Cadillac Escalade. Руководство - часть 21

3-30

Сиденья и удерживающие системы

Вид со стороны водителя,

вид со стороны пассажира

аналогичен

Модули боковых шторок безопасности со

стороны водителя или пассажира переднего

сиденья встроены в потолочную консоль над

окнами дверей.

{

Внимание

Если в момент столкновения между телом

пассажира и подушкой безопасности будет

находиться какой-либо предмет, то

подушка может раскрыться неправильно, а

данный пассажир может получить

тяжелую травму или даже погибнуть в

результате удара этим предметом.

(

см. продолжение)

{

Внимание (продолжение)

На пути раскрывающейся подушки

безопасности не должно находиться

посторонних предметов. Не располагайте

какие-либо предметы между телом и

модулем подушки безопасности, не

закрепляйте и не кладите какие-либо

предметы на центральную часть рулевого

колеса или рядом с другими модулями

безопасности.

Не используйте какие-либо аксессуары

для сидений, которые могут помешать

срабатыванию боковых подушек

безопасности.

Никогда не крепите какие-либо предметы

или грузы на крыше автомобилей,

оборудованных шторками безопасности,

пропуская элементы крепления или

веревки через приоткрытые окна или

двери автомобиля. Это приведет к

блокированию шторок безопасности и в

случае необходимости они не смогут

правильно раскрыться.

Срабатывание подушек безопасности

Данный автомобиль оборудован системой

подушек безопасности. См. «Система

подушек безопасности», стр. 3-20. Подушки

безопасности срабатывают, если сила удара

превысила определенное пороговое

значение. Пороговые значения на

срабатывание элементов системы подушек

безопасности устанавливаются для

определенных степеней тяжести

столкновения в наиболее вероятных случаях

для обеспечения безопасности пассажиров.

Автомобиль оборудован электронными

датчиками, которые помогают системе

подушек безопасности определять силу

удара. Пороговые значения на срабатывание

элементов системы подушек безопасности

зависят от конструкции кузова автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности могут

срабатывать при фронтальных или близких к

фронтальным столкновениях высокой и

средней степени тяжести для снижения

вероятности получения тяжелых травм

головы и грудной клетки водителя или

переднего пассажира.

Необходимость в срабатывании фронтальных

подушек безопасности не определяется на

основании скорости, с которой движется

автомобиль, и не зависит от нее.

Сиденья и удерживающие системы

3-31

Она зависит от характера и направления

столкновения, и от интенсивности импульса

замедления в момент удара.

Фронтальные подушки безопасности могут

срабатывать при столкновениях на различных

скоростях, в зависимости от того, происходит

ли столкновение автомобиля с препятствием

соосно или под углом, и от того, движется ли

объект или нет, поддается ли предмет

деформации или нет, узкий он или широкий.

Срабатывание фронтальных подушек

безопасности обычно не происходит при

опрокидывании, а также в случае наезда

сзади и в большинстве случаев при боковых

ударах.

Кроме того, автомобиль оборудован

усовершенствованными фронтальными

подушками безопасности. Данные подушки

безопасности раскрываются частично или

полностью, в зависимости от силы удара при

столкновении.

На автомобиль установлены передние

электронные датчики положения сиденья,

которые позволяют контролировать степень

раскрытия фронтальной подушки

безопасности водителя.

Передняя центральная подушка безопасности

может срабатывать в зависимости от

характера и направления столкновения, когда

автомобиль получает удар сразу с двух

сторон. Кроме того, передняя центральная

подушка безопасности может сработать если

система определит, что существует опасность

опрокидывания автомобиля на бок.

Срабатывание передней центральной

подушки безопасности не происходит при

фронтальном ударе, близком к фронтальному

или ударе сзади.

Боковые подушки безопасности могут

срабатывать при столкновениях высокой и

средней степени тяжести в зависимости от

направления воздействия от столкновения.

Боковые подушки безопасности не

срабатывают при опрокидывании,

фронтальных или попутных столкновениях.

Боковая подушка безопасности срабатывает с

той стороны автомобиля, на которую

пришелся удар.

Боковые шторки безопасности могут

срабатывать при боковых ударах высокой и

средней степени тяжести в зависимости от

направления воздействия от столкновения.

Также, данные модули предусмотрены для

срабатывания при опрокидывании или при

фронтальных столкновениях высокой степени

тяжести. Боковые шторки безопасности не

срабатывают в случае удара сзади.

Обе боковые шторки безопасности сработают

при боковом ударе в кузов автомобиля с

любой стороны, если система определит, что

существует опасность опрокидывания

автомобиля на бок, или при фронтальных

столкновениях высокой степени тяжести.

В каждом конкретном случае невозможно

сделать заключение о необходимости

раскрытия подушек или об отсутствии такой

необходимости, основываясь на объеме

повреждений или стоимости ремонта

автомобиля.

Принцип действия подушек

безопасности

При определении момента начала

столкновения система датчиков посылает

электрический сигнал, который обеспечивает

срабатывание пиропатрона и подачу газа. Газ

наполняет подушку безопасности, в

результате чего она разрушает закрывающую

ее крышку и раскрывается. Пиропатрон,

подушка безопасности и сопутствующие

компоненты объединены в единый модуль

соответствующей подушки безопасности.

Для нахождения мест установки подушек

безопасности см. «Места установки подушек

безопасности», стр. 3-28.

3-32

Сиденья и удерживающие системы

Защитная функция подушек

безопасности

При фронтальных или близких к

фронтальным столкновениям средней и

большой силы даже пассажиры, пристегнутые

ремнями безопасности, могут получить

травмы от удара о рулевое колесо или о

приборную панель. При боковом ударе

большой и средней силы даже пассажиры,

пристегнутые ремнями безопасности, могут

получить травмы от удара о твердые

предметы салона автомобиля.

Система подушек безопасности дополняет

защитные функции ремней безопасности,

распределяя силу удара, приходящегося на

туловище пассажира.

Боковые шторки безопасности при

опрокидывании автомобиля предназначены

для защиты головы и грудной клетки

переднего пассажира и пассажиров второго

ряда сидений. Также они способствуют

уменьшению риска частичного или полного

выпадения из автомобиля при его

опрокидывании. Однако, ни одна

существующая система не может полностью

исключить такой риск.

В некоторых случаях, когда при столкновении

пассажир двигается не в сторону подушки

безопасности, подушки безопасности не могут

обеспечить необходимый уровень защиты.

См. «Срабатывание подушек

безопасности», стр. 3-30.

Систему подушек безопасности следует

рассматривать только как вспомогательную

систему, дополняющую систему ремней

безопасности.

После срабатывания подушек

безопасности

После срабатывания фронтальных и боковых

подушек безопасности давление газа в них

снижается очень быстро, так, что некоторые

пассажиры могут даже не осознавать того, что

подушки безопасности сработали.

Передняя центральная подушка безопасности

и боковые шторки безопасности могут

оставаться частично раскрытыми еще какое-

то время после срабатывания.

Некоторые компоненты модулей подушек

безопасности будут оставаться горячими в

течение нескольких минут. Более подробная

информация о расположении модулей

подушек безопасности приведена в разделе

«Места установки подушек безопасности»,

стр. 3-28.

Те части подушек безопасности, которые

контактируют с телом пассажира, также могут

нагреваться, но их температура не вызывает

ожогов.

После срабатывания подушек некоторое

количество пыли и дыма попадает в салон

через отверстия в оболочке подушек

безопасности. Сработавшая подушка

безопасности не загораживает обзор, не

мешает водителю управлять автомобилем и

не создает препятствий для выхода людей из

салона.

{

Внимание

После срабатывания подушек

безопасности в воздухе может появиться

пыль. Эта пыль может вызвать нарушение

дыхания у людей, страдающих астмой и

другими заболеваниями дыхательных

путей. Во избежание этого все люди,

находящиеся в автомобиле, должны

покинуть его, как только это станет

возможным. Если в результате

срабатывания подушек безопасности

стало трудно дышать и нет возможности

покинуть автомобиль, попытайтесь

впустить в салон свежий воздух, открыв

окно или дверь. При возникновении

проблем с дыханием, которые вызваны

срабатыванием подушек, немедленно

обратитесь за медицинской помощью.

Сиденья и удерживающие системы

3-33

Автомобиль оборудован системой, которая

после срабатывания подушек безопасности

автоматически отпирает замки дверей,

включает внутреннее освещение и аварийную

световую сигнализацию, а также перекрывает

подачу топлива. Данная функция может быть

активирована без срабатывания подушек

безопасности, в случае события, параметры

которого превышают допустимые пороговые

значения.

Чтобы запереть двери, выключить плафоны

освещения и аварийную световую

сигнализацию, нажмите кнопки

соответствующих выключателей.

{

Внимание

При столкновениях достаточной для

срабатывания подушек безопасности силы

повреждения могут получить и такие

важные системы автомобиля, как

топливная система, тормозная система,

рулевое управление и т. д. Даже если

после столкновения средней силы явные

признаки повреждений отсутствуют, на

безопасность эксплуатации автомобиля

могут оказывать влияние скрытые

повреждения.

(

см. продолжение)

{

Внимание (продолжение)

Будьте предельно осторожны при попытке

запустить двигатель после столкновения.

Очень часто при столкновениях достаточной

для срабатывания подушек безопасности

силы, в результате деформации кузова,

разрушается ветровое стекло автомобиля.

Кроме того, ветровое стекло может

разрушиться при срабатывании фронтальной

подушки безопасности переднего пассажира.

Подушки безопасности способны

срабатывать только один раз. После

срабатывания системы подушек

безопасности некоторые из ее

компонентов необходимо заменить. В

противном случае система не сможет

защитить пассажиров при очередном

столкновении. Необходимо установить

новые модули подушек безопасности, и,

возможно, будет необходимо заменить и

другие компоненты. Более подробная

информация о компонентах, требующих

замены, приведена в Руководстве по

техническому обслуживанию и ремонту

для данного автомобиля.

Автомобиль оборудован специальными

датчиками и диагностическим модулем,

которые позволяют записывать

информацию о состоянии систем во

время столкновения. См. «Система

сбора данных регистрации событий,

конфиденциальность», стр. 13-2.

Любые работы, связанные с

обслуживанием системы подушек

безопасности, должны выполняться

только специально подготовленными

техническими специалистами.

Несоблюдение правил технического

обслуживания может привести к

нарушениям в работе системы подушек

безопасности. Для проверки системы

обращайтесь за помощью только в

авторизованные сервисные центры

официальных дилеров.

Система определения присутствия

пассажира на переднем сиденье

Данный автомобиль оборудован системой

определения присутствия пассажира на

переднем сиденье. Контрольная лампа

статуса системы подушек безопасности на

приборной панели загорится при включении

двигателя.

Рассказать друзьям