Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 8
1–30 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Принцип действия боковых подушек
безопасности
Боковые подушки безопасности
предназначены для предохранения грудной
клетки от удара о переднюю дверь или окно
двери при боковом столкновении.
Боковые подушки безопасности срабатывают,
если датчик обнаруживает боковое
столкновение с перегрузкой, достаточной для
раскрытия боковых подушек безопасности.
Боковые подушки безопасности рассчитаны
на срабатывание при боковых столкновениях
с перегрузками, эквивалентными или
превышающими перегрузки при столкновении
деформируемой преграды, движущейся со
скоростью от 15 до 25 км/ч, с автомобилем.
Если при столкновении вашего автомобиля
боковые подушки безопасности не сработали,
то это не обязательно является признаком
неисправности боковых подушек. Боковые
подушки безопасности предназначены
для раскрытия при боковом столкновении
и не срабатывают при фронтальном
столкновении, ударе сзади и опрокидывании,
если при этом не возникает боковое ударное
воздействие, достаточное для раскрытия
боковых подушек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(Продолжение)
• Запрещается размещать какие-либо
предметы рядом или на модулях боковых
подушек безопасности со стороны дверей
у передних сидений. Эти предметы,
отброшенные при раскрытии подушек,
могут причинить тяжелые травмы.
• Запрещается покрывать передние
сиденья дополнительными защитными
чехлами. Они могут препятствовать
раскрытию боковых подушек
безопасности при столкновении,
что приведет к тяжелым травмам.
• Запрещается опираться головой или
туловищем на дверь. В случае
столкновения боковая подушка
безопасности при раскрытии может
с большой силой ударить человека
и причинить тяжелые травмы.
• Запрещается устанавливать детское
безопасное кресло на сиденье переднего
пассажира, если автомобиль оборудован
боковой подушкой безопасности
пассажира.
Несоблюдение этих правил может привести
к тяжелым травмам или даже гибели.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дети, сидящие в непосредственной
близости от боковой подушки
безопасности, подвергаются риску
получения тяжелой или смертельной
травмы в случае срабатывания
подушки, особенно если в момент
раскрытия рядом с боковой подушкой
находится голова, шея или грудь
ребенка.
• Не разрешайте детям
облокачиваться на дверь
или находиться рядом модулем
боковой подушки безопасности.
• Самым безопасным местом
в автомобиле для ребенка,
занимающего правильное положение
и соответственно пристегнутого,
является заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–31
ВЕРХНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
Верхние боковые подушки безопасности
размещены в потолке над боковыми окнами.
Они предназначены для защиты головы
водителя и переднего пассажира, а также
пассажиров, занимающих боковые сиденья,
при различных видах боковых
столкновений.
Верхние боковые подушки безопасности
срабатывают только при определенных видах
столкновений, в зависимости от уровня
перегрузок, угла и скорости столкновения.
Они не предназначены для срабатывания
при любых столкновениях, сбоку, спереди
или сзади, а также в большинстве ситуаций
с переворачиванием.
Система верхних боковых подушек
безопасности срабатывает вместе
с боковыми подушками безопасности.
C7D1001A
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Верхние боковые подушки безопасности
не предназначены для срабатывания при
незначительных или умеренных
столкновениях, когда что-то ударяет
в бок автомобиля. Они также не
предназначены для срабатывания при
фронтальных либо задних
столкновениях, а такжепри
опрокидывании автомобиля.
Каждый пассажир должен быть
надлежащим образом пристегнут
ремнями безопасности вне зависимости
от наличия подушек безопасности
для того или иного места.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда ничего не привязывайте
к крыше автомобиля, пропуская веревку
или трос через открытую дверь или окно.
В противном случае верхние боковые
подушки безопасности окажутся
заблокированными. Пространство,
в которое раскрывается подушка
безопасности, должно оставаться
свободным.
1–32 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОСЛЕ РАСКРЫТИЯ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
После срабатывания подушек безопасности
Вы можете почувствовать запах горелого,
обнаружить дым и белый порошок в салоне
автомобиля. Это является нормальным.
Запах горелого образуется в процессе
сгорания специального вещества для
надувания подушек безопасности. Белый
порошок представляет собой тальк или
состав на основе соды, которым покрывают
подушку безопасности для уменьшения ее
трения во время хранения и надувания. Хотя
эти вещества могут вызывать раздражение
кожи, они не токсичны.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СИСТЕМЫ SRS
Теоретически, система подушек
безопасности (SRS) не нуждается
в техническом обслуживании.
Однако необходимо немедленно обращаться
к своему авторизованному дилеру Chevrolet
для обслуживания системы SRS в указанных
ниже случаях.
• Срабатывание любого элемента системы
подушек безопаности, включая
преднатяжители ремней безопасности.
• Сигнализатор
подушки
безопасности
указывает на неисправность.
Прочитайте раздел „СИГНАЛИЗАТОР
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ”,
см. алфавитный указатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобиль оборудован функцией,
автоматически отпирающей дверцы
и включающей аварийную световую
сигнализацию при раскрытии подушек
безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оборудован
боковыми подушками безопасности,
то после раскрытия боковой подушки
необходима замена переднего
сиденья в сборе. За дополнительной
информацией обращайтесь
к авторизованному дилеру Chevrolet.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Запрещается эксплуатация автомобиля
после срабатывания одной или нескольких
подушек безопасности или
преднатяжителей ремней безопасности.
• Не пытайтесь самостоятельно
ремонтировать, вмешиваться в устройство
или удалять из автомобиля подушки
безопасности.
• При некомпетентном вмешательстве в
систему подушек безопасности возможно их
взрывообразное срабатывание, что может
привести к тяжелым травмам и гибели.
• В случае раскрытия подушек безопасности,
повреждения автомобиля в зоне одного из
модулей подушек безопасности или рядом с
ней, а также в случае обнаружения
признаков неисправности одной из подушек
безопасности следует немедленно
обратиться к дилеру Chevrolet.
Эксплуатация автомобиля после
срабатывания подушки безопасности или
преднатяжителей ремней безопасности без
выполнения технического обслуживания на
авторизованной станции может привести к
тяжелым травмам и гибели.
СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–33
ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА ПОДУШКАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ
Травмирование водителей и пассажиров
при столкновении обычно связано с тем,
что их бросает на неподвижные объекты.
Внутри автомобиля это может быть рулевое
колесо, приборная панель или ветровое
стекло, а при выбрасывании из автомобиля
– поверхность дороги или дерево.
Тяжелые травмы также могут быть вызваны
возникающими при столкновении ударными
перегрузками, даже без контакта тела
с неподвижным объектом или
поверхностью.
Все подобные травмы вызваны
ударными перегрузками, возникающими
при столкновении из-за внезапной остановки
автомобиля. Время и расстояние, которые
требуются автомобилю для замедления
или остановки, в значительной мере
определяют тяжесть последствий
столкновения для водителя и пассажиров.
Например, при торможении автомобиля
перед красным сигналом светофора
туловища водителя и пассажиров по
инерции сдвигаются вперед. Это связано
с тем, что перед торможением автомобиль
и люди двигались с одной скоростью.
При торможении автомобиль замедляется,
и люди по инерции какое-то время
продолжают двигаться вперед. Однако
пристегнутые водитель и пассажиры,
занимающие правильное положение
в креслах, практически не могут получить
травмы при внезапной остановке или резком
торможении. Даже при резком торможении
остается достаточно времени и расстояния
для остановки автомобиля.
Ремни безопасности обычно обеспечивают
надежное противодействие возникающей при
торможении перегрузке.
При столкновении автомобиля на высокой
скорости время до полной остановки
составляет доли секунды, а расстояние
менее 30 см. Чрезвычайно малое время
и расстояние до остановки значительно
увеличивают воздействующие на людей
перегрузки. Тело человека не может
выдержать такие перегрузки. Даже у людей,
пристегнутых ремнями безопасности
и занимающих правильное положение
на сиденьях, скорость перемещения вперед
головы, верхней части туловища, рук и бедер
равна скорости автомобиля до столкновения.
При фронтальных столкновениях умеренной
и большой силы пристегнутые люди
подвергаются опасности травмирования
внутренних органов и тканей, даже
в отсутствии удара головой или торсом
о неподвижные объекты или поверхности.
Подушки безопасности предоставляют
голове и верхней части корпуса водителя
и переднего пассажира дополнительное
время и расстояние до остановки при
фронтальных столкновениях умеренной
и большой силы или столкновениях,
близких к фронтальным. Это дополнительное
время и расстояние может спасти жизнь
и предотвратить тяжелые травмы.
S3W1241A