Cadillac Escalade. Руководство - часть 50
Black plate (7,1)
Управление автомобилем 9-7
Движение по холмистой местности
Безопасное вождение по холмистой
местности требует трезвого расчета и
хорошего понимания возможностей вашего
автомобиля.
{
Внимание
Многие холмы являются слишком крутыми
для любого автомобиля. При попытке
преодолеть подъем двигатель автомобиля
может заглохнуть. При движении вниз,
возможно, не удастся удержать
автомобиль на безопасной скорости. При
попытке проехать поперек склона,
автомобиль может опрокинуться. При этом
водитель и пассажиры могут получить
серьезные, и даже смертельные травмы.
При возникновении малейших сомнений
относительно безопасности преодоления
холма откажитесь от этого.
При приближении к подъему оцените крутизну
холма, сцепление колес с грунтом на холме и
наличие препятствий. Если такой
информации нет, выйдите из автомобиля,
поднимитесь на холм пешком, получите
необходимую информацию.
Если вы решили, что преодоление подъема
может быть безопасным:
•
Включите пониженную передачу в
коробке передач (АКПП) и крепко
удерживайте рулевое колесо.
{
Внимание
В условиях преодоления коротких крутых
спусков/подъемов с плохим сцеплением с
дорожным полотном, рекомендуется
включить режим 4 в раздаточной
коробке и использовать пониженную
передачу в АКПП. По завершению
маневра отключите режим 4.
•
Поддерживайте постоянную низкую
скорость.
•
Старайтесь двигаться к вершине или
подножию холма по прямолинейной
траектории.
•
Снижайте скорость движения по мере
приближения к вершине холма.
•
Включите фары, даже если движение
происходит днем, чтобы автомобиль
лучше видели водители автомобилей,
которые могут двигаться навстречу.
{
Внимание
Приближение к вершине холма (перевалу)
с большой скоростью может привести к
аварии. За вершиной может оказаться
(см. продолжение)
{
Внимание
обрыв, насыпь, скала или другой
автомобиль. При этом водитель и
пассажиры могут получить серьезные и
даже смертельные травмы. При подъезде
к вершине холма замедлите скорость
движения и будьте внимательны.
•
Никогда не спускайтесь со склона на
нейтральной передаче «N». Компоненты
тормозной системы могут перегреться,
что приведет к потере контроля над
автомобилем.
•
При движении вниз с холма,
попытайтесь удерживать автомобиль на
прямолинейной траектории. Установите
низшую передачу в коробке передач с
тем, чтобы нагрузка приходилась не
только на тормозную систему
автомобиля, но сохранялся контроль
над автомобилем.
{
Внимание
Интенсивное торможение при движении на
спуске может привести к перегреву
тормозной системы автомобиля и резкому
снижению эффективности торможения.
Это может стать причиной потери
контроля над автомобилем и серьезной
аварии. Чтобы контролировать скорость
движения автомобиля на спуске,
используйте частичное торможение
педалью тормоза и установите
пониженную передачу в коробке передач.
Black plate (8,1)
9-8
Управление автомобилем
Если при движении на холме заглох
двигатель:
1.
Остановите автомобиль с помощью
педали тормоза и установите его на
стояночный тормоз.
2.
Переведите рычаг селектора коробки
передач в положение «P» (Парковка) и,
не снимая тормоза, запустите двигатель.
•
Если двигатель глохнет при
движении на склон, включите
передачу заднего хода («R»),
отпустите стояночный тормоз, и
продолжите движение по
прямолинейной траектории.
•
Не пытайтесь развернуть
автомобиль. Если подъем
достаточно крутой для того, чтобы
двигатель заглох, он достаточно
крутой и для того, чтобы
автомобиль начал
опрокидываться.
•
Если не удается преодолеть
подъем, двигайтесь назад по
прямолинейной траектории.
•
Никогда не сдавайте назад на
нейтральной передаче «N»,
используя только тормоза.
Автомобиль может покатиться
назад с быстро увеличивающейся
скоростью, в результате чего
может быть потерян контроль над
автомобилем.
