Cadillac ATS. Руководство - часть 54
Управление автомобилем 9-9
и тормозных качеств . В данных ус-
ловиях двигаться следует с умень-
шенной скоростью, избегая глубо-
ких луж, потоков воды или участков
дорог, полностью покрытых водой .
Наличие влаги в тормозных
механизмах может приводить
к столкновению . Длина тор-
мозного пути может увели-
чиваться, и могут возникать
тормозные силы различной ве-
личины на левом и правом бор-
тах автомобиля . В подобных
условиях контроль над автомо-
билем может быть потерян .
После проезда через глубо-
кую лужу и после прохождения
мойки двигайтесь, несильно на-
жимая педаль тормоза до тех
пор, пока не почувствуете, что
восстановилась обычная эф-
фективность торможения .
(см . продолжение)
(Продолжение)
Поток воды в реках с быстрым
течением обладает большой
энергией . Переезд бурных во-
дных потоков может привести
к тому, что автомобиль будет
увлечен потоком . При этом
водитель и пассажиры могут
утонуть . Поэтому выполняйте
требования предупреждающих
дорожных знаков и будьте пре-
дельно внимательны при пре-
одолении бродов .
Аквапланирование
Аквапланирование
является
опасным явлением . Водяной
клин, образующийся в пятне кон-
такта шины с дорогой, способен
приподнимать колесо, и оно на-
чинает двигаться по слою воды .
Данное явление может возник-
нуть на дороге с большим коли-
чеством воды и при движении
с большой скоростью . При воз-
никновении
аквапланирования
колеса частично или полностью
теряют контакт с дорогой .
Определенных правил противо-
действия
аквапланированию
не существует . Лучшим выходом
при движении по мокрым доро-
гам является снижение скорости
до безопасного уровня .
Другие рекомендации
при движении в дождь
Кроме снижения скорости при
движении по мокрым доро-
гам используйте следующие
рекомендации:
●
Увеличивайте
дистанцию
до автомобилей, идущих
впереди .
●
Двигайтесь с осторожностью .
●
Следите за состоянием щеток
очистителей стекол .
●
Следите за наличием доста-
точного количества жидкости
в бачке омывателей стекол .
9-10 Управление автомобилем
●
Следите за состоянием шин
и глубиной канавок про-
тектора шин . См . «Шины»,
●
Отключите систему
круиз-контроля .
Синдром
автомагистрали
Следите за тем, чтобы при дви-
жении не снижалось внимание,
а также за изменением обстановки
вокруг автомобиля . Если вы чув-
ствуете, что сильно устали или хо-
тите спать, остановите автомобиль
в безопасном месте и передохните .
Другие советы по вождению:
●
Обеспечивайте
хорошую
вентиляцию пассажирского
салона .
●
Следите за тем, чтобы вну-
три автомобиля поддержива-
лась прохлада .
●
Во время движения взгляд не-
обходимо переводить из зоны,
находящейся перед автомо-
билем, в боковые зоны .
●
Регулярно переводите взгляд
на зеркала заднего вида
и комбинацию приборов .
Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам
Характер движения на затяжных
спусках, подъемах или по горным
дорогам отличается от характера
движения по равнинным доро-
гам или дорогам, проходящим
по сильно пересеченной местно-
сти . При движении в данных усло-
виях следует:
●
Регулярно
предоставлять
автомобиль для проведения
технического обслуживания
и поддерживать его в хоро-
шем состоянии .
●
Проверять уровень рабо-
чих жидкостей, состояние
тормозной системы, шин
и колес, системы охлажде-
ния двигателя и компонентов
трансмиссии .
●
При движении по крутому
или затяжному спуску ис-
пользуйте низшую передачу
коробки передач .
Если при движении на спуске
не используется торможение
двигателем с использованием
пониженных передач, тормоз-
ные механизмы могут пере-
греться . В результате эффек-
тивность торможения может
сильно снизиться — вплоть
до полного отказа тормозной
системы . Это может привести
к столкновению . Пользуйтесь
пониженными
передачами,
чтобы наряду с рабочей тор-
мозной системой в торможении
автомобиля принимал участие
двигатель .
