Cadillac ATS. Руководство - часть 52
Управление автомобилем 9-1
Управление
автомобилем
Внимательность
при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-2
Предусмотрительность
при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-3
Системы управления
автомобилем . . . . . . . . . . . . . 9-4
Торможение . . . . . . . . . . . . . . . 9-4
Рулевое управление . . . . . . . . 9-4
Возврат автомобиля
на дорогу . . . . . . . . . . . . . . . . 9-6
Восстановление контроля
над автомобилем . . . . . . . . . 9-6
Участие в гонках или
других соревнованиях . . . . . . 9-7
Движение по мокрым
дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-8
Синдром автомагистрали . . . 9-10
Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . 9-10
Вождение зимой . . . . . . . . . . 9-11
Если автомобиль застрял . . . 9-13
Ограничения нагрузки
на автомобиль . . . . . . . . . . . 9-14
Обкатка нового автомобиля . . .9-19
Положения кнопки пуска
двигателя/включения
зажигания . . . . . . . . . . . . . . . 9-20
Запуск двигателя . . . . . . . . . . 9-23
Режим задержки отклю-
чения питания дополни-
тельного электрообору-
дования (RAP) . . . . . . . . . . . 9-25
Перевод рычага селектора
в положение «P»
(парковка) . . . . . . . . . . . . . . 9-25
Перевод рычага селектора
из положения «P»
(парковка) . . . . . . . . . . . . . . 9-27
Нахождение автомобиля
над горючими
материалами . . . . . . . . . . . . 9-27
Отработавшие газы . . . . . . . . 9-28
Работа двигателя
при неподвижном
автомобиле . . . . . . . . . . . . . 9-29
Автоматическая коробка
передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-29
Режим ручного выбора
передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-31
Система полного привода . . . 9-33
Антиблокировочная
система (ABS) . . . . . . . . . . . 9-34
Стояночный тормоз
(без электропривода) . . . . . 9-35
Стояночный тормоз
(с электроприводом) . . . . . . 9-36
Система помощи при
экстренном торможении . . . 9-39
Система помощи
при трогании на подъеме
(HSA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-39
Противобуксовочная
система . . . . . . . . . . . . . . . . 9-40
Система поддержания
курсовой устойчивости
StabiliTrak
®
. . . . . . . . . . . . . . 9-42
9-2 Управление автомобилем
Управление режимами
движения . . . . . . . . . . . . . . . 9-43
Задний дифференциал
повышенного трения . . . . . . 9-45
Система круиз-контроля . . . . 9-45
Система адаптивного
круиз-контроля . . . . . . . . . . . 9-49
Системы помощи
водителю . . . . . . . . . . . . . . . 9-60
Системы помощи
при парковке и движении
задним ходом . . . . . . . . . . . . 9-61
Системы помощи
водителю при движении . . . 9-67
Система предупреждения
о возможном
столкновении
спереди (FCA) . . . . . . . . . . . 9-67
Активная система
экстренного торможения . . . 9-71
Система предупреждения
о появлении объекта
в «слепой» зоне (SBZA) . . . 9-73
Система предупреждения
о непреднамеренном
выходе из занимаемой
полосы (LDW) . . . . . . . . . . . 9-76
Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-78
Рекомендуемое топливо . . . . 9-78
Присадки к топливу . . . . . . . . 9-79
Заправка автомобиля
топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-80
Заполнение канистр
топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-82
Общие сведения
о буксировке . . . . . . . . . . . . 9-82
Особенности
и рекомендации
по вождению . . . . . . . . . . . . 9-83
Буксировка прицепа . . . . . . . 9-86
Оборудование для
буксировки прицепа . . . . . . 9-88
Дополнительное
электрооборудование . . . . . 9-89
Информация
о вождении
Внимательность
при вождении
Внимание водителя может от-
влекаться от вождения многими
факторами . Сохраняйте рассуди-
тельность и не позволяйте другим
действиям отвлекать ваше вни-
мание от дороги . Многие страны
приняли законы относительно
отвлечения водителя от вожде-
ния . Ознакомьтесь с соответству-
ющими законами, действующими
в вашей стране .
Во избежание отвлечения от во-
ждения всегда внимательно сле-
дите за дорогой, надежно удер-
живайте руками рулевое колесо
и сосредотачивайтесь на управ-
лении автомобилем .