•
Если при движении со склона
двигатель заглох, включите
низшую передачу, отпустите
стояночный тормоз и продолжите
движение вниз по прямолинейной
траектории.
3.
Если у вас не получается завести
автомобиль после того, как двигатель
заглох, переведите рычаг селектора
коробки передач в положение «P»
(Парковка), и выключите двигатель.
3.1.
Выйдите из автомобиля и
обратитесь за помощью.
3.2.
Держитесь вне траектории, по
которой может пройти автомобиль,
если он покатится вниз по склону.
•
Избегайте поворотов, которые
могут привести к тому, что
автомобиль будет пересекать
склон под углом. Холм, который
можно безопасно преодолеть по
прямолинейной траектории вверх
или вниз, может оказаться
слишком крутым, чтобы пересечь
его под углом. При движении
поперек склона есть риск того, что
вектор силы веса
автомобиля выйдет за его
габариты, в результате чего
автомобиль опрокинется.
•
Определенные проблемы может
представлять и характер
поверхности, по которой
происходит движение. Наличие на
склоне некатаного гравия, участков
грязи или просто мокрой травы
может привести к соскальзыванию
автомобиля со склона. Если при
скольжении автомобиля на его
пути встретится какое-нибудь
препятствие (скала, канава и т.д.),
это может привести к
опрокидыванию автомобиля.
•
Скрытые препятствия могут
сделать крутизну склона,
пересекаемого поперек, еще более
опасной. Когда верхние колеса
оказываются на скале или нижние
колеса попадают в канаву,
автомобиль кренится еще больше,
и вероятность опрокидывания
становится еще более высокой.
•
Если существует необходимость
переехать склон поперек, и колеса
автомобиля начинают
соскальзывать, направьте
автомобиль вниз по кратчайшему
пути. Этот маневр должен
прекратить скольжение.
Black plate (9,1)
Управление автомобилем 9-9
{
Внимание
Выходить из автомобиля, стоящего
поперек холма, на сторону спуска опасно.
Если автомобиль неожиданно начнет
скользить или опрокидываться, люди
могут получить серьезные ранения или
даже погибнуть. Всегда покидайте
автомобиль со стороны подъема и не
находитесь на пути, по которому будет
двигаться автомобиль, если он вдруг
неожиданно начнет скользить вниз или
опрокидываться.
Движение по грязи, песку, снегу или
льду
При движении по грязи рекомендуется
включить пониженную передачу в коробке
передач. При движении по глубокой грязи
необходимо поддерживать такой темп
движения, который не позволяет автомобилю
застрять.
При движении по песку характер движения
автомобиля может меняться. На рыхлом
песке (на пляжах, песчаных дюнах) шины
автомобиля могут глубоко погружаться
(зарываться) в песок. Это осложняет действия
рулевым колесом, а разгон и торможение
занимают большее время. В данных условиях
следует двигаться на небольшой скорости и
избегать резких поворотов и маневров.
Наихудшее сцепление колес с дорогой
возникает при движении по укатанному снегу
и льду. На таких поверхностях очень легко
потерять контроль над автомобилем.
Снижайте скорость автомобиля при движении
по укатанному снегу и льду.
{
Внимание
Движение по льду через замерзшие озера,
пруды или реки представляет большую
опасность. Подводные течения или
внезапные оттепели могут уменьшить
прочность льда. Автомобиль может уйти
под лед, и люди, находящиеся в
автомобиле, могут утонуть. Двигайтесь на
автомобиле только по тем поверхностям, в
безопасности которых вы полностью
уверены.
Преодоление водных преград
{
Внимание
Движение через быстро текущие потоки
воды представляет опасность. Мощный и
глубокий поток воды может унести
автомобиль вниз по течению, где глубина
еще больше, и автомобиль может
затонуть. Движение по мелководью при
быстром течении также опасно, поскольку
вода может вымыть грунт из-под шин
автомобиля, что может привести к потере
сцепления колес с поверхностью дна и
опрокидыванию автомобиля. Не
преодолевайте водные преграды с
сильным течением
{
Осторожно
Не пытайтесь преодолеть водную
преграду, если вода окажется выше
ступиц колес, мостов или выхлопной
трубы. Попадание воды внутрь мостов
может привести к повреждению их
компонентов, а также к повреждению
других элементов автомобиля.
