Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 69

Уход за автомобилем

9-23

(

Нейтраль) и дайте двигателю по-

работать в режиме холостого хода.

Остановите автомобиль в безопасном

месте и переведите рычаг селектора

автоматической коробки передач в

положение «P» (Парковка) или «N»

(

Нейтраль) и дайте двигателю пора-

ботать в режиме холостого хода.

Если стрелка указателя температуры

охлаждающей жидкости вышла из

зоны, соответствующей перегреву

двигателя, или исчезло предупрежде-

ние о том, что двигатель перегрелся,

можно продолжить движение. Продол-

жайте движение с небольшой скоро-

стью в течение 10 минут. Соблюдайте

безопасную дистанцию. Если пред-

упреждение о перегреве двигателя

больше не появляется, продолжайте

движение с нормальной скоростью.
Если предупреждение о перегреве

двигателя появилось снова, как можно

скорее остановите автомобиль.
Если признаки выхода пара отсутству-

ют, дайте двигателю поработать в режи-

ме холостого хода в течение трех минут.

Если предупреждение о перегреве дви-

гателя не исчезает, заглушите двигатель

и подождите, пока он не охладится.

См. также «Режим защиты двигателя

при перегреве» далее в этой главе.

Если признаки выхода пара
отсутствуют

Если предупреждение о перегреве

двигателя не сопровождается призна-

ками выхода пара из системы охлаж-

дения двигателя, неисправность может

оказаться не слишком серьезной.

В некоторых случаях двигатель может

перегреваться несильно:

При движении на затяжном подъеме

в жаркую погоду.

При остановке после движения

с высокой скоростью.

В результате длительной работы на

режиме холостого хода.

При буксировке прицепа.

Если вы получили предупреждение

о перегреве двигателя, но при этом

нет никаких признаков выхода пара из

системы охлаждения двигателя:
1.

Выключите кондиционер.

2.

Включите отопитель в режиме макси-

мальной температуры и максималь-

ной скорости вращения вентилятора.

При необходимости откройте окна.

3.

Во время остановок при движении

в транспортных пробках, переводите

рычаг селектора автоматической

коробки передач в положение «N»

Если из моторного отсека
выходит пар

ВНИМАНИЕ

Пар, выходящий из системы охлаж-

дения перегретого двигателя, может

привести к серьезным ожогам, даже

если только начать открывать капот.

Стойте на безопасном расстоянии от

двигателя, если вы видите пар или

слышите звук пара, выходящего из

системы охлаждения двигателя. За-

глушите двигатель, отойдите от авто-

мобиля и подождите, пока двигатель

не остынет. Не открывайте капот до

тех пор, пока не исчезнут признаки

выхода пара и шипение.
Продолжение движения на автомо-

биле с перегревшимся двигателем

может привести к его возгоранию. В

результате можно получить серьез-

ные ожоги. Заглушите двигатель и

отойдите от автомобиля на время,

пока двигатель не остынет.

Уход за автомобилем

9-24

Для проверки уровня рабочей

жидкости гидроусилителя рулевого

управления выполните следующее:
1.

Выключите зажигание и дождитесь,

пока остынет двигатель.

2.

Протрите крышку и верхнюю

часть бачка рабочей жидкости

гидроусилителя.

3.

Снимите крышку и насухо оботрите

щуп.

4.

Установите крышку на место

и плотно затяните ее.

5.

Снова снимите крышку и проверьте

уровень рабочей жидкости по

меткам на щупе.

Уровень рабочей жидкости должен

находиться между метками HOT

и COLD. При необходимости долейте

рабочую жидкость, чтобы она

достигала заданного уровня.

Тип масла

Информация о типе рекомендуемой

рабочей жидкости гидроусилителя

рулевого управления приведена

в разделе «Рекомендованные

жидкости и смазочные материалы»,
стр. 10-7
.

Используйте рабочую

жидкость только рекомендуемого типа.

Периодичность проверки
уровня рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого
управления

Уровень рабочей жидкости гидроусили-

теля рулевого управления не требует

регулярной проверки, если только

у вас нет оснований подозревать на-

личие утечки в системе или если нет

необычного шума. Снижение уровня

рабочей жидкости может означать, что

в гидроприводе данной системы могут

быть неисправности. Доставьте авто-

мобиль в авторизованный сервисный

центр для проверки и(или) ремонта.

Проверка уровня рабочей
жидкости гидроусилителя
рулевого управления

Важно: Попадание даже очень не-
значительного количества загрязне-
ний в гидропривод гидроусилителя
рулевого управления может при-
вести к возникновению серьезных
неисправностей и появлению при-
знаков ненормальной работы ру-
левого управления. Не позволяйте
попадания загрязнений в рабочую
жидкость, на крышку бачка жидко-
сти гидроусилителя или щуп.

Режим защиты двигателя
при перегреве

В данном режиме работы можно

двигаться до ближайшего сервисного

центра. При перегреве двигателя во

избежание повреждения компонентов

двигателя начинает работать система,

чередующая зажигание рабочей смеси

в определенных группах цилиндров.

В данном режиме мощность двигателя

будет снижена. Избегайте длительного

движения и/или буксировки прицепа

в данном режиме.

Рабочая жидкость
гидроусилителя рулевого
управления

Более подробная информация

о расположении бачка рабочей

жидкости гидроусилителя рулевого

управления приведена в разделе

«Моторный отсек», стр. 9-5.

Уход за автомобилем

9-25

нять на только 3/4. Это позволит
жидкости расширяться в случае
замерзания, что предотвратит
возможные повреждения бачка
омывателей.

Не заливайте в бачок омывателей

стекол охлаждающую жидкость.
Использование охлаждающей
жидкости может привести к по-
вреждению элементов омывате-
лей и лакокрасочного покрытия
кузова.

Откройте крышку с соответствующим

символом. Долейте жидкость омыва-

телей так, чтобы был заполнен весь

бачок. Более подробная информация

о расположении бачка приведена в раз-

деле «Моторный отсек», стр. 9-5.
Важно:
При использовании концентри-

рованной жидкости омывателей
для того чтобы добавить воду,
следуйте инструкциям произво-
дителя жидкости.

Не добавляйте воду в готовую

к использованию жидкость омыва-
телей. В противном случае смесь
может замерзнуть, что приведет
к повреждению бачка и других
элементов омывателей стекол.
Вода не обладает такими моющи-
ми свойствами, как специальные
жидкости для омывателей стекол.

В холодную погоду бачок жидко-

сти омывателей следует запол-

Жидкость омывателей
стекол

Тип масла

При доливе жидкости омывателей

ознакомьтесь с соответствующими

указаниями производителя жидкости.

Если автомобиль используется в зоне

температуры ниже нуля градусов

Цельсия, используйте незамерзающую

жидкость, которая способна не

замерзать при соответствующей

температуре.

Долив жидкости омывателей

При низком уровне жидкости омыва-

телей на дисплее информационного

центра (DIC) появляется сообщение

«WASHER FLUID LOW ADD FLUID»
(

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ

ОМЫВАТЕЛЕЙ, ДОБАВЬТЕ ЖИД-

КОСТЬ). См. «Сообщения, связанные

с жидкостью омывателей стекол»,
стр. 4-51
.

Уход за автомобилем

9-26

Регулировка зазоров
в тормозных механизмах

Автоматическая корректировка

зазора между тормозными колодками

и тормозными дисками происходит при

каждом нажатии педали тормоза.

Замена компонентов тормозной
системы

Данный автомобиль оборудован

тормозной системой сложной

конструкции. Для эффективной

работы тормозной системы должны

использоваться высококачественные

компоненты. Автомобиль был

разработан и протестирован с

использованием компонентов тормозной

системы высокого качества. При замене

компонентов тормозной системы

используйте только запасные части

рекомендуемого типа. В противном

случае эффективность действия

тормозной системы будет снижена.

Например, установка неподходящих

тормозных колодок в худшем случае

может повлиять на баланс между

тормозными свойствами передних

и задних тормозных механизмов. При

установке неподходящих запасных

частей может снизиться эффективность

тормозной системы.

Некоторые условия эксплуатации или

погодные условия могут вызывать

скрип в дисковых тормозных

механизмах при первом легком

нажатии педали тормоза. Это не

является признаком неисправности.
Причиной пульсации при торможении

могут стать ненадежно затянутые

колесные гайки. При перестановке

колес проверьте, не изношены

ли тормозные колодки, надежно

ли затянуты колесные гайки,

и затяните их в соответствующей

последовательности

и соответствующим моментом

затяжки, указанными в подразделе

«Заправочные емкости и
спецификации», стр. 11-2
.
Тормозные колодки необходимо

заменять одновременно в обоих

тормозных механизмах одной оси.

Свободный ход педали тормоза

Если педаль тормоза не возвращается

в исходное положение или если

внезапно увеличился свободный ход

педали, обратитесь в авторизованный

сервисный центр. Это может указывать

на необходимость технического

обслуживания тормозной системы.

Тормозная система

Данный автомобиль оборудован дис-

ковыми тормозными механизмами всех

колес. Тормозные колодки снабжены

сигнализаторами предельного износа,

которые издают звук высокой частоты,

когда изнашиваются фрикционные

накладки и требуется замена колодок.

Этот звук может появляться или ис-

чезать во время движения автомобиля,

за исключением того случая, когда

нажимается педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Наличие резкого звука, раздаю-

щегося при торможении, означает,

что скоро эффективность работы

тормозной системы автомобиля сни-

зится. Это может привести к аварии.

При наличии такого звука как можно

скорее замените тормозные колодки.

Важно: Продолжение эксплуатации
автомобиля с изношенными тормоз-
ными колодками может привести
к необходимости дорогостоящего
ремонта тормозной системы.

Рассказать друзьям