РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Рулевое управление автомобиля-тягача — гидравлическое, перемещение золотника распределителя осуществляется вращением рулевого колеса.
Рулевое управление состоит из следующих узлов: рулевой колонки с редуктором, рулевого механизма с распределителем, насосов, силовых цилиндров, следящей системы и масляного бака.

Рулевая колонка (рис. 119) конструктивно объединена в один узел с редуктором. Редуктор — коническая пара с передаточным отношением 1 : 1. Крутящий момент от рулевого колеса к червяку рулевого механизма передается через конический редуктор и карданный вал.

Рис. 119. Рулевая колонка с коническим редуктором:


Рулевой механизм и распределитель тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

(рис. 120) конструктивно представляют один узел: золотник распределителя посажен на вал-червяк, а корпус распределителя прикреплен к картеру механизма.
Рулевой механизм — червячный редуктор: червяк и сектор установлены в картере на игольчатых подшипниках.

Золотник распределителя закреплен на валу гайкой между упорными шариковыми подшипниками и упорными шайбами 3 и вместе с червяком может перемещаться в осевом направлении в обе стороны на величину зазора. Центрирующие пружины 5 и ползуны 4 удерживают золотник в нейтральном положении и создают сопротивление перемещению золотника при вращении рулевого колеса — имитируют сопротивление повороту колес: чем больше угол поворота рулевого колеса, тем большее усилие нужно к нему приложить.
Предохранительный клапан распределителя отрегулирован на максимальное давление в нагнетательной магистрали 100 кГ/см2. На валу сектора закреплена сошка следящей системы.

Рис. 120. Рулевой механизм с распределителем:

Следящая система рулевого управления тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Следящая система рулевого управления — система рычагов и тяг, соединяющая рулевую сошку с осью опорно-сцепного и поворотного устройства — обеспечивает согласованность угла поворота автомобиля-тягача относительно прицепного агрегата с углом поворота рулевого колеса. При прекращении вращения рулевого колеса система слежения возвращает золотник распределителя в нейтральное положение, т. е. фиксирует любой угол поворота автомобиля-тягача относительно прицепного агрегата и исключает возможность самопроизвольного изменения его.
Конечные звенья системы — сошка, жестко закрепленная на секторе, и эксцентрик, закрепленный на оси поворотного устройства, соединены между собой промежуточными звеньями с шарнирными элементами.

Рассказать друзьям