьте

функционирование всех фонарей прицепа.

Тип

Фургон/

прицеп

Вертикальная

нагрузка

2.4D M/T С тормозами 1 500

80

А/T Без тормозов

750

80

3.2D

A/T С тормозами 2 000

80

Без тормозов

750

80

2,0S

дизель

M/T С тормозами 2 000

80

Без тормозов

750

80

A/T

С тормозами 1 700

80

Без тормозов

750

80

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приведенные значения массы прицепа

установлены для высоты над уровнем

моря до 1000 м.
При высоте над уровнем моря

более 1000 м мощность, развиваемая

двигателем, может снижаться,

поэтому в гористой местности полное

использование допустимых значений

загрузки прицепа может оказаться

невозможным.
• При высоте над уровнем моря более

1000 м максимально допустимую загрузку

прицепа следует уменьшать на 10%

на каждые последующие 1000 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой

ветер, проезжающие мимо тяжелые

грузовики и ухабистые дороги могут

стать причиной раскачивания или

отсоединения прицепа.

• Скорректируйте вертикальную

нагрузку посредством распределения

груза в прицепе.

• Отдельно взвесьте загруженный прицеп

и определите вертикальную нагрузку.

• Проверьте соответствующие

государственные или региональные

нормативы по максимально

разрешенным значениям массы

прицепов.

3–42 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ШИНЫ

При буксировке прицепов проверяйте

соответствие давления в шинах значениям,

указанным в разделе 8.

СТАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно скрепите автомобиль и прицеп

страховочными цепями. Скрестите

страховочные цепи под буксирной балкой

прицепа так, чтобы она не упала на дорогу

в случае расцепления с крюком автомобиля.

Соблюдайте рекомендации производителя

по креплению страховочных цепей.

Обязательно оставьте достаточный запас,

позволяющий выполнять полный разворот

автомобиля. Страховочные цепи ни в коем

случае не должны касаться дороги.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Производите замену тормозной жидкости

через каждые 2 года при следующих условиях.
• Регулярная эксплуатация автомобиля

с прицепом.

• Езда по холмистой или гористой

местности.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Замена рабочей жидкости трансмиссии не

требуется. Регулярная проверка рабочей

жидкости также не требуется.

Необходимость в проверке рабочей

жидкости трансмиссии возникает только

при появлении симптомов, указывающих

на ее неблагоприятное состояние.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
БУКСИРОВКЕ

При буксировке прицепа реакция автомобиля
на управление изменяется по сравнению
с обычными условиям вождения.
В целях безопасности соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Прежде чем приступить к буксировке

в реальных условиях дорожного

движения поупражняйтесь в выполнении

поворотов, остановке и движении задним

ходом. Не выезжайте с прицепом

на дорогу, пока не удостоверитесь в том,

что сможете обеспечить безопасное

управление автомобилем с прицепом.

• Перед началом поездки проверьте

функционирование световой

сигнализации прицепа.

• Не превышайте скорость 80 км/ч или

ограничение максимальной скорости,
установленное правилами дорожного
движения, в зависимости от того, какая из
них меньше.

• На подъемах не превышайте скорость

30 км/ч на первой передаче или 50 км/ч
на второй передаче.

• Обеспечивайте достаточный запас

пространства для поворотов и избегайте
резкого маневрирования.

• Трогайтесь с места плавно, избегайте

резких разгонов и торможений.

• Избегайте крутых поворотов и смены

полосы движения.

• Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.
• При движении задним ходом попросите

кого-нибудь помочь Вам
с маневрированием.

• Всегда поддерживайте дистанцию,

достаточную для торможения.
При буксировке прицепа тормозной путь
увеличивается.

• Снижайте

скорость

и переключайтесь

на пониженную передачу перед крутыми
или затяжными спусками.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–43

• Избегайте

длительного или слишком

частого нажатия на педаль тормоза,

которое приводит к перегреву тормозных

механизмов, вызывающему снижение

эффективности торможения.

• На стоянке обязательно заблокируйте

колеса автомобиля и прицепа. Надежно

задействуйте стояночный тормоз.

• Не рекомендуется стоянка на крутых

склонах.

На склоне невозможно обеспечить

надежную стоянку автомобиля вместе

с прицепом.

В случае расцепления сцепного

устройства прицепа или при

возникновении прочих непредвиденных

ситуаций возможно травмирование людей

и повреждение автомобиля и прицепа.

• Если кто-то уберет противооткатные

упоры из-под колес прицепа, стоя

за прицепом, он может получить травмы.

В случае проскальзывания тормозов

автомобиля или расцепления сцепного

устройства прицеп может покатиться

назад.

Проследите, чтобы тот, кто убирает упоры

из-под колес, стоял сбоку от автомобиля.

• Соблюдайте

инструкции изготовителя

прицепа.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ
СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ

Перед крутыми или затяжными спусками

снижайте скорость и переключайтесь

на пониженную передачу. Если не переключиться

на пониженную передачу, в результате

интенсивной работы тормозные механизмы

нагреются и эффективность торможения

снизится. На затяжных подъемах переключитесь

на пониженную передачу и уменьшите скорость

до 70 км/ч для снижения риска перегрева

двигателя и коробки передач.

СТОЯНКА НА СКЛОНЕ

На склоне невозможно обеспечить надежную

стоянку автомобиля вместе с прицепом. При

возникновении непредвиденной ситуации

автомобиль с прицепом может покатиться.

Это может привести к травмированию людей

и повреждению автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки автомобиля

с прицепом на склоне выполните следующее:
1. Нажимайте на педаль тормоза, но не

переводите переключатель передач

в положение стоянки „Р” (автоматическая

коробка передач) или не включайте

передачу (механическая коробка передач).

2. Попросите кого-нибудь установить

противооткатные упоры под колеса

прицепа.

3. После установки упоров отпустите педаль

тормоза, чтобы колеса прижались

к упорам.

4. Снова нажмите на педаль тормоза.

Затем задействуйте стояночный тормоз

и переведите в положение стоянки „Р”

переключатель автоматической коробки

передач или включите первую передачу/

задний ход механической коробки передач.

5. Отпустите педаль тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При буксировке прицепа с открытым

задним окном в салон автомобиля может

поступать угарный газ. СО не имеет ни

цвета, ни запаха. Газ может вызвать

потерю сознания или смерть.

• Запрещается движение с открытым

задним окном. В случае необходимости

движения с открытой задней дверью

закройте все остальные окна,

переключите вентиляцию в „РЕЖИМ

СВЕЖЕГО ВОЗДУХА”, откройте

центральные и боковые вентиляционные

отверстия и включите вентилятор

на максимальную скорость.

(См. „ВЕНТИЛЯЦИЯ” в алфавитном

указателе.)

Рассказать друзьям

Страницы