Cadillac ATS. Руководство - часть 58

Управление автомобилем 9-25

Режим задержки

отключения питания

дополнительного

электрооборудования

(RAP)

После

останова

двигателя

можно использовать следующее

электрооборудование:

Аудиосистема (до 10 минут

или до открывания двери

водителя) .

Электрические стеклоподъ-

емники, люк в крыше (при

соответствующей комплекта-

ции) и электрические розетки

(до 10 минут или до открыва-

ния любой двери) .

Перевод рычага

селектора в положение

«P» (парковка)

Для перевода рычага селектора

в положение «Р» (парковка):
1 . Удерживайте нажатой пе-

даль тормоза и установите

автомобиль на стояночный

тормоз .
См . «Стояночный тормоз

(без

электропривода)»,

стр. 9-35 или «Стояночный

тормоз (с электроприво-

дом)», стр. 9-36 .

2 . Переведите рычаг селектора

в положение «Р» (парковка),

удерживая нажатой кнопку

на рычаге селектора и пере-

мещая его вперед до упора .

3 . Установите кнопку старта

в положение LOCK/OFF .

4 . При этом пульт ДУ должен

находиться при вас .

Покидание автомобиля

при работающем двигателе

(автоматическая коробка

передач)

ВНИМАНИЕ

Не рекомендуется оставлять

автомобиль с работающим

двигателем . Автомобиль явля-

ется источником повышенной

опасности и должен посто-

янно контролироваться води-

телем . Он может перегреться

и загореться .
Автомобиль может внезапно

начать движение, если рычаг

селектора

ненадежно

за-

фиксирован в положении «Р»

(парковка) даже при надежно

задействованном стояночном

тормозе . Автомобиль может

самопроизвольно покатиться .

(см . продолжение)

9-26 Управление автомобилем

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Не покидайте автомобиль при

работающем двигателе . Если

автомобиль оставлен с рабо-

тающим двигателем, он может

неожиданно начать движение .

Вы или другие люди могут по-

лучить увечья . Для предотвра-

щения начала самопроизволь-

ного движения автомобиля,

даже если он находится на го-

ризонтальной ровной поверх-

ности, устанавливайте авто-

мобиль на стояночный тормоз

и фиксируйте рычаг селектора

коробки передач в положении

«Р» (парковка) . См . «Перевод

рычага селектора в положе-

ние „P“ (парковка)», стр. 9-25 .

При буксировке прицепа см .

«Особенности и рекоменда-

ции по вождению», стр. 9-83 .

При необходимости покинуть ав-

томобиль, не заглушая двигатель,

переведите рычаг селектора в по-

ложение «Р» (парковка) и устано-

вите автомобиль на стояночный

тормоз . После перевода рычага

в положение «Р» (парковка) попро-

буйте перевести рычаг из этого

положения, не нажимая кнопку

на рычаге .
Если это возможно, значит, рычаг

зафиксирован в положении «P»

(парковка) ненадежно .

Блокировка рычага

селектора (автоматическая

коробка передач)

Рычаг селектора блокируется,

когда на стопорную защелку авто-

матической коробки передач воз-

действует часть веса автомобиля .

Это происходит при парковке

на уклоне, если рычаг селектора

не зафиксирован в положении

«Р» (парковка) и возникают труд-

ности при выводе рычага селек-

тора из положения «Р» (парковка) .

Чтобы предотвратить блокировку

рычага селектора, задействуйте

стояночный тормоз, а затем пере-

ведите рычаг селектора в положе-

ние «Р» (парковка) . Чтобы узнать,

как это выполнить, см . подраз-

дел «Перевод рычага селектора

в положение „P“ (парковка)» выше

в данной главе .
Если блокировка рычага селек-

тора все же произошла, то может

понадобиться помощь другого

автомобиля, который переместит

ваш автомобиль в направлении

подъема, что позволит устранить

силу, действующую на стопорную

защелку коробки передач, благо-

даря чему вы сможете вывести

рычаг селектора из положения

«Р» (парковка) .

Управление автомобилем 9-27

Перевод рычага

селектора из положения

«P» (парковка)

Данный автомобиль оборудован

электронной системой блокировки

рычага селектора автоматической

коробки передач . Данная система

разработана для предотвращения

перемещения рычага селектора

из положения «Р» (парковка), если

переключатель кнопки старта

не установлен в положение ON/

RUN и не нажата педаль тормоза .
Система блокировки рычага се-

лектора действует постоянно,

кроме случаев, когда полностью

или сильно разряжена (менее 9 В)

аккумуляторная батарея .
Если аккумуляторная батарея

полностью или сильно разряжена,

попытайтесь зарядить ее или за-

пустить двигатель от аккумулятор-

ной батареи другого автомобиля .

См . «Запуск двигателя от акку-

муляторной батареи другого ав-

томобиля», стр. 10-66 .

Для вывода рычага селектора

из положения «Р» (парковка) вы-

полните следующее:
1 . Нажмите педаль тормоза .
2 . Переведите кнопку старта

в положение ON/RUN или

ACC/ACCESSORY .

3 . Снимите автомобиль со сто-

яночного тормоза . См . «Сто-

яночный тормоз (без элек-

тропривода)», стр. 9-35 или

«Стояночный тормоз (с элек-

троприводом)», стр. 9-36 .

4 . Нажмите кнопку на рычаге

селектора .

5 . Переместите рычаг селектора .
Если вывести рычаг селектора

из положения «Р» (парковка)

не удается, выполните следующее:
1 . Отпустите кнопку на рычаге

селектора .

2 . Удерживая нажатой педаль

тормоза, нажмите кнопку

на рычаге селектора еще раз .

3 . Переместите рычаг селектора .

Если по-прежнему не удается вы-

вести рычаг селектора из поло-

жения «Р» (парковка), обратитесь

в авторизованный сервисный

центр или в компанию, занимаю-

щуюся эвакуацией автомобилей .

Нахождение

автомобиля над

горючими материалами

ВНИМАНИЕ

При контакте с горячими эле-

ментами системы выпуска от-

работавших газов легковос-

пламеняющиеся

материалы

могут загореться . Поэтому

не оставляйте автомобиль над

разбросанной бумагой, сухи-

милистьями, травой и прочими

горючими материалами .

9-28 Управление автомобилем

Отработавшие газы

ВНИМАНИЕ

В состав отработавших газов,

выделяемых двигателем, вхо-

дит окись углерода (CO) — газ

без цвета и запаха . Попадание

CO в организм человека может

приводить к потере сознания

и даже к смерти .
Отработавшие газы способны

проникать внутрь автомобиля,

если:

автомобиль с работающим

двигателем

находится

в закрытом объеме (под-

земные паркинги, тоннели,

при блокировании выхлоп-

ной трубы или отсутствии

вентиляции под днищем

кузова);

(см . продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

отработавшие газы начи-

нают приобретать необыч-

ный запах или со стороны

системы выпуска отрабо-

тавших газов становится

слышным странный или от-

личный от обычного звук;

нарушена

целостность

элементов системы вы-

пуска отработавших газов

в результате действия кор-

розии или механического

повреждения;

система выпуска отра-

ботавших газов была из-

менена, повреждена или

отремонтирована ненад-

лежащим образом;

в кузове автомобиля есть

сквозные отверстия или

щели,

образовавшиеся

(см . продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

в результате дооборудо-

вания автомобиля в ходе

послепродажного обслу-

живания, которые не были

загерметизированы .

При обнаружении необычных

запахов в пассажирском са-

лоне или в случае, если есть

подозрение, что отработавшие

газы проникают в салон:

при движении держите все

окна автомобиля полно-

стью открытыми;

немедленно предоставьте

автомобиль в ремонтную

мастерскую .

Не оставляйте автомобиль

с

работающим

двигате-

лем в закрытых зонах, таких

как гараж, ил помещениях,

не имеющих системы приточ-

ной вентиляции .

Рассказать друзьям