Управление автомобилем 9-11
Движение на спусках на ней-
тральной передаче (N) или при
выключенном
зажигании
опасно . В данном случае на-
грузка на тормозные меха-
низмы может увеличиться
настолько, что они перегре-
ются и не будут обеспечивать
эффективного
торможения .
В результате эффективность
торможения может сильно сни-
зиться — вплоть до полного от-
каза тормозной системы . При
выключении зажигания может
также изменяться усилие на ру-
левом колесе . Это может при-
вести к столкновению . Двигай-
тесь на уклонах с работающим
двигателем и на пониженных
предачах .
●
Не меняйте полосы движения,
занимаемой
автомобилем .
Не перемещайтесь по ширине
дороги и не приближайтесь
к центру дороги . Скорость
движения должна выбираться
так, чтобы автомобиль мог
оставаться внутри выбранной
полосы движения .
●
Будьте внимательны и го-
товы к неожиданностям, на-
ходясь на вершине холма —
на полосе движения может
оказаться автомобиль с за-
глохшим двигателем или ав-
томобили, оставленные там
после
дорожно-транспорт-
ного происшествия .
●
Обращайте внимание на спе-
циальные дорожные знаки
(предупреждения о зонах
возможного падения камней,
действия сильного бокового
ветра, указания о величине
угла уклона или подъема,
знаки приоритета при про-
езде узких мест и т . п .) .
Вождение зимой
Движение по снегу или льду
Двигайтесь с осторожностью,
если колеса автомобиля дви-
жутся по снегу или льду, в резуль-
тате чего снижаются силы сцепле-
ния колес с дорогой . Образование
наледи наблюдается при темпе-
ратуре воздуха, близкой к 0 °C,
когда идет дождь или мокрый
снег, что сопровождается резким
ухудшением условий сцепления
колес с дорогой . Избегайте поез-
док, если на дороге образуется
наледь, до тех пор, пока дороги
не будут обработаны противого-
лоледными реагентами .
Ведите автомобиль осторожно,
с учетом конкретных условий .
Не допускайте резкого разгона,
чтобы не возникало буксова-
ние ведущих колес . При слиш-
ком сильном нажатии педали
акселератора колеса начинают
вращаться на месте, «полируя»
поверхность, на которую они
9-12 Управление автомобилем
опираются, и условия сцепления
колес с дорогой становятся еще
менее благоприятными .
Попытайтесь не выходить за пре-
делы очень небольшого запаса
сцепления колес с дорогой .
Антиблокировочная
система,
описанная в подразделе «Анти-
стр. 9-34, повышает устойчи-
вость автомобиля при резком
торможении на скользкой до-
роге, но начинать торможе-
ние на скользких поверхностях
следует раньше, чем на сухих
покрытиях .
Увеличивайте дистанцию до авто-
мобилей, идущих впереди, и сле-
дите за обледеневшими участ-
ками дороги . Обледеневшие
участки могут образовываться
в затененных зонах относительно
сухих и чистых дорог . Поверх-
ность дороги на поворотах или
эстакадах может быть обледенев-
шей, даже когда примыкающие
к ним части дороги остаются чи-
стыми от наледи . При движении
по обледеневшей дороге избе-
гайте резких движений рулевым
колесом или резкого торможения .
На скользкой дороге следует от-
ключить систему круиз-контроля .
В условиях снежной бури
Оказаться в условиях снежной
бури — серьезное испытание .
Оставайтесь вблизи автомо-
биля до тех пор, пока не прибу-
дет помощь . Для того чтобы до-
ждаться помощи и сохранить
здоровье людей, находящихся
в автомобиле:
●
Включите аварийную свето-
вую сигнализацию .
●
Привяжите кусок ткани или
предмет одежды красного
цвета к наружному зеркалу .
Снег может блокировать выход
отработавших газов из выхлоп-
ной трубы, расположенной
под автомобилем . Это может
стать причиной поступления
отработавших газов в салон
автомобиля . В состав отра-
ботавших газов, выделяемых
двигателем, входит окись угле-
рода (CO) — газ без цвета и за-
паха . Попадание данного газа
в организм человека может
привести к потере сознания
и даже смерти .
Если
автомобиль
застрял
в снегу:
●
Отодвиньте снег от авто-
мобиля по его периметру,
особенно в зоне располо-
жения выхлопной трубы .
(см . продолжение)