Cadillac ATS. Руководство - часть 54

Управление автомобилем 9-9

и тормозных качеств . В данных ус-

ловиях двигаться следует с умень-

шенной скоростью, избегая глубо-

ких луж, потоков воды или участков

дорог, полностью покрытых водой .

ВНИМАНИЕ

Наличие влаги в тормозных

механизмах может приводить

к столкновению . Длина тор-

мозного пути может увели-

чиваться, и могут возникать

тормозные силы различной ве-

личины на левом и правом бор-

тах автомобиля . В подобных

условиях контроль над автомо-

билем может быть потерян .
После проезда через глубо-

кую лужу и после прохождения

мойки двигайтесь, несильно на-

жимая педаль тормоза до тех

пор, пока не почувствуете, что

восстановилась обычная эф-

фективность торможения .

(см . продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Поток воды в реках с быстрым

течением обладает большой

энергией . Переезд бурных во-

дных потоков может привести

к тому, что автомобиль будет

увлечен потоком . При этом

водитель и пассажиры могут

утонуть . Поэтому выполняйте

требования предупреждающих

дорожных знаков и будьте пре-

дельно внимательны при пре-

одолении бродов .

Аквапланирование

Аквапланирование

является

опасным явлением . Водяной

клин, образующийся в пятне кон-

такта шины с дорогой, способен

приподнимать колесо, и оно на-

чинает двигаться по слою воды .

Данное явление может возник-

нуть на дороге с большим коли-

чеством воды и при движении

с большой скоростью . При воз-

никновении

аквапланирования

колеса частично или полностью

теряют контакт с дорогой .
Определенных правил противо-

действия

аквапланированию

не существует . Лучшим выходом

при движении по мокрым доро-

гам является снижение скорости

до безопасного уровня .

Другие рекомендации

при движении в дождь

Кроме снижения скорости при

движении по мокрым доро-

гам используйте следующие

рекомендации:

Увеличивайте

дистанцию

до автомобилей, идущих

впереди .

Двигайтесь с осторожностью .

Следите за состоянием щеток

очистителей стекол .

Следите за наличием доста-

точного количества жидкости

в бачке омывателей стекол .

9-10 Управление автомобилем

Следите за состоянием шин

и глубиной канавок про-

тектора шин . См . «Шины»,

стр. 10-44 .

Отключите систему

круиз-контроля .

Синдром

автомагистрали

Следите за тем, чтобы при дви-

жении не снижалось внимание,

а также за изменением обстановки

вокруг автомобиля . Если вы чув-

ствуете, что сильно устали или хо-

тите спать, остановите автомобиль

в безопасном месте и передохните .
Другие советы по вождению:

Обеспечивайте

хорошую

вентиляцию пассажирского

салона .

Следите за тем, чтобы вну-

три автомобиля поддержива-

лась прохлада .

Во время движения взгляд не-

обходимо переводить из зоны,

находящейся перед автомо-

билем, в боковые зоны .

Регулярно переводите взгляд

на зеркала заднего вида

и комбинацию приборов .

Движение по холмистой

местности и по горным

дорогам

Характер движения на затяжных

спусках, подъемах или по горным

дорогам отличается от характера

движения по равнинным доро-

гам или дорогам, проходящим

по сильно пересеченной местно-

сти . При движении в данных усло-

виях следует:

Регулярно

предоставлять

автомобиль для проведения

технического обслуживания

и поддерживать его в хоро-

шем состоянии .

Проверять уровень рабо-

чих жидкостей, состояние

тормозной системы, шин

и колес, системы охлажде-

ния двигателя и компонентов

трансмиссии .

При движении по крутому

или затяжному спуску ис-

пользуйте низшую передачу

коробки передач .

ВНИМАНИЕ

Если при движении на спуске

не используется торможение

двигателем с использованием

пониженных передач, тормоз-

ные механизмы могут пере-

греться . В результате эффек-

тивность торможения может

сильно снизиться — вплоть

до полного отказа тормозной

системы . Это может привести

к столкновению . Пользуйтесь

пониженными

передачами,

чтобы наряду с рабочей тор-

мозной системой в торможении

автомобиля принимал участие

двигатель .

