КАРДАННЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

КАРДАННЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


Карданный вал рулевого управления (рис. 86) соединяет между собой вал рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.
Карданный вал состоит из двух карданов 1, трубы 2 и шлицевого вала 5. Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом 4, который закреплен проволочными шплинтами 3. Смазка в шлицевое соединение закладывается при сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки карданного вала. Кардан состоит из двух вилок 6, крестовины 8 с предохранительным клапаном 9 и игольчатых подшипников, корпусы 15 которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными кольцами 13.

Сальник 11 удерживает в подшипнике смазку и предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки в процессе эксплуатации не требуется.
Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлицевым валом, располагаются в одной плоскости.
Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.

Рис. 86. Карданный вал рулевого управления:
1 - кардан; 2 — труба; 3 — прополочный шплинт;
4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; 6 — вилка; 7 — пробка; 8 — крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11- резиновый сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 — игла; 15 — корпус игольчатого подшипника

Техническое обслуживание карданных валов
Через 100 ч работы автомобиля смазать шлицевые соединения карданного вала заднего моста и карданного вала трансмиссии.
Через 500 ч выполнить следующие работы:
смазать игольчатые подшипники карданного вала трансмиссии, при этом плавно нажимать на рычаг шприца. В противном случае масло начнет выходить через предохранительный клапан раньше, чем заполнит полости крсстовины;
подтянуть болты крепления карданных валов;
подтянуть болты крепления обойм эластичного сочленения карданного вала трансмиссии;
осмотреть карданные валы с целью обнаружения поврежденных или изношенных деталей.
Изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. Люфты в карданах не допускаются. Незначительные люфты в карданах могут быть устранены подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала транс-


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация карданного вала

Ослаблены болты крепления карманного вала
Нарушено центрирование гидромеханической передачи с двигателем Изношены детали карданов или шлицевого соединения
Изношен центрирующий палец карданного вала трансмиссии Деформированы детали вата или потеряны балансировочные пластины
Подтянуть болты
Сцентрировать гидромеханическую передачу с двигателем
Заменить изношенные детали
Заменить фланец с центрирующим пальцем

Отправить карданный вал в капитальный ремонт

Стуки в трансмиссии при трогании с места

Изношены детали шлицевого соединения карданного вала заднего моста Отправить карданный вал в капитальный ремонт

Примечание. При замене деталей карданного пала заднего моста или карданного вала трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531 отремонтированный вал должен быть сбалансирован. Карданный вал заднего моста балансируется с точностью 50 Г см, а карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531 — с точностью 100 Гсм.

миссии нс должны перемещаться относительно обойм или распорных втулок.
При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.
В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на заводе закладывается смазка Л3158 ДАРТУ I2H № 139 -64. После пробега 16— '20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их, заполнить подшипники на 2/3 объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы.
Дизельное топливо или керосин для промывки детален не годятся, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.
При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на правильное расположение вилок.

Рассказать друзьям