Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 36

3–32 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Система помощи при парковке*
Система помощи при парковке помогает

водителю во время заднего хода

автомобиля путем оповещения об

обнаружении какого-либо объекта позади

автомобиля.
Эта система автоматически включается,

если замок зажигания находится

в положении „ON”, а рычаг переключателя

передач переведен в положение „R”.
Данная система отключается, если скорость

автомобиля превышает 5 км/ч.
После перехода к передаче „R” включается

звуковой сигнал тревоги, что указывает

на обычное состояние.

Звуковой сигнал позволяет оценить

дистанцию между автомобилем

и препятствиями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения непредвиденного

откатывания автомобиля на стоянке с уклоном не

оставляйте передние колеса в положении для

движения прямо.

• Если автомобиль направлен в сторону уклона,

выверните колеса в направлении от дороги.

• Если автомобиль направлен в сторону подъема,

выверните колеса в направлении дороги

и включите стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рекомендации по стоянке автомобиля зимой

В холодную погоду механизм стояночного

тормоза может замерзнуть в задействованном

состоянии. Наиболее часто это происходит из-

за влаги в тормозных механизмах. В случае

возможного примерзания стояночного

тормоза после проезда по сравнительно

глубоким лужам из-за наличия влаги в

тормозных механизмах или после мойки

автомобиля выполните следующее:

1. Временно задействовав стояночный

тормоз, установите рычаг переключателя

передач в положение “P” (для

автоматической коробки передач), в

положение первой передачи или заднего хода

(для механической коробки передач).

2. Установите упоры под задние колеса.

3. Отпустите стояночный тормоз

C7E3031A

ВНИМАНИЕ

Возникновение следующих условий

указывает на наличие неисправности

в системе помощи при парковке.

При первой возможности обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet.
• Сигнализатор системы помощи при

парковке включается во время

движения.

• Звуковой сигнал тревоги включается

3 раза подряд при отсутствии

препятствий рядом с задним бампером.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–33

Сигнал тревоги

Расстояние, измеряемое датчиком

Звуковая тревога

1-й сигнал

тревоги

около 91-150 см от заднего бампера

---би-бип-

2-й сигнал

тревоги

около 90 см от заднего бампера

---бип- бип- бип- бип-

3-й сигнал

тревоги

около 60 см от заднего бампера

---бип бип бип бип-

4-й сигнал

тревоги

около 20-30 см от заднего бампера

Непрерывный звуковой

сигнал

ВНИМАНИЕ

• Систему помощи при парковке

следует рассматривать только как

вспомогательную функцию.

Водитель обязательно должен

пользоваться зеркалом заднего вида.

• Звуковой сигнал предупреждения

может меняться в зависимости

от объекта.

• Звуковой сигнал предупреждения

может не подаваться, если датчик

замерз или запачкан пылью или

грязью.

• Возможна поломка системы помощи

при парковке при движении по

неровным поверхностям, например,

по просеке, гравийной или неровной

дороге или при движении под уклон.

• Не трогайте и не царапайте

поверхность датчика. Это может

повредить покрывающий слой.

• Система помощи при парковке

может не распознать острые

объекты, толстую зимнюю одежду

или губчатый материал,

поглощающий звук.

3–34 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ЭКОНОМИЧНОМУ ВОЖДЕНИЮ

Топливная экономичность, в основном,

зависит от стиля вождения.

Расстояние, которое можно преодолеть

на одном литре топлива, зависит от манеры

езды, маршрута и времени поездки.

Для обеспечения максимальной топливной

экономичности:

• Разгоняйтесь

медленно.

• Избегайте излишней работы двигателя

на холостых оборотах.

• Следите за надлежащей регулировкой

двигателя.

• Не допускайте работы двигателя

на чрезмерно высоких оборотах.

• Используйте

кондиционер

воздуха

только по необходимости.

• Снижайте скорость, двигаясь по

неровным дорогам.

• Поддерживайте

рекомендованное

давление в шинах.

• Для

предотвращения столкновения при

резком торможении поддерживайте

безопасную дистанцию до остальных

автомобилей. Это также позволит

продлить срок службы тормозных

колодок и накладок.

• Не возите ненужный груз.

• При движении не держите ногу

на педали тормоза без необходимости.

• Соблюдайте

регламент

технического

обслуживания автомобиля,

приведенный в руководстве по

техническому обслуживанию,

и указанные в данном руководстве

технические условия.

ВНИМАНИЕ

• При наложении внешних звуковых

сигналов (металлический звук или

шум воздушного тормоза тяжелых

грузовых автомобилей) в системе

помощи при парковке возможны сбои.

• Очищайте загрязненные датчики

с помощью мягкого губчатого

материала и чистой воды.

• Продолжайте пользоваться зеркалами

или поверните голову. Во время заднего

хода следует придерживаться обычных

мер предосторожности.

• Не нажимайте и не стучите по

датчикам, а также избегайте попадания

на них воды под высоким давлением

(во время мойки), так как это может

повредить датчики.

• В случае парковки автомобиля

возможно столкновение верхней

частью автомобиля, прежде чем

сработают датчики. Поэтому во время

парковки пользуйтесь зеркалами

заднего вида или поворачивайте

голову, чтобы контролировать

пространство позади автомобиля.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–35

ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ

В опасных условиях движения, связанных

с наличием воды, снега, льда, грязи, песка

и т.п., соблюдайте следующие правила:

• Уменьшите скорость автомобиля и будьте

предельно внимательны, увеличив

дистанцию для торможения.

• Избегайте резкой смены траектории

движения при торможении,

маневрировании и разгоне.

• Для автомобиля без АБС: нажимайте

на педаль тормоза с легким переменным

усилием (нажимая-отпуская), пока

автомобиль не остановится. Для

автомобиля с АБС: при возникновении

препятствий движению с силой нажмите

на педаль тормоза.

• Если автомобиль застрял в снегу, грязи или

песке, переключитесь на вторую передачу

для предотвращения пробуксовывания

передних колес.

• При пробуксовывании колес на дороге,

покрытой льдом, снегом или грязью

используйте песок, цепи противоскольжения

или другие нескользкие материалы для

улучшения сцепления передних колес

с дорожным покрытием. См.

„ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАСТРЯВШЕГО

АВТОМОБИЛЯ ВРАСКАЧКУ”

в алфавитном указателе.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

При аквапланировании (скольжение по

водной поверхности) на мокрой дороге

происходит потеря управления

автомобилем из-за отсутствия сцепления

между поверхностью дороги и шинами.
Возникновение аквапланирования зависит

от дорожных условий, состояния

протекторов и давления в шинах, а также

от скорости автомобиля.

Аквапланирование очень опасно.
Наилучший способ предотвращения

аквапланирования – это снижение скорости

автомобиля и повышение внимания при

езде по мокрой дороге.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ НА
УЧАСТКАХ С ГЛУБОКОЙ ВОДОЙ

Перед проездом по воде следует убедиться,

что лужа или стоячая вода не слишком

глубока. При слишком быстром проезде по

луже через воздухозаборник в двигатель

может попасть вода и стать причиной

серьезного повреждения.

ВНИМАНИЕ

Перед проездом по воде строго

соблюдайте следующие меры

предосторожности:
• Запрещается проезд по воде, глубина

которой выше днища кузова

автомобиля.

• Двигайтесь как можно медленнее,

переключившись на низшую

передачу и поддерживая

повышенные обороты двигателя.

Рассказать друзьям

Страницы