Управление автомобилем 9-11

ВНИМАНИЕ

Движение на спусках на ней-

тральной передаче (N) или при

выключенном

зажигании

опасно . В данном случае на-

грузка на тормозные меха-

низмы может увеличиться

настолько, что они перегре-

ются и не будут обеспечивать

эффективного

торможения .

В результате эффективность

торможения может сильно сни-

зиться — вплоть до полного от-

каза тормозной системы . При

выключении зажигания может

также изменяться усилие на ру-

левом колесе . Это может при-

вести к столкновению . Двигай-

тесь на уклонах с работающим

двигателем и на пониженных

предачах .

Не меняйте полосы движения,

занимаемой

автомобилем .

Не перемещайтесь по ширине

дороги и не приближайтесь

к центру дороги . Скорость

движения должна выбираться

так, чтобы автомобиль мог

оставаться внутри выбранной

полосы движения .

Будьте внимательны и го-

товы к неожиданностям, на-

ходясь на вершине холма —

на полосе движения может

оказаться автомобиль с за-

глохшим двигателем или ав-

томобили, оставленные там

после

дорожно-транспорт-

ного происшествия .

Обращайте внимание на спе-

циальные дорожные знаки

(предупреждения о зонах

возможного падения камней,

действия сильного бокового

ветра, указания о величине

угла уклона или подъема,

знаки приоритета при про-

езде узких мест и т . п .) .

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

Двигайтесь с осторожностью,

если колеса автомобиля дви-

жутся по снегу или льду, в резуль-

тате чего снижаются силы сцепле-

ния колес с дорогой . Образование

наледи наблюдается при темпе-

ратуре воздуха, близкой к 0 °C,

когда идет дождь или мокрый

снег, что сопровождается резким

ухудшением условий сцепления

колес с дорогой . Избегайте поез-

док, если на дороге образуется

наледь, до тех пор, пока дороги

не будут обработаны противого-

лоледными реагентами .
Ведите автомобиль осторожно,

с учетом конкретных условий .

Не допускайте резкого разгона,

чтобы не возникало буксова-

ние ведущих колес . При слиш-

ком сильном нажатии педали

акселератора колеса начинают

вращаться на месте, «полируя»

поверхность, на которую они

9-12 Управление автомобилем

опираются, и условия сцепления

колес с дорогой становятся еще

менее благоприятными .
Попытайтесь не выходить за пре-

делы очень небольшого запаса

сцепления колес с дорогой .
Антиблокировочная

система,

описанная в подразделе «Анти-

блокировочная система (ABS)»,

стр. 9-34, повышает устойчи-

вость автомобиля при резком

торможении на скользкой до-

роге, но начинать торможе-

ние на скользких поверхностях

следует раньше, чем на сухих

покрытиях .
Увеличивайте дистанцию до авто-

мобилей, идущих впереди, и сле-

дите за обледеневшими участ-

ками дороги . Обледеневшие

участки могут образовываться

в затененных зонах относительно

сухих и чистых дорог . Поверх-

ность дороги на поворотах или

эстакадах может быть обледенев-

шей, даже когда примыкающие

к ним части дороги остаются чи-

стыми от наледи . При движении

по обледеневшей дороге избе-

гайте резких движений рулевым

колесом или резкого торможения .
На скользкой дороге следует от-

ключить систему круиз-контроля .

В условиях снежной бури

Оказаться в условиях снежной

бури — серьезное испытание .

Оставайтесь вблизи автомо-

биля до тех пор, пока не прибу-

дет помощь . Для того чтобы до-

ждаться помощи и сохранить

здоровье людей, находящихся

в автомобиле:

Включите аварийную свето-

вую сигнализацию .

Привяжите кусок ткани или

предмет одежды красного

цвета к наружному зеркалу .

ВНИМАНИЕ

Снег может блокировать выход

отработавших газов из выхлоп-

ной трубы, расположенной

под автомобилем . Это может

стать причиной поступления

отработавших газов в салон

автомобиля . В состав отра-

ботавших газов, выделяемых

двигателем, входит окись угле-

рода (CO) — газ без цвета и за-

паха . Попадание данного газа

в организм человека может

привести к потере сознания

и даже смерти .
Если

автомобиль

застрял

в снегу:

Отодвиньте снег от авто-

мобиля по его периметру,

особенно в зоне располо-

жения выхлопной трубы .

(см . продолжение)

Рассказать друзьям