ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д12А-375Б, ЯМЗ-240 И ЯМЗ-240Н

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д12А-375Б, ЯМЗ-240 И ЯМЗ-240Н

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д12А-375Б, ЯМЗ-240 И ЯМЗ-240Н, МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не пускается

Малый уровень топлива в баках или закрыт кран на топливопроводе забора топлива из бака. Разряжены аккумуляторные батареи или плохой контакт в цепи питания стартера, вследствие чего вал стартера не развивает оборотов, необходимых для пуска двигателя Засорены топливопроводы, топливоза-борник или элементы топливных фильтров. Замерзла вода в топливопроводах или в топливозаборнике
Подсасывание воздуха в топливной системе вследствие нарушения герметичности системы
Неисправен топливоподкачивающий насос или его привод
Неправильно установлен угол опережения подачи топлива
Изношены или закоксованы поршневые кольца в канавках поршней, неплотно прилегают клапаны к седлам. Коленчатый вал в этом случае легко проворачивается вручную. При пуске воздухом двигателя Д12А-375Б наблюдается выдувание воздуха из сапуна двигателя Неисправные форсунки не обеспечивают нормального распиливания топлива и подачи его в цилиндры
На двигателе Д12А-375Б неисправен клапан аварийной остановки двигателя. При падении давления масла золотник клапана не открывает доступа топлива

к насосу высокого давления. При проворачивании стартером коленчатого вала и созданном в системе смазки давлении не ниже 3 кГ/см2 топливо идет из отвернутого подводящего штуцера клапана и не идет из отводящего

Заполнить баки топливом, открыть кран. Зарядить или заменить аккумуляторные батареи, проверить состояние контактов в цепи питания стартера
При заполн иных топливом баках последовательным отсоединением участков топливопроводов и прокачкой системы ручным насосом (на двигателе Д12А-375Б проворачивая коленчатый вал стартером) проверить пропускную способность топливопроводов и фильтров. При необходимости продуть топливопроводы, заменить фильтрующие элементы, прогреть топливопроводы
Устранить негерметичность в системе, после чего, открыв пробки выпуска воздуха, прокачать систему для удаления воздуха. На двигателях ЯМЗ прокачать систему при помощи ручного топливоподкачивающе- -го насоса. На двигателе Д12А-375Б прокачать систему, проворачивая коленчатый вал стартером и поддерживая давление масла не ниже 3 кГ/см2
Отъединить трубопровод, идущий от подкачивающего насоса (на двигателях ЯМЗ от обоих насосов) и, проворачивая коленчатый вал стартером, проверить подачу топлива насосом. При необходимости отремонтировать или заменить насос
Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения подачи топлива
Разобрать двигатель с целью выявления конкретной неисправности. При необходимости заменить поршневые кольца и притереть клапаны к седлам

Двигатель не развивает мощности, дымит

Засорен воздушный фильтр (фильтры), в цилиндры поступает недостаточное количество воздуха
Засорена система выпуска отработавших газов, недостаточно очищаются цилиндры от продуктов сгорания
Нарушена регулировка привода управления подачей топлива
Мал угол опережения подачи топлива
В топливном насосе высокого давления завис плунжер или сломалась пружина плунжера. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (давление масла не ниже 3 кГ/см2) и отсоединенных топливопроводах высокого давления топливо не вытекает из штуцеров неисправных секций насоса
В топливном насосе высокого давления неисправен нагнетательный клапан или сломалась пружина клапана. При проверке, как и в предыдущем случае, топливо фонтанирует из штуцера неисправной секции
Неисправна одна или несколько форсунок двигателя
Неплотно прилегают клапаны системы газораспределения
На двигателе Д12А-375Б нарушена регулировка фаз газораспределения
Засорены топливопроводы или элементы топливных фильтров, вследствие чего в систему поступает недостаточное количество топлива
Неисправен топливоподкачивающий насос (на двигателях ЯМЗ один из двух насосов)

Изношены или закоксовались поршневые кольца
На двигателе ЯМЗ-240Н низкое давление нагнетаемого в цилиндры воздуха вследствие нарушения герметичности в системе подачи воздуха (что можно определить на ощупь рукой) или вследствие увеличенного нагарообразования на турбокомпрессорах, вращение которых затруднено

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (фильтров)
Очистить выпускные трубопроводы. На двигателе ЯМЗ-240Н очистить от нагара турбокомпрессоры Отрегулировать привод управления подачей топлива Отрегулировать угол опережения подачи топлива Снять топливный насос с двигателя, разобрать и заменить плунжерную пару или пружину плунжера неисправной секции
Не снимая топливного насоса с двигателя, вывернуть нажимный штуцер и заменить нагнетательный t клапан в комплекте с седлом или пружину клапана
Последовательным отключением
(отъединяя топливопровод от насоса к форсунке) определить неисправные форсунки, отключение которых не влияет на работу двигателя, и снять их для ремонта Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны к седлам Проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения
Продуть топливопроводы, заменить элементы топливных фильтров
Проворачивая коленчатый вал стартером при отсоединенных от насоса отводящих топливопроводах, проверить работу насоса (насосов). При необходимости отремонтировать или заменить топливоподкачивающий насос

Разобрать двигатель, освободить закоксованные или заменить изношенные поршневые кольца
Устранить негерметичность в системе подтяжкой соединений или очистить турбокомпрессоры от нагара

Двигатель стучит

Ранняя подача топлива в цилиндры
Холодный двигатель без предварительного прогрева получил большую нагрузку
Нарушена регулировка клапанного механизма или поломана пружина клапана
Вследствие неправильной эксплуатации двигателя на поверхности камер сгорания образовался слой нагара

Уменьшить угол опережения подачи топлива
Снять нагрузку и прогреть двигатель
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме, заменить пружину клапана
Разобрать двигатель и удалить нагар из цилиндров

Двигатель работает неравномерно (большое колебание чисел оборотов)

Неравномерная подача топлива секциями насоса высокого давления Излишек или недостаток масла в корпусе регулятора
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок
Нарушение герметичности или зависание нагнетательного клапана
На двигателях ЯМЗ нарушена регулировка числа оборотов
Отрегулировать подачу топлива секциями насоса Установить в корпусе регулятора нормальный уровень масла Заменить или отремонтировать неисправные форсунки Заменить нагнетательный клапан в комплекте с седлом На специальном стенде отрегулировать регулятор

Двигатель идет «вразнос»

Неисправность регулятора или заедание рейки топливного насоса высокого давления Немедленно отключить подачу топлива и нагрузить двигатель. На двигателе Д12-357Б рукояткой аварийного останова перекрыть впускные трубопроводы. Снять топливный насос и отправить в ремонт

Пониженное давление масла в системе смазки

Недостаточное количество масла в системе
Неисправен указатель или датчик манометра, что можно определить, заменив его заведомо исправным
Долить масло в систему Заменить неисправный прибор
Засорены фильтрующие элементы масляного фильтра. На двигателе Д12-375Б закоксовались секции щелевой очистки масляного фильтра
Применение некачественного (маловязкого) масла
Разжижение масла топливом, проникающим через неплотности в системе питания
Нарушение герметичности в соединениях системы смазки
Засорился маслоприемник масляного насоса
Засорился или завис в открытом состоянии редукционный клапан масляного насоса
На двигателях ЯМЗ засорился или завис в открытом состоянии сливной клапан масляной магистрали
В результате износов значительно увеличились зазоры в шатунных (для двигателя Д12-375Б) и коренных подшипниках коленчатого вала
На двигателе Д12А-375Б изношена бронзовая втулка гильзы подвода смазки к хвостовику коленчатого вала
Промыть фильтр, заменить фильтрующие элементы. На двигателе Д12-375Б заменить масляный фильтр в сборе или, выдержав в бензине в течение двух суток секции щелевой очистки, тщательно промыть их с периодическим продуванием сжатым воздухом
Проверить масло на соответствие требованиям стандартов и технических условий. При необходимости промыть систему, заменить масло
Устранить негерметичность в системе питания, заменить масло
Проверить соединения, в первую очередь соединения наружных маслопроводов. Устранить негерметичность
Промыть, прочистить маслоприемник
Не разбирая, промыть, прочистить редукционный клапан. При необходимости заменить клапан
Промыть, прочистить клапан. При необходимости заменить клапан
Снять двигатель с автомобиля и отправить в ремонт
При небольшом износе притереть торец втулки. При больших износ ах втулку заменить

Высокая температура масла в системе смазки

Неисправен указатель или датчик термометра
Недостаточное количество масла в системе
Двигатель перегружен
Загрязнена маслом и пылью наружная поверхность радиатора
Заменить неисправный прибор
Долить масло в систему
Уменьшить нагрузку на автомобиль или перейти на низшую передачу Очистить радиатор. Промыть сильной струей воды

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
Неисправен датчик или указатель температуры воды Слабо натянуты ремни привода вентиляторов
Долить в систему охлаждающую жидкость
Заменить неисправный прибор
Отрегулировать натяжение ремней привода вентиляторов
• Большое отложение накипи в системе охлаждения
Засорены трубки сердцевины радиатора
Закрыты жалюзи радиаторов вследствие неисправности привода управления
Загрязнена наружная поверхность радиатора в результате осаждения на нем большого количества пыли Неисправен водяной насос или термостаты

Удалить накипь из системы охлаждения
Разобрать радиатор, прочистить и промыть трубки и бачки
Проверить и при необходимости отрегулировать или отремонтировать привод управления жалюзи радиаторов
Прочистить, промыть наружную поверхность радиатора сильной струей воды
Заменить неисправный насос или термостаты

Попадание воды в систему смазки двигателей ЯМЗ

Слабо затянуты или ослабли гайки крепления стакана форсунки Слабо затянуты гайки крепления головок цилиндров
Разрушена прокладка головки цилиндров
Неправильно установлены или разрушены резиновые кольца уплотнения гильз цилиндров
Подтянуть гайки крепления форсунок
Подтянуть гайки крепления головок цилиндров Снять головку цилиндров, заменить прокладку
Снять гильзы цилиндров, заменить уплотнительные кольца

Стучит автоматическая муфта опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ

Недостаток масла в корпусе муфты вследствие выброса его через сальники
Большой зазор в соединении выступов автоматической муфты и муфты привода топливного насоса с текстолитовой шайбой
При помощи шприца через отверстие на торце заполнить корпус муфты маслом. При необходимости заменить сальники
Заменить текстолитовую шайбу

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре двигателя ЯМЗ-240Н (при нормальном давлении в системе смазки двигателя)

Неисправен датчик или указатель манометра в системе смазки турбокомпрессора
Нарушение герметичности (трещина или ослабло крепление) трубопровода подвода масла к турбокомпрессору
Заменить неисправный прибор
Устранить негерметичность трубопровода масла к турбокомпрессору
Рассказать друзьям