Cadillac ATS. Руководство - часть 53
Управление автомобилем 9-5
Если усилие на рулевом колесе
кажется вам большим, чем при
обычном выполнении маневров
при парковке или на малой скоро-
сти, возможно, в рулевом управ-
лении возникли неисправности .
Усилитель рулевого управления
по-прежнему будет действовать,
но усилие, которое будет необхо-
димо прикладывать к рулевому
колесу при движении с малой
скоростью, будет большим . Обра-
титесь в авторизованный сервис-
ный центр для проверки системы .
Рулевое управление
с электрическим
усилителем
Ваш автомобиль оснащен ру-
левым управлением с электро-
усилителем . В приводе рулевого
управления не используется ра-
бочая жидкость . Поэтому регу-
лярная проверка уровня рабочей
жидкости не требуется .
При отсутствии помощи со сто-
роны электроусилителя рулевого
управления из-за неисправности
данной системы рулевое управ-
ление автомобиля по-прежнему
действует, но усилие на рулевом
колесе может увеличиться . При
возникновении
неисправности
обращайтесь в авторизованный
сервисный центр .
Если рулевое колесо повора-
чивается до достижения одной
из крайних точек и удерживается
в этом положении длительное
время, помощь со стороны усили-
теля может уменьшаться .
Действие
электроусилителя
должно возобновиться в нор-
мальном режиме после остыва-
ния электропривода рулевого
управления .
Более подробную информацию
о сообщениях, связанных с руле-
вым управлением см . в разделе
мобиля», стр. 5-36.
При возникновении неисправно-
сти обращайтесь в авторизован-
ный сервисный центр .
Советы по пользованию
рулевым управлением
●
Проходите повороты на без-
опасной скорости .
●
Снижайте скорость до на-
чала поворота .
●
Поддерживайте безопасную
постоянную скорость при
прохождении поворота .
●
Не разгоняйте автомобиль
до конца поворота, а после
выхода на прямой участок
плавно увеличивайте ско-
рость движения .
Пользование рулевым
управлением
в экстремальных ситуациях
●
Существуют ситуации, когда
объезд препятствия может
оказаться более эффектив-
ным, чем торможение .
●
Поворачивайте рулевое ко-
лесо на 180 градусов, не пе-
рехватывая его .
9-6 Управление автомобилем
●
Система ABS сохраняет воз-
можность изменять курс ав-
томобиля с помощью руле-
вого управления во время
торможения .
Возврат автомобиля
на дорогу
Иногда при движении по дорогам
с покрытием правые колеса ока-
зываются на обочине . Выполните
следующее .
1 . Не нажимайте педаль аксе-
лератора; при отсутствии
помех поверните рулевое
колесо немного влево и вер-
ните автомобиль на твердое
покрытие .
2 . Поворачивайте рулевое ко-
лесо примерно на одну вось-
мую оборота до тех пор, пока
правое переднее колесо
не коснется края дорожного
покрытия .
3 . Затем верните рулевое ко-
лесо в положение для прямо-
линейного движения и про-
должайте движение .
Восстановление кон-
троля над автомобилем
Скольжение колес
Существуют три типа скольжения
колес, соответствующие трем си-
стемам управления:
●
Скольжение колес во время
торможения
—
колеса
не вращаются .
●
Боковое скольжение колес
при прохождении поворота
со слишком большой скоро-
стью или в результате поворота
рулевого колеса на слишком
большой угол может приво-
дить к заносу автомобиля .
●
При слишком сильном на-
жатии педали акселератора
может возникнуть проскаль-
зывание (буксование) веду-
щих колес .
Предусмотрительный водитель
в большинстве ситуаций избе-
гает скольжения колес, соблю-
дая максимальную осторожность
в конкретных условиях и стараясь
не допускать возникновения по-
добных ситуаций . И тем не менее,
возникновение скольжения авто-
мобиля все же возможно .
При возникновении заноса вы-
полните следующие действия:
●
Уберите ногу с педали акселе-
ратора и быстрым движением
установите рулевое колесо
в положение, при котором
автомобиль будет двигаться
в нужном вам направлении .
Управление автомобилем 9-7
Автомобиль может вернуться
на прежний курс движения .
Будьте постоянно готовым
к тому, что после первого
корректирующего
маневра
потребуется второй — с пово-
ротом рулевого колеса в про-
тивоположную сторону .
●
Снизьте скорость и ведите ав-
томобиль в соответствии с по-
годными условиями . Тормоз-
ной путь может увеличиться
и управляемость автомобиля
может ухудшаться, если ус-
ловия сцепления колес с до-
рогой ухудшились из-за нали-
чия воды, снега, льда, гравия
и т . п . Следите за косвенными
признаками, такими как на-
личие на дороге большого
количества воды, льда, ука-
танного снега, отблески на по-
верхности дороги, и в случае
возникновения каких-либо со-
мнений снижайте скорость .
●
Старайтесь избегать вне-
запных маневров, ускорения
или торможения, в том числе
снижения скорости движе-
ния с помощью перехода
на пониженную передачу .
Резкий переход на понижен-
ную передачу может приво-
дить к боковому скольжению
автомобиля .
Помните: антиблокировочная си-
стема устраняет лишь блокировку
колес при торможении .
Участие в гонках или
других соревнованиях
Участие в гонках может повлиять
на действие гарантии, предостав-
ляемой производителем на авто-
мобиль . Перед участием в гонке
ознакомьтесь с гарантийными
обязательствами .
Для автомобилей с тормозными
механизмами Brembo:
●
Перед началом движения
в спортивном режиме на за-
крытой трассе/гонки необхо-
димо, чтобы на автомобиле
были установлены спортив-
ные/гоночные тормозные ко-
лодки . Автомобили с кодом
Y4Q
опций
оснащаются
спортивными
тормозными
колодками .
●
Перед началом гонки замените
тормозную жидкость, нахо-
дящуюся в тормозном гидро-
приводе вашего автомобиля,
тормозной жидкостью, пред-
назначенной для гоночных
автомобилей, из запечатан-
ной емкости . Такая тормозная
жидкость должна иметь сухую
точку кипения > 279 °C . Если
в автомобиле использовалась
тормозная жидкость для гоноч-
ных автомобилей, перед выез-
дом на дороги общего пользо-
вания замените ее тормозной
жидкостью, одобренной компа-
нией GM . См . «Рекомендован-
●
Не используйте тормозную
жидкость на основе силикона .
9-8 Управление автомобилем
Если в вашем автомобиле использу-
ется тормозная жидкость гоночного
типа в течение более одного месяца
или длительность ее использования
неизвестна, перед началом гонок
или движения в спортивном режиме
по закрытой трассе замените тор-
мозную жидкость свежей .
Примечарме.
Если вы соби-
раетесь участвовать в гонках
на вашем автомобиле, дви-
гателю может понадобиться
большее количество моторного
масла, чем при обычных усло-
виях эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень моторного
масла может привести к повреж-
дению двигателя. Чаще прове-
ряйте уровень моторного масла
в ходе соревнований.
Для двигателей с рабочим объ-
емом 2,0 л с турбонаддувом и 2,5 л:
поддерживайте объем моторного
масла на 1 л больше, чем находится
в картере двигателя при заполнении
по верхнюю метку маслоизмери-
тельного щупа . Информация о том,
как доливать моторное масло, при-
ведена в подразделе «Моторное
масло», стр. 10-8 .
Только для двигателей рабо-
чим объемом 3,6 л: поддержи-
вайте объем моторного масла
на 0,5 л больше, чем находится
в картере двигателя при заполне-
нии по верхнюю метку маслоиз-
мерительного щупа . Кроме того,
необходимо использовать пакет
охлаждения двигателя, в состав
которого входят масляные трубки,
адаптер масляного фильтра и вен-
тилятор для тяжелых условий экс-
плуатации . При установке вен-
тилятора для тяжелых условий
эксплуатации необходимо вно-
сить изменения в электрообору-
дование вашего автомобиля . Свя-
житесь с официальным дилером .
Только для двигателей 2,0 л с тур-
бонаддувом: необходимо устано-
вить более мощный вентилятор
системы охлаждения, в связи с чем
потребуется внести изменения
в систему электрооборудования .
Пожалуйста, свяжитесь с вашим
дилером .
Примечарме.
Если после каж-
дого участия в гонках или спор-
тивного вождения на закрытых
трассах не заменяется тормоз-
ная жидкость и рабочая жид-
кость в раздаточной коробке,
могут возникать поврежде-
ния, которые не будут покры-
ваться гарантийными обяза-
тельствами. После описанных
выше спортивных мероприятий
предоставьте ваш автомобиль
в авторизованный сервисный
центр для замены тормозной
жидкости и рабочей жидкости
раздаточной коробки. См. «Рмко-
зоеаым ичтмПрчлы», стПе. 11-8.
Движение по мокрым
дорогам
Движение по дорогам в дождли-
вую погоду может сопровождаться
снижением
сцепления
шин
с дорогой, ухудшением разгонных