ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


Гидромеханическая передача (рис. 57) представляет собой единый агрегат, состоящий из следующих основных узлов: согласующего редуктора, гидротрансформатора, гидромеханической трехступенчатой коробки передач, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы. На одноосных автомобилях-тягачах БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г тормоз-замедлитель отсутствует. На месте тормоза-замедлителя на ведомом валу устанавливается дополнительная коробка.
Гидромеханическая передача установлена на рамс автомобиля на резиновых амортизаторах и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи карданного вала. Опора крепления гидромеханической передачи на раме показана на рис. 58.
Наличие гидротрансформатора позволяет автоматически изменять тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля в зависимости от дорожных условий, так как в гидротрансформаторе происходит бесступенчатое преобразование крутящего момента. Кроме того, изменение крутящего момента, а следовательно, и тягового усилия

достигается также в результате переключения передач в трехступенчатой коробке.
Все узлы гидромеханической передачи смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров согласующего редуктора, гидротрансформатора, коробки передач и корпуса тормоза-замедлителя с крышкой (корпуса дополнительной коробки на одноосных автомобилях-тягачах). Картеры коробки передач и гидротрансформатора обрабатываются совместно, поэтому при повреждении одного из них необходимо заменять оба картера.

Рис. 57. Гидромеханическая передача:
1 — согласующий редуктор;
2 — маслопровод подачи
смазки к редуктору; 3 — коробка передач; 4 — тормоз-замедлитель; 5 — датчик спидометра; 6 — сливная пробка; 7 — поддон; 8 — маслоизмерительный стержень; 9 — место установки датчика главного давления;
10 — место установки включателя задней фары; 11 — гидротрансформатор; 12 —
датчик аварийного давления смазки

Рис. 58. Опора гидромеханической передачи:
1 — кронштейн рамы; 2 — амортизатор; 3 — регулировочные шайбы; 4 — защитная шайба; 5 — кронштейн гидромеханической передачи; 6 — регулировочные прокладки; 7 — гидромеханическая передача

Рассказать друзьям