САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Платформа

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Платформа

Платформа – металлическая, сварная, ковшового типа с защитным козырьком над кабиной. Кон-струкция платформы хорошо приспособлена для погрузки самосвала как экскаватором, так и фрон-тальным погрузчиком. Платформа оборудована камнеотбойниками, защищающими шины и оперение от повреждений падающими при погрузке кусками породы. Предусмотрен обогрев платформы выхлоп-ными газами двигателя.

Основание и борта платформы изготовлены из высокопрочной износостойкой листовой стали, усилены контрфорсами коробчатого сечения. Верхние кромки боковых бортов снабжены массивными усилителями из стального проката круглого сечения, защищающими борта от разрушений при погрузке. Для тяжелых условий эксплуатации (на вывозке пород с особо высокой твердостью и образивно-

стью) по желанию потребителя днище платформы может быть футеровано дополнительным настилом. Платформа крепится к кронштейнам рамы шарнирно при помощи пальцев 10 (рисунок 13.5). Осе-

вые зазоры в шарнирах между опорами и бобышками кронштейнов платформ устанавливаются регу-лировочными шайбами 11 и не должны превышать 2 мм. Зазор определяется в зоне наименьшего рас-стояния между плоскостями. Стопорная пластина пальца совмещается с прорезью фиксатора.


Амортизаторы 13 крепятся болтами 14 к лонжеронам основания платформы. Установкой регули-ровочных прокладок 12 обеспечивается равномерное прилегание амортизаторов 13 к опорной поверх-ности лонжеронов рамы. Зазор между амортизатором и рамой не должен превышать 1 мм. В отдель-ных местах допускается клиновидный зазор до 3 мм. Допускается сжатие отдельных амортизаторов со-гласно выносного элемента Е.

К основанию платформы приварены направляющие, ограничивающие поперечное перемещение платформы. Зазор 0 – 1,2 мм между направляющими платформы и контактными пластинами 4 уста-навливается регулировочными пластинами 3. В торцевой пластине первой поперечины днища выпол-нено отверстие для удаления сажи от выхлопных газов двигателя, закрытое крышкой 16.

При необходимости выпуска отработавших газов двигателя на правую сторону допускается уста-новка заглушки 18 с левой стороны с одновременным снятием крышки бункера 16 с правой стороны.

Для удаления кусков породы, застрявших между сдвоенными шинами ведущего моста, устанав-ливаются камневыталкиватели 19. Для обеспечения нормальной работы камневыталкивателей необ-ходимо удалить с распорного кольца задних колес чалочные скобы и зачистить место приварки (для исключения повреждения камневыталкивателей).

Для стопорения платформы 2 (рисунок 13.6) в поднятом положении при осмотре и ремонте узлов самосвала к днищу платформы приварен кронштейн для крепления стопорного троса. Коушами на кон-цах трос 1 крепится к проушинам кронштейнов картера заднего моста при помощи двух буксирных шкворней 4. Для предотвращения выпадения пальцев из проушин их необходимо зашплинтовать.



Рисунок 13.5 – Установка платформы:

1 – платформа; 2 – цилиндр опрокидывающего механизма; 3, 12 – регулировочные пластины; 4 – контактная пласти-на; 5, 8, 14, 15 – болты; 6, 10, 20 – пальцы; 7 – распорная втулка; 9 – крышка; 11 – регулировочные шайбы; 13 – амортизатор;

  1. – крышка бункера; 17 – прокладка; 18 – заглушка; 19 – камневыталкиватель; 21 – кольцо



    Перед каждым стопорением проверить состояние троса и сварочных швов кронштейна стопорно-го устройства.

    СТОПОРНЫЙ ТРОСС РАССЧИТАН НА СТОПОРЕНИЕ ТОЛЬКО ПОРОЖНЕЙ ПЛАТФОРМЫ.

    На задней части платформы расположена информационная табличка 7 – «Инструкция по исполь-зованию устройства стопорения платформы».

    Содержание инструкции:

    1. При техническом обслуживании и ремонте самосвала платформу в поднятом положении необ-ходимо застопорить тросом.

    2. Запрещается находиться под поднятой платформой, если она не застопорена.

    3. Техническое обслуживание и ремонт выполнять только с порожней платформой самосвала.

    4. Перед стопорением платформы проверить внешним осмотром состояние троса и сварочных швов кронштейнов устройства стопорения. Запрещается использовать устройство стопорения плат-формы при обнаружении повреждений троса и трещин в сварных соединениях кронштейнов.

      5. Порядок стопорения платформы:

      • снять концы троса с крюков платформы;

      • снять шкворни с кронштейнов заднего моста;

      • установить коуши на концах троса в кронштейны заднего моста и закрепить их шкворнями;

      • зашплинтовать шкворни.

      6 После технического обслуживания и ремонта самосвала перед опусканием платформы отсