Cadillac Escalade. Руководство - часть 51

Black plate (11,1)

Управление автомобилем 9-11

подъемах или по горным дорогам отличается

от характера движения по равнинным

дорогам или дорогам, проходящим по сильно

пересеченной местности. При движении в

данных условиях следует:

Регулярно предоставлять автомобиль

для проведения технического

обслуживания и поддерживать его в

хорошем состоянии.

Проверять уровень рабочих жидкостей,

состояние тормозной системы, шин и

колес, системы охлаждения двигателя и

компонентов трансмиссии.

При движении по крутому или затяжному

спуску используйте пониженную

передачу коробки передач.

{

Внимание

Если при движении на спуске не

используются пониженные передачи

коробки передач, тормозные механизмы

могут перегреться. В результате

эффективность торможения может

существенно снизиться- вплоть до отказа

тормозной системы. Это может привести к

столкновению. Пользуйтесь пониженными

передачами, чтобы наряду с рабочей

тормозной системой в торможении

автомобиля на спуске принимал участие

двигатель.

{

Внимание

Движение на спусках на нейтральной

передаче (N) или при выключенном

зажигании опасно. В данном случае

нагрузка на тормозные механизмы может

увеличиться настолько, что они

перегреются и не будут обеспечивать

эффективного торможения. В результате

эффективность торможения может сильно

снизиться – вплоть до полного отказа

тормозной системы. Это может привести к

столкновению. Двигайтесь на уклонах с

работающим двигателем и на пониженной

передаче коробки передач.

Оставайтесь на занимаемой

автомобилем полосе. Не

перемещайтесь по ширине дороги и не

приближайтесь к центру дороги.

Скорость движения должна выбираться

так, чтобы автомобиль мог оставаться

внутри выбранной полосы движения.

Соблюдайте осторожность на вершинах

холма; на полосе движения может

оказаться автомобиль с заглохшим

двигателем, или автомобили,

оставленные там после дорожно-

транспортного происшествия.

Обращайте внимание на специальные

дорожные знаки (предупреждения о

зонах возможного падения камней,

действия сильного бокового ветра,

указания о величине угла уклона или

подъема, знаки приоритета при проезде узких

мест и. т.п.).

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

Двигайтесь с осторожностью, если колеса

автомобиля движутся по снегу или льду, в

результате чего снижаются силы сцепления

колес с дорогой. Образование наледи

наблюдается при температуре воздуха,

близкой к 0 °C, когда идет дождь или мокрый

снег, что сопровождается резким ухудшением

условий сцепления колес с дорогой.

Избегайте поездок, если на дороге образуется

наледь, до тех пор, пока дороги не будут

обработаны противогололедными

реагентами.

Ведите автомобиль осторожно, с учетом

конкретных условий. Не допускайте резкого

разгона, чтобы не возникало буксование

ведущих колес. При слишком сильном

нажатии педали акселератора колеса

начинают вращаться на месте, «полируя»

поверхность, на которую они опираются, и

условия сцепления колес с дорогой

становятся еще менее благоприятными.

При соответствующей комплектации,

необходимо включить противобуксовочную

систему. См. «Противобуксовочная

система/система курсовой устойчивости»,

стр. 9-37.

Black plate (12,1)

9-12

Управление автомобилем

Антиблокировочная система (ABS) повышает

устойчивость автомобиля при резком

торможении на скользкой дороге, но начинать

торможение на скользких поверхностях

следует раньше, чем на сухих покрытиях.

Увеличивайте дистанцию до автомобилей,

идущих впереди, и следите за

обледеневшими участками дороги.

Обледеневшие участки могут образовываться

в затененных зонах относительно сухих и

чистых дорог. Поверхность дороги на

поворотах или эстакадах может быть

обледеневшей, даже когда примыкающие к

ним части дороги остаются чистыми от

наледи. При движении по обледеневшей

дороге избегайте резких движений рулевым

колесом или резкого торможения.

Необходимо выключить систему круиз-

контроля при движении по скользкой

поверхности.

В условиях снежной бури

Оказаться в условиях снежной бури –

серьезное испытание. Оставайтесь вблизи

автомобиля до тех пор, пока не прибудет

помощь. Для того чтобы дождаться помощи и

сохранить здоровье людей, находящихся в

автомобиле:

Включите аварийную световую

сигнализацию.

Привяжите кусок ткани или предмет

одежды красного цвета к наружному

зеркалу.

{

Внимание

Снег может блокировать выход

отработавших газов из выхлопной трубы,

расположенной под автомобилем. Это

может стать причиной поступления

отработавших газов в салон автомобиля.

В состав отработавших газов, выделяемых

двигателем, входит окись углерода (CO) –

газ без цвета и запаха. Попадание данного

газа в организм человека может привести

к потере сознания и даже смерти.

Если автомобиль застрял в снегу:

Отодвиньте снег от автомобиля по

его периметру, особенно в зоне

расположения выхлопной трубы.

Время от времени проверяйте, не

скопился ли снег в этой зоне снова.

Приоткройте окна приблизительно на

5 см с обеих сторон автомобиля,

чтобы в салон поступал свежий

воздух.

Полностью откройте вентиляционные

решетки, расположенные на

приборной панели или под ней.

Установите регулировки климат-

контроля в режим, при котором в

салон поступает наружный воздух, и

максимальную скорость вентилятора.

См. «Система климат-контроля».

(

см. продолжение)

{

Внимание (продолжение)

Более подробная информация об окиси

углерода приводится в подразделе

«Отработавшие газы», стр. 9-25.

В целях экономии топлива запускайте

двигатель на короткие промежутки времени

для поддержания тепла в автомобиле, затем

двигатель следует заглушить и без

необходимости не открывать окна в целях

сохранения тепла. Повторять данную

процедуру следует до тех пор, пока не

прибудет помощь, но только тогда, когда

температура внутри автомобиля становится

некомфортной. Чтобы согреться, полезно

быстрым шагом походить вокруг автомобиля.

Иногда дожидаться помощи приходится

долго, поэтому время от времени при работе

двигателя на холостом ходу следует немного

увеличивать обороты двигателя,

чтобы они оставались выше оборотов режима

холостого хода. Это позволяет сохранить

заряд аккумуляторной батареи для

сохранения возможности пуска двигателя и

кратковременного включения фар в качестве

сигнала. Запускайте двигатель как можно

реже, чтобы экономить топливо.

Black plate (13,1)

Управление автомобилем 9-13

Если автомобиль застрял

При застревании автомобиля в песке, грязи,

на льду или в снегу плавно нажимайте педаль

акселератора.

Если освободить автомобиль с помощью

противобуксовочной системы не удается,

отключите ее и используйте метод

«раскачки». См. «Противобуксовочная

система/Система курсовой устойчивости»,

стр. 9-37.

{

Внимание

Если колеса автомобиля вращаются с

очень высокой частотой, они могут

взорваться и стоящие рядом люди могут

быть травмированы. Двигатель

автомобиля может перегреться с

последующим возгоранием, которое может

произойти в моторном отсеке. Не

допускайте сильного буксования колес и

следите, чтобы стрелка спидометра при

этом не заходила за отметку 56 км/ч.

Метод «раскачки»

Поверните рулевое колесо несколько раз

влево и вправо для того, чтобы расширить

колею вокруг передних колес. Отключите

противобуксовочную систему.

Последовательно переводите рычаг

переключения передач из положения R

(«Задний ход») в положение «D» («Движение

вперед») и обратно, стараясь поддерживать

минимальное буксование колес. Перед

переходом с передачи R («Задний ход») к

передачам для движения вперед для

предотвращения износа элементов коробки

передач необходимо дождаться остановки

вращения колес. Во время переключения

передач отпускайте педаль акселератора и

плавно нажимайте ее при включении

передачи. В некоторых условиях небольшого

продвижения автомобиля вперед и назад

бывает достаточно, чтобы он преодолел

препятствие. Если это не помогает, можно

прибегнуть к вытягиванию автомобиля

методом буксировки. Если автомобиль

необходимо буксировать, см. раздел

«Буксировка автомобиля», стр. 10-69.

Ограничения нагрузки на автомобиль

Важно знать максимальную нагрузку, на

которую рассчитан ваш автомобиль. Данная

нагрузка называется максимальной нагрузкой

и включает массу всех пассажиров, багажа и

массу всего оборудования, дополнительно

установленного после изготовления

автомобиля. В автомобиле предусмотрено

две таблички, указывающие ограничение по

массе перевозимого груза: информационная

табличка с указанием рекомендованных

значений давления воздуха в шинах, и

табличка с указанием допустимых

нагрузок/характеристик шин.

{

Внимание

Не допускается нагружать автомобиль так,

что будет превышена максимально

допустимая полная масса (GVWR)

автомобиля или максимально допустимая

нагрузка на переднюю (GAWR FRT) и/или

заднюю (GAWR RRT) оси. В случае

превышения максимально допустимой

полной массы возможно повреждение

компонентов автомобиля и ухудшение

ходовых качеств.

(

см. продолжение)

Black plate (14,1)

9-14

Управление автомобилем

{

Внимание (продолжение)

Это может стать причиной потери

контроля над автомобилем и серьезной

аварии. Движение на перегруженном

автомобиле, кроме того, уменьшает

долговечность компонентов автомобиля.

Информационная табличка с

указанием рекомендованных

нагрузок и значений давления

воздуха в шинах

Пример информационной таблички

Табличка с указанием конкретных данных о

характеристиках шин /допустимых нагрузках

находится на средней стойке кузова в проеме

левой передней двери. В информационной

табличке с указанием рекомендованных

значений давления воздуха в шинах также

указано количество мест (1), и величина

максимальной нагрузки на автомобиль (2),

выраженная в килограммах и фунтах.

На этой табличке, кроме того, приводятся

данные о размерах шин (3), устанавливаемых

на заводе-изготовителе автомобиля и

рекомендуемом давлении воздуха (4) в

холодных шинах. Более подробная

информация о давлении воздуха в шинах

приведена в подразделах «Шины», стр. 10-40

и «Давление воздуха в шинах», стр. 10-42.

Также предусмотрена информационная

табличка с указанием допустимых

нагрузок/характеристик шин. В ней указана

максимально допустимая полная масса (Gross
Vehicle Weight Rating –

GVWR) и максимально

допустимая нагрузка на переднюю и заднюю

оси (GAWR). См. «Информационная табличка

с указанием допустимых

нагрузок/характеристик шин» далее в этом

разделе.

Шаги по определению максимальной

нагрузки на автомобиль
1.

Найдите надпись «The combined weight of
occupants and cargo should never exceed
XXX kg or XXX lbs

.» на информационной

табличке автомобиля.

2.

Определите общую массу водителя и

пассажиров, которые будут находиться в

вашем автомобиле.

3.

Вычтите эту величину из величины «XXX

кг» или «XXX фунтов».

4.

В результате будет получена величина

массы груза, который можно перевозить

на данном автомобиле. Например, если

«XXX» равно 1400 фунтам и в

автомобиле находится пять человек

массой по 150 фунтов, можно

перевозить 650 фунтов груза (1400 – 750

(5 x 150) = 650 фунтов).

5.

Определите массу груза и вещей,

которые будут находиться в автомобиле.

Движение с грузом, масса которого

превышает величину, полученную в

шаге 4, может представлять опасность.

Рассказать друзьям