РАМА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
РАМА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Рама состоит из двух сварных продольных балок коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. Конструкция продольных балок рамы определяется расположением основных узлов автомобиля.
К передней поперечине рамы болтами крепится буфер. В этой же поперечине размещено переднее буксирное устройство.
Закрытые поперечины рам автомобилей используются как емкости сжатого воздуха.
На задней поперечине рам автомобилей приварено заднее буксирное устройство и устройство для стопорения платформы в поднятом положении.
Кронштейны крепления подвески, двигателя, гидромеханической передачи и других узлов крепятся к раме сваркой.
При эксплуатации автомобиля периодически осматривают раму с целью своевременного обнаружения трещин. Раму, имеющую трещины, ремонтируют методом заварки.
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
(рис. 97) состоит из двух пневмогидравлических цилиндров 3, двух нижних продольных штанг верхней продольной штанги 8, поперечной штанги 14 и двух буферов 10.
Штанги воспринимают продольные и поперечные усилия, передающиеся от передней оси на раму автомобиля. Цилиндры подвески воспринимают вертикальные усилия и выполняют роль упругих рессор и амортизаторов. Буферы 10 исключают жесткий удар балки передней оси о раму в случае неисправности цилиндров подвески.
Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и передней оси при помощи шарнирных подшипников 19, обеспечивающих необходимую подвижность соединений. Полости подшипников закрыты сальниками 20. Смазываются подшипники через масленки 15.
Рис. 97. Передняя подвеска и рулевое управление автомобилей:
1 - балка передней оси; 2 — левый рычаг рулевой трапеции; 3 — цилиндр подвески; 4 — нижняя продольная штанга подвески; 5 — продольная рулевая тяга; 6 — гидроусилитель рулевого управления; 7 рулевой механизм; 8 — верхняя продольная штанга подвески;
9 — рама автомобиля; 10 — буфер; 11 — правый рычаг рулевой трапеции; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 — проушина поперечной штанги подвески; 14 — поперечная штанга подвески; 15 — масленка; 16 — распорная втулка;17 — стопорное кольцо; 18 — палец; 19 — шарнирный подшипник; 20 — сальник; 21 — стопорный болт