Система питания воздухом двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз

Система питания воздухом двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз
В системе питания двигателей воздухом применяются воздушные фильтры контактно-масляного типа. Исключение составляют автомобили-тягачи БелЛЗ-531 и БелАЗ-531 Г, на которых устанавливается воздушный фильтр ВТИ-4.
На автомобиле БелЛЗ-540А устанавливаются два воздушных фильтра, на автомобиле БелАЗ-548А — три фильтра. В системе фильтры работают параллельно.
Воздушные фильтры установлены на правом крыле автомобиля под капотом (рис. 53). Воздух забирается снаружи через специальные окна в капоте, закрытые защитными колпаками 1. Плотное соединение воздухозаборного отверстия фильтра с капотом обеспечивается резиновой муфтой 3, поджимаемой пружиной. Фильтр на воздухопроводе крепится стержнем 7.

Рис. 53. Установка на автомобиле воздушного фильтра:
1 — защитный колпак; 2 — капот автомобиля; 3 — резиновая муфта; 4 — крышка фильтра: 5 — фильтрующий элемент: 6 — масляная ванна фильтра; 7 — стержень крепления фильтра

Техническое обслуживание системы питания двигателей воздухом выполняют в следующем объеме.
Ежедневно проверяют на слух сразу после остановки двигателя работу турбокомпрессоров па автомобиле БелАЗ-548А.
Периодически, через 100 ч работы двигателя, промывают воздушные фильтры и меняют в них масло. В условиях сильной запыленности воздуха периодичность обслуживания воздушных фильтров сокращают, конкретно исходя из опыта эксплуатации автомобилей в данных условиях.
Периодически, через 500 ч работы двигателя, проверяют легкость вращения роторов турбокомпрессоров на автомобиле БелАЗ-548А.

Рассказать друзьям