Если глубина брода не слишком велика,
медленно преодолейте брод. При большой
скорости создаваемые выплески воды могут
залить элементы системы зажигания
автомобиля, и двигатель заглохнет.
Двигатель также может заглохнуть, если
выхлопная труба окажется под водой. При
попадании воды в выхлопную трубу пуск
двигателя может оказаться невозможным.
Помните о том, что после преодоления
водной преграды тормозной путь
увеличивается из-за того, что тормозные
колодки и диски покрываются водой. См.
далее «Движение по мокрым дорогам».
После поездок по бездорожью
Удалите грязь, щепки, траву и т.п., налипшие
на днище автомобиля, элементы шасси и
попавшие под капот. Эти фрагменты могут
быть пожароопасными.
После движения по грязи или песку, очистите
и проверьте состояние тормозных колодок.
Black plate (10,1)
9-10
Управление автомобилем
Наличие частиц грязи или песка между
тормозными колодками и дисками может
приводить к задирам и возникновению
ступенчатого торможения.
Проверьте состояние элементов кузова,
рулевого управления, колес, шин, элементов
выпускной системы, элементов защиты
агрегатов, а также топливопроводов и
патрубков системы охлаждения двигателя на
предмет отсутствия течей.
Если автомобиль часто используется на
бездорожье, интервалы между работами по
очередному техническому обслуживанию
должны быть сокращены. Дополнительная
информация содержится в разделе
«Плановое техническое обслуживание», стр.
11-2.
Движение по мокрым дорогам
Движение по дорогам в дождливую погоду
может сопровождаться снижением сцепления
шин с дорогой, ухудшением разгонных и
тормозных качеств. В данных условиях
двигаться следует с уменьшенной скоростью,
избегая глубоких луж, потоков воды или
участков, полностью покрывающих дорожное
полотно.
{
Внимание
Наличие большого количества на деталях
тормозных механизмов может приводить к
столкновению.
(см. продолжение)
{
Внимание (продолжение)
Длина тормозного пути может
увеличиваться, и могут возникать
тормозные силы различной величины на
левом и правом бортах автомобиля. В
подобных условиях можно потерять
контроль над автомобилем. После
проезда через глубокую лужу и после
прохождения мойки двигайтесь, несильно
нажимая педаль тормоза до тех пор, пока
не почувствуете, что восстановилась
обычная эффективность торможения.
Поток воды в реках с быстрым течением
обладает большой энергией. Переезд
бурных водных потоков может привести к
тому, что автомобиль будет увлечен
потоком. При этом водитель и пассажиры
могут утонуть. Поэтому выполняйте
требования предупреждающих дорожных
знаков и будьте предельно внимательны
при преодолении бродов.
Аквапланирование
Аквапланирование является опасным
явлением. Водяной клин, образующийся в
пятне контакта шины с дорогой, способен
приподнимать колесо, и оно начинает
двигаться по водяному клину. Данное явление
может возникнуть на дороге с большим
количеством воды и при движении с большой
скоростью. При возникновении
аквапланирования колеса частично или
полностью теряют контакт с дорогой.
Определенных правил противодействия
аквапланированию не существует. Лучшим
выходом при движении по мокрым дорогам
является снижение скорости до безопасного
уровня.
Другие рекомендации при движении
в дождь
Кроме снижения скорости при движении по
мокрым дорогам используйте следующие
рекомендации:
•
Увеличивайте дистанцию до
автомобилей, идущих впереди.
•
Двигайтесь с осторожностью.
•
Следите за состоянием щеток
очистителей стекол.
•
Следите за наличием достаточного
количества жидкости в бачке
омывателей стекол.
•
Следите за состоянием шин и глубиной
канавок протектора шин. См. «Шины»,
стр. 10-40.
•
Отключите систему круиз-контроля.
Движение по холмистой местности и
по горным дорогам
Характер движения на затяжных спусках,