Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 8

1–30 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принцип действия боковых подушек

безопасности
Боковые подушки безопасности

предназначены для предохранения грудной

клетки от удара о переднюю дверь или окно

двери при боковом столкновении.
Боковые подушки безопасности срабатывают,

если датчик обнаруживает боковое

столкновение с перегрузкой, достаточной для

раскрытия боковых подушек безопасности.
Боковые подушки безопасности рассчитаны

на срабатывание при боковых столкновениях

с перегрузками, эквивалентными или

превышающими перегрузки при столкновении

деформируемой преграды, движущейся со

скоростью от 15 до 25 км/ч, с автомобилем.
Если при столкновении вашего автомобиля

боковые подушки безопасности не сработали,

то это не обязательно является признаком

неисправности боковых подушек. Боковые

подушки безопасности предназначены

для раскрытия при боковом столкновении

и не срабатывают при фронтальном

столкновении, ударе сзади и опрокидывании,

если при этом не возникает боковое ударное

воздействие, достаточное для раскрытия

боковых подушек.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(Продолжение)
• Запрещается размещать какие-либо

предметы рядом или на модулях боковых

подушек безопасности со стороны дверей

у передних сидений. Эти предметы,

отброшенные при раскрытии подушек,

могут причинить тяжелые травмы.

• Запрещается покрывать передние

сиденья дополнительными защитными

чехлами. Они могут препятствовать

раскрытию боковых подушек

безопасности при столкновении,

что приведет к тяжелым травмам.

• Запрещается опираться головой или

туловищем на дверь. В случае

столкновения боковая подушка

безопасности при раскрытии может

с большой силой ударить человека

и причинить тяжелые травмы.

• Запрещается устанавливать детское

безопасное кресло на сиденье переднего

пассажира, если автомобиль оборудован

боковой подушкой безопасности

пассажира.

Несоблюдение этих правил может привести

к тяжелым травмам или даже гибели.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дети, сидящие в непосредственной

близости от боковой подушки

безопасности, подвергаются риску

получения тяжелой или смертельной

травмы в случае срабатывания

подушки, особенно если в момент

раскрытия рядом с боковой подушкой

находится голова, шея или грудь

ребенка.
• Не разрешайте детям

облокачиваться на дверь

или находиться рядом модулем

боковой подушки безопасности.

• Самым безопасным местом

в автомобиле для ребенка,

занимающего правильное положение

и соответственно пристегнутого,

является заднее сиденье.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–31

ВЕРХНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ

Верхние боковые подушки безопасности

размещены в потолке над боковыми окнами.

Они предназначены для защиты головы

водителя и переднего пассажира, а также

пассажиров, занимающих боковые сиденья,

при различных видах боковых

столкновений.

Верхние боковые подушки безопасности

срабатывают только при определенных видах

столкновений, в зависимости от уровня

перегрузок, угла и скорости столкновения.

Они не предназначены для срабатывания

при любых столкновениях, сбоку, спереди

или сзади, а также в большинстве ситуаций

с переворачиванием.
Система верхних боковых подушек

безопасности срабатывает вместе

с боковыми подушками безопасности.

C7D1001A

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Верхние боковые подушки безопасности

не предназначены для срабатывания при

незначительных или умеренных

столкновениях, когда что-то ударяет

в бок автомобиля. Они также не

предназначены для срабатывания при

фронтальных либо задних

столкновениях, а такжепри

опрокидывании автомобиля.

Каждый пассажир должен быть

надлежащим образом пристегнут

ремнями безопасности вне зависимости

от наличия подушек безопасности

для того или иного места.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда ничего не привязывайте

к крыше автомобиля, пропуская веревку

или трос через открытую дверь или окно.

В противном случае верхние боковые

подушки безопасности окажутся

заблокированными. Пространство,

в которое раскрывается подушка

безопасности, должно оставаться

свободным.

1–32 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОСЛЕ РАСКРЫТИЯ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ

После срабатывания подушек безопасности

Вы можете почувствовать запах горелого,

обнаружить дым и белый порошок в салоне

автомобиля. Это является нормальным.

Запах горелого образуется в процессе

сгорания специального вещества для

надувания подушек безопасности. Белый

порошок представляет собой тальк или

состав на основе соды, которым покрывают

подушку безопасности для уменьшения ее

трения во время хранения и надувания. Хотя

эти вещества могут вызывать раздражение

кожи, они не токсичны.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СИСТЕМЫ SRS

Теоретически, система подушек

безопасности (SRS) не нуждается

в техническом обслуживании.

Однако необходимо немедленно обращаться

к своему авторизованному дилеру Chevrolet

для обслуживания системы SRS в указанных

ниже случаях.

• Срабатывание любого элемента системы

подушек безопаности, включая

преднатяжители ремней безопасности.

• Сигнализатор

подушки

безопасности

указывает на неисправность.

Прочитайте раздел „СИГНАЛИЗАТОР

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ”,

см. алфавитный указатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль оборудован функцией,

автоматически отпирающей дверцы

и включающей аварийную световую

сигнализацию при раскрытии подушек

безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оборудован

боковыми подушками безопасности,

то после раскрытия боковой подушки

необходима замена переднего

сиденья в сборе. За дополнительной

информацией обращайтесь

к авторизованному дилеру Chevrolet.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Запрещается эксплуатация автомобиля

после срабатывания одной или нескольких

подушек безопасности или

преднатяжителей ремней безопасности.

• Не пытайтесь самостоятельно

ремонтировать, вмешиваться в устройство

или удалять из автомобиля подушки

безопасности.

• При некомпетентном вмешательстве в

систему подушек безопасности возможно их

взрывообразное срабатывание, что может

привести к тяжелым травмам и гибели.

• В случае раскрытия подушек безопасности,

повреждения автомобиля в зоне одного из

модулей подушек безопасности или рядом с

ней, а также в случае обнаружения

признаков неисправности одной из подушек

безопасности следует немедленно

обратиться к дилеру Chevrolet.

Эксплуатация автомобиля после

срабатывания подушки безопасности или

преднатяжителей ремней безопасности без

выполнения технического обслуживания на

авторизованной станции может привести к

тяжелым травмам и гибели.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–33

ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА ПОДУШКАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ

Травмирование водителей и пассажиров

при столкновении обычно связано с тем,

что их бросает на неподвижные объекты.

Внутри автомобиля это может быть рулевое

колесо, приборная панель или ветровое

стекло, а при выбрасывании из автомобиля

– поверхность дороги или дерево.

Тяжелые травмы также могут быть вызваны

возникающими при столкновении ударными

перегрузками, даже без контакта тела

с неподвижным объектом или

поверхностью.

Все подобные травмы вызваны

ударными перегрузками, возникающими

при столкновении из-за внезапной остановки

автомобиля. Время и расстояние, которые

требуются автомобилю для замедления

или остановки, в значительной мере

определяют тяжесть последствий

столкновения для водителя и пассажиров.

Например, при торможении автомобиля

перед красным сигналом светофора

туловища водителя и пассажиров по

инерции сдвигаются вперед. Это связано

с тем, что перед торможением автомобиль

и люди двигались с одной скоростью.

При торможении автомобиль замедляется,

и люди по инерции какое-то время

продолжают двигаться вперед. Однако

пристегнутые водитель и пассажиры,

занимающие правильное положение

в креслах, практически не могут получить

травмы при внезапной остановке или резком

торможении. Даже при резком торможении

остается достаточно времени и расстояния

для остановки автомобиля.

Ремни безопасности обычно обеспечивают

надежное противодействие возникающей при

торможении перегрузке.

При столкновении автомобиля на высокой

скорости время до полной остановки

составляет доли секунды, а расстояние

менее 30 см. Чрезвычайно малое время

и расстояние до остановки значительно

увеличивают воздействующие на людей

перегрузки. Тело человека не может

выдержать такие перегрузки. Даже у людей,

пристегнутых ремнями безопасности

и занимающих правильное положение

на сиденьях, скорость перемещения вперед

головы, верхней части туловища, рук и бедер

равна скорости автомобиля до столкновения.

При фронтальных столкновениях умеренной

и большой силы пристегнутые люди

подвергаются опасности травмирования

внутренних органов и тканей, даже

в отсутствии удара головой или торсом

о неподвижные объекты или поверхности.
Подушки безопасности предоставляют

голове и верхней части корпуса водителя

и переднего пассажира дополнительное

время и расстояние до остановки при

фронтальных столкновениях умеренной

и большой силы или столкновениях,

близких к фронтальным. Это дополнительное

время и расстояние может спасти жизнь

и предотвратить тяжелые травмы.

S3W1241A

Рассказать друзьям

Страницы