Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 38
3–40 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
НАГРУЗКА ПРИЦЕПА
Для правильной загрузки прицепа
необходимо знать, как измеряется полная
масса прицепа и вертикальная нагрузка.
Полная масса прицепа – это суммарная масса
прицепа и груза в прицепе. Полную массу
полностью загруженного прицепа можно
измерить на автомобильных весах.
Вертикальная нагрузка прицепа – это
вертикальная сила, действующая на крюк
сцепного устройства автомобиля
от буксирной балки полностью загруженного
прицепа, когда буксирная сцепка находится
на высоте нормального положения
буксирования. Данную нагрузку можно
измерить с помощью бытовых весов для
определения веса человека.
Масса нагруженного прицепа (полная масса
прицепа) не должна превышать
установленные значения.
Разрешенные значения массы загруженного
прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна
превышаться допустимая нагрузка
на заднюю ось полностью загруженного
буксирующего автомобиля
(включая пассажиров).
ВНИМАНИЕ
• Штанга тягово-сцепного устройства
должна плотно сидеть в пазу сцепки.
• Штангу тягово-сцепного устройства
необходимо запереть, а ключ извлечь.
• Буксировка фургона или прицепа
разрешается только при правильном
креплении штанги тягово-сцепного
устройства. Если штангу
тягово-сцепного устройства не
удается правильно установить,
проконсультируйтесь у своего
авторизованного дилера Chevrolet.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Полная масса автомобиля с прицепом
не должна превышать полную массу
автомобиля (GVWR).
Полная масса автомобиля – это
суммарная масса автомобиля,
водителя, пассажиров, багажа или
груза вместе с массой буксирного
устройства и величиной вертикальной
нагрузки прицепа.
ВНИМАНИЕ
Во время буксировки прицепа
пассажиры не должны занимать
сиденья третьего ряда.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–41
Максимальные пределы нагрузки
(единица: кг)
М/T: Механическая коробка передач
А/T: Автоматическая коробка передач
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА
При использовании тормозов фургона/
прицепа необходимо соблюдать все
инструкции, предусмотренные его
изготовителем. Запрещается внесение
изменений в тормозную систему автомобиля.
ФОНАРИ ПРИЦЕПА
Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями,
соответствующими государственным
и региональным требованиям. Перед началом
буксировки обязательно проверьте
функционирование всех фонарей прицепа.
Тип
Фургон/
прицеп
Вертикальная
нагрузка
2.4D M/T С тормозами 1 500
80
А/T Без тормозов
750
80
3.2D
A/T С тормозами 2 000
80
Без тормозов
750
80
2,0S
дизель
M/T С тормозами 2 000
80
Без тормозов
750
80
A/T
С тормозами 1 700
80
Без тормозов
750
80
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Приведенные значения массы прицепа
установлены для высоты над уровнем
моря до 1000 м.
При высоте над уровнем моря
более 1000 м мощность, развиваемая
двигателем, может снижаться,
поэтому в гористой местности полное
использование допустимых значений
загрузки прицепа может оказаться
невозможным.
• При высоте над уровнем моря более
1000 м максимально допустимую загрузку
прицепа следует уменьшать на 10%
на каждые последующие 1000 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильная загрузка и боковой
ветер, проезжающие мимо тяжелые
грузовики и ухабистые дороги могут
стать причиной раскачивания или
отсоединения прицепа.
• Скорректируйте вертикальную
нагрузку посредством распределения
груза в прицепе.
• Отдельно взвесьте загруженный прицеп
и определите вертикальную нагрузку.
• Проверьте соответствующие
государственные или региональные
нормативы по максимально
разрешенным значениям массы
прицепов.
3–42 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ШИНЫ
При буксировке прицепов проверяйте
соответствие давления в шинах значениям,
указанным в разделе 8.
СТАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ
Обязательно скрепите автомобиль и прицеп
страховочными цепями. Скрестите
страховочные цепи под буксирной балкой
прицепа так, чтобы она не упала на дорогу
в случае расцепления с крюком автомобиля.
Соблюдайте рекомендации производителя
по креплению страховочных цепей.
Обязательно оставьте достаточный запас,
позволяющий выполнять полный разворот
автомобиля. Страховочные цепи ни в коем
случае не должны касаться дороги.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производите замену тормозной жидкости
через каждые 2 года при следующих условиях.
• Регулярная эксплуатация автомобиля
с прицепом.
• Езда по холмистой или гористой
местности.
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Замена рабочей жидкости трансмиссии не
требуется. Регулярная проверка рабочей
жидкости также не требуется.
Необходимость в проверке рабочей
жидкости трансмиссии возникает только
при появлении симптомов, указывающих
на ее неблагоприятное состояние.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
БУКСИРОВКЕ
При буксировке прицепа реакция автомобиля
на управление изменяется по сравнению
с обычными условиям вождения.
В целях безопасности соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Прежде чем приступить к буксировке
в реальных условиях дорожного
движения поупражняйтесь в выполнении
поворотов, остановке и движении задним
ходом. Не выезжайте с прицепом
на дорогу, пока не удостоверитесь в том,
что сможете обеспечить безопасное
управление автомобилем с прицепом.
• Перед началом поездки проверьте
функционирование световой
сигнализации прицепа.
• Не превышайте скорость 80 км/ч или
ограничение максимальной скорости,
установленное правилами дорожного
движения, в зависимости от того, какая из
них меньше.
• На подъемах не превышайте скорость
30 км/ч на первой передаче или 50 км/ч
на второй передаче.
• Обеспечивайте достаточный запас
пространства для поворотов и избегайте
резкого маневрирования.
• Трогайтесь с места плавно, избегайте
резких разгонов и торможений.
• Избегайте крутых поворотов и смены
полосы движения.
• Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.
• При движении задним ходом попросите
кого-нибудь помочь Вам
с маневрированием.
• Всегда поддерживайте дистанцию,
достаточную для торможения.
При буксировке прицепа тормозной путь
увеличивается.
• Снижайте
скорость
и переключайтесь
на пониженную передачу перед крутыми
или затяжными спусками.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–43
• Избегайте
длительного или слишком
частого нажатия на педаль тормоза,
которое приводит к перегреву тормозных
механизмов, вызывающему снижение
эффективности торможения.
• На стоянке обязательно заблокируйте
колеса автомобиля и прицепа. Надежно
задействуйте стояночный тормоз.
• Не рекомендуется стоянка на крутых
склонах.
На склоне невозможно обеспечить
надежную стоянку автомобиля вместе
с прицепом.
В случае расцепления сцепного
устройства прицепа или при
возникновении прочих непредвиденных
ситуаций возможно травмирование людей
и повреждение автомобиля и прицепа.
• Если кто-то уберет противооткатные
упоры из-под колес прицепа, стоя
за прицепом, он может получить травмы.
В случае проскальзывания тормозов
автомобиля или расцепления сцепного
устройства прицеп может покатиться
назад.
Проследите, чтобы тот, кто убирает упоры
из-под колес, стоял сбоку от автомобиля.
• Соблюдайте
инструкции изготовителя
прицепа.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ
СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ
Перед крутыми или затяжными спусками
снижайте скорость и переключайтесь
на пониженную передачу. Если не переключиться
на пониженную передачу, в результате
интенсивной работы тормозные механизмы
нагреются и эффективность торможения
снизится. На затяжных подъемах переключитесь
на пониженную передачу и уменьшите скорость
до 70 км/ч для снижения риска перегрева
двигателя и коробки передач.
СТОЯНКА НА СКЛОНЕ
На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом. При
возникновении непредвиденной ситуации
автомобиль с прицепом может покатиться.
Это может привести к травмированию людей
и повреждению автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки автомобиля
с прицепом на склоне выполните следующее:
1. Нажимайте на педаль тормоза, но не
переводите переключатель передач
в положение стоянки „Р” (автоматическая
коробка передач) или не включайте
передачу (механическая коробка передач).
2. Попросите кого-нибудь установить
противооткатные упоры под колеса
прицепа.
3. После установки упоров отпустите педаль
тормоза, чтобы колеса прижались
к упорам.
4. Снова нажмите на педаль тормоза.
Затем задействуйте стояночный тормоз
и переведите в положение стоянки „Р”
переключатель автоматической коробки
передач или включите первую передачу/
задний ход механической коробки передач.
5. Отпустите педаль тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке прицепа с открытым
задним окном в салон автомобиля может
поступать угарный газ. СО не имеет ни
цвета, ни запаха. Газ может вызвать
потерю сознания или смерть.
• Запрещается движение с открытым
задним окном. В случае необходимости
движения с открытой задней дверью
закройте все остальные окна,
переключите вентиляцию в „РЕЖИМ
СВЕЖЕГО ВОЗДУХА”, откройте
центральные и боковые вентиляционные
отверстия и включите вентилятор
на максимальную скорость.
(См. „ВЕНТИЛЯЦИЯ” в алфавитном
указателе.)