●
Не пользуйтесь мобильным
телефоном при управле-
нием автомобилем . Чтобы
принимать или совершать
Управление автомобилем 9-3
необходимые вызовы, поль-
зуйтесь гарнитурой Handsfree .
●
Следите
за
дорогой .
Не читайте, не делайте за-
метки и не ищите информа-
цию в телефоне или других
электронных устройствах .
●
Просите об этом пассажира,
находящегося на переднем
сиденье .
●
Прежде
чем
садиться
за руль, ознакомьтесь с та-
кими функциями автомобиля,
как программирование пред-
почитаемых радиостанций,
регулировка системы климат-
контроля и настроек сиденья .
Перед началом движения
введите в систему навигации
всю информацию о поездке .
●
При необходимости поднять
предметы, упавшие на пол,
припаркуйте автомобиль .
●
Остановите или припаркуйте
автомобиль, прежде чем за-
ниматься детьми .
●
Осуществляйте
перевозку
животных в соответствующих
устройствах для перевозки .
●
Избегайте эмоциональных
разговоров во время движе-
ния как с пассажиром, так
и по мобильному телефону .
Длительное или частое от-
влечение внимания от дороги
может привести к дорожно-
транспортному происшествию,
влекущему за собой тяжелые
травмы и даже смерть . Не от-
влекайтесь от процесса управ-
ления автомобилем .
Более подробная информация
о пользовании информационно-
развлекательной
системой,
включая регистрацию телефона
и пользование мобильным теле-
фоном, приведена в отдельном
Руководстве пользователя .
Предусмотрительность
при вождении
Понятие «предусмотрительность
при вождении» означает способ-
ность «всегда быть готовым к не-
ожиданностям» . Первым шагом
к вождению с предусмотрительно-
стью является пользование рем-
нями безопасности . См . «Ремни
●
Представьте себе, что все
участники дорожного дви-
жения (пешеходы, велоси-
педисты и водители дру-
гих
автомобилей)
ведут
себя на дорогах безот-
ветственно и совершают
ошибки .
Прогнозируйте
их поведение и будьте готовы
к неожиданностям .
●
Увеличьте дистанцию до ав-
томобиля, идущего впереди .
●
Сосредоточьте
внимание
на управлении автомобилем .
9-4 Управление автомобилем
Системы управления
автомобилем
Рулевое управление, педали ак-
селератора и тормоза — важней-
шие элементы, позволяющие во-
дителю управлять автомобилем .
Торможение
Время, необходимое для оста-
новки автомобиля, складывается
из времени, необходимого для
принятия решения о торможении,
и времени, в течение которого
происходит торможение . Время,
которое затрачивается на пере-
нос ноги на педаль тормоза,
является временем, в течение
которого водитель принимает ре-
шение применить торможение .
Иными словами, это время реак-
ции на изменение ситуации .
В среднем время реакции во-
дителя составляет около трех
четвертей секунды . За это время
автомобиль, движущийся со ско-
ростью 100 км/ч, преодолевает
расстояние в 20 м, что в экстрен-
ном случае может быть слишком
много .
Полезные рекомендации:
●
Соблюдайте
безопасную
дистанцию до автомобиля,
идущего впереди .
●
Избегайте
неоправданно
резкого торможения .
●
Двигайтесь со скоростью,
с которой движется транс-
портный поток .
Если во время движения самопро-
извольно останавливается дви-
гатель, выполняйте торможение
в обычном режиме, но не «нака-
чивайте» педаль тормоза . В этом
случае педаль тормоза может
оказывать большее сопротивле-
ние . При остановившемся дви-
гателе некоторое разрежение
в усилителе тормозной системы
сохраняется, но оно уменьша-
ется при каждом последующем
торможении . После того как пе-
рестает действовать усилитель
тормозной системы, усилие на пе-
дали тормоза возрастает и может
увеличиваться величина тормоз-
ного пути .
Рулевое управление
Рулевое управление
с переменным усилием
на руле
В некоторых автомобилях ис-
пользуется рулевое управление
с переменным усилием на руле-
вом колесе, величина которого
зависит от скорости движения
автомобиля .
Усилие на рулевом колесе ниже
на малых скоростях, чтобы было
легче осуществлять маневры, на-
пример, связанные с парковкой
автомобиля . По мере увеличения
скорости усилие, которое необхо-
димо прикладывать к рулевому
колесу, увеличивается, и управля-
емость приобретает спортивный
характер, благодаря чему повы-
шается устойчивость автомобиля .