Cadillac ATS. Руководство - часть 52

Управление автомобилем 9-1

Управление

автомобилем

Информация о вождении

Внимательность

при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-2

Предусмотрительность

при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-3

Системы управления

автомобилем . . . . . . . . . . . . . 9-4

Торможение . . . . . . . . . . . . . . . 9-4

Рулевое управление . . . . . . . . 9-4

Возврат автомобиля

на дорогу . . . . . . . . . . . . . . . . 9-6

Восстановление контроля

над автомобилем . . . . . . . . . 9-6

Участие в гонках или

других соревнованиях . . . . . . 9-7

Движение по мокрым

дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-8

Синдром автомагистрали . . . 9-10

Движение по холмистой

местности и по горным

дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . 9-10

Вождение зимой . . . . . . . . . . 9-11

Если автомобиль застрял . . . 9-13

Ограничения нагрузки

на автомобиль . . . . . . . . . . . 9-14

Запуск двигателя

и начало движения

Обкатка нового автомобиля . . .9-19

Положения кнопки пуска

двигателя/включения

зажигания . . . . . . . . . . . . . . . 9-20

Запуск двигателя . . . . . . . . . . 9-23

Режим задержки отклю-

чения питания дополни-

тельного электрообору-

дования (RAP) . . . . . . . . . . . 9-25

Перевод рычага селектора

в положение «P»

(парковка) . . . . . . . . . . . . . . 9-25

Перевод рычага селектора

из положения «P»

(парковка) . . . . . . . . . . . . . . 9-27

Нахождение автомобиля

над горючими

материалами . . . . . . . . . . . . 9-27

Отработавшие газы

Отработавшие газы . . . . . . . . 9-28

Работа двигателя

при неподвижном

автомобиле . . . . . . . . . . . . . 9-29

Автоматическая

коробка передач

Автоматическая коробка

передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-29

Режим ручного выбора

передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-31

Типы трансмиссии

Система полного привода . . . 9-33

Тормозная система

Антиблокировочная

система (ABS) . . . . . . . . . . . 9-34

Стояночный тормоз

(без электропривода) . . . . . 9-35

Стояночный тормоз

(с электроприводом) . . . . . . 9-36

Система помощи при

экстренном торможении . . . 9-39

Система помощи

при трогании на подъеме

(HSA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-39

Системы поддержания

курсовой устойчивости

Противобуксовочная

система . . . . . . . . . . . . . . . . 9-40

Система поддержания

курсовой устойчивости

StabiliTrak

®

. . . . . . . . . . . . . . 9-42

9-2 Управление автомобилем

Управление режимами

движения . . . . . . . . . . . . . . . 9-43

Задний дифференциал

повышенного трения . . . . . . 9-45

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля . . . . 9-45

Система адаптивного

круиз-контроля . . . . . . . . . . . 9-49

Системы помощи водителю

Системы помощи

водителю . . . . . . . . . . . . . . . 9-60

Системы помощи

при парковке и движении

задним ходом . . . . . . . . . . . . 9-61

Системы помощи

водителю при движении . . . 9-67

Система предупреждения

о возможном

столкновении

спереди (FCA) . . . . . . . . . . . 9-67

Активная система

экстренного торможения . . . 9-71

Система предупреждения

о появлении объекта

в «слепой» зоне (SBZA) . . . 9-73

Система предупреждения

о непреднамеренном

выходе из занимаемой

полосы (LDW) . . . . . . . . . . . 9-76

Топливо

Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-78

Рекомендуемое топливо . . . . 9-78

Присадки к топливу . . . . . . . . 9-79

Заправка автомобиля

топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-80

Заполнение канистр

топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-82

Буксировка

Общие сведения

о буксировке . . . . . . . . . . . . 9-82

Особенности

и рекомендации

по вождению . . . . . . . . . . . . 9-83

Буксировка прицепа . . . . . . . 9-86

Оборудование для

буксировки прицепа . . . . . . 9-88

Установка

дополнительного

оборудования

Дополнительное

электрооборудование . . . . . 9-89

Информация

о вождении

Внимательность

при вождении

Внимание водителя может от-

влекаться от вождения многими

факторами . Сохраняйте рассуди-

тельность и не позволяйте другим

действиям отвлекать ваше вни-

мание от дороги . Многие страны

приняли законы относительно

отвлечения водителя от вожде-

ния . Ознакомьтесь с соответству-

ющими законами, действующими

в вашей стране .
Во избежание отвлечения от во-

ждения всегда внимательно сле-

дите за дорогой, надежно удер-

живайте руками рулевое колесо

и сосредотачивайтесь на управ-

лении автомобилем .

Не пользуйтесь мобильным

телефоном при управле-

нием автомобилем . Чтобы

принимать или совершать

Управление автомобилем 9-3

необходимые вызовы, поль-

зуйтесь гарнитурой Handsfree .

Следите

за

дорогой .

Не читайте, не делайте за-

метки и не ищите информа-

цию в телефоне или других

электронных устройствах .

Просите об этом пассажира,

находящегося на переднем

сиденье .

Прежде

чем

садиться

за руль, ознакомьтесь с та-

кими функциями автомобиля,

как программирование пред-

почитаемых радиостанций,

регулировка системы климат-

контроля и настроек сиденья .

Перед началом движения

введите в систему навигации

всю информацию о поездке .

При необходимости поднять

предметы, упавшие на пол,

припаркуйте автомобиль .

Остановите или припаркуйте

автомобиль, прежде чем за-

ниматься детьми .

Осуществляйте

перевозку

животных в соответствующих

устройствах для перевозки .

Избегайте эмоциональных

разговоров во время движе-

ния как с пассажиром, так

и по мобильному телефону .

ВНИМАНИЕ

Длительное или частое от-

влечение внимания от дороги

может привести к дорожно-

транспортному происшествию,

влекущему за собой тяжелые

травмы и даже смерть . Не от-

влекайтесь от процесса управ-

ления автомобилем .

Более подробная информация

о пользовании информационно-

развлекательной

системой,

включая регистрацию телефона

и пользование мобильным теле-

фоном, приведена в отдельном

Руководстве пользователя .

Предусмотрительность

при вождении

Понятие «предусмотрительность

при вождении» означает способ-

ность «всегда быть готовым к не-

ожиданностям» . Первым шагом

к вождению с предусмотрительно-

стью является пользование рем-

нями безопасности . См . «Ремни

безопасности», стр. 3-14 .

Представьте себе, что все

участники дорожного дви-

жения (пешеходы, велоси-

педисты и водители дру-

гих

автомобилей)

ведут

себя на дорогах безот-

ветственно и совершают

ошибки .

Прогнозируйте

их поведение и будьте готовы

к неожиданностям .

Увеличьте дистанцию до ав-

томобиля, идущего впереди .

Сосредоточьте

внимание

на управлении автомобилем .

9-4 Управление автомобилем

Системы управления

автомобилем

Рулевое управление, педали ак-

селератора и тормоза — важней-

шие элементы, позволяющие во-

дителю управлять автомобилем .

Торможение

Время, необходимое для оста-

новки автомобиля, складывается

из времени, необходимого для

принятия решения о торможении,

и времени, в течение которого

происходит торможение . Время,

которое затрачивается на пере-

нос ноги на педаль тормоза,

является временем, в течение

которого водитель принимает ре-

шение применить торможение .

Иными словами, это время реак-

ции на изменение ситуации .
В среднем время реакции во-

дителя составляет около трех

четвертей секунды . За это время

автомобиль, движущийся со ско-

ростью 100 км/ч, преодолевает

расстояние в 20 м, что в экстрен-

ном случае может быть слишком

много .
Полезные рекомендации:

Соблюдайте

безопасную

дистанцию до автомобиля,

идущего впереди .

Избегайте

неоправданно

резкого торможения .

Двигайтесь со скоростью,

с которой движется транс-

портный поток .

Если во время движения самопро-

извольно останавливается дви-

гатель, выполняйте торможение

в обычном режиме, но не «нака-

чивайте» педаль тормоза . В этом

случае педаль тормоза может

оказывать большее сопротивле-

ние . При остановившемся дви-

гателе некоторое разрежение

в усилителе тормозной системы

сохраняется, но оно уменьша-

ется при каждом последующем

торможении . После того как пе-

рестает действовать усилитель

тормозной системы, усилие на пе-

дали тормоза возрастает и может

увеличиваться величина тормоз-

ного пути .

Рулевое управление

Рулевое управление

с переменным усилием

на руле

В некоторых автомобилях ис-

пользуется рулевое управление

с переменным усилием на руле-

вом колесе, величина которого

зависит от скорости движения

автомобиля .
Усилие на рулевом колесе ниже

на малых скоростях, чтобы было

легче осуществлять маневры, на-

пример, связанные с парковкой

автомобиля . По мере увеличения

скорости усилие, которое необхо-

димо прикладывать к рулевому

колесу, увеличивается, и управля-

емость приобретает спортивный

характер, благодаря чему повы-

шается устойчивость автомобиля .

Рассказать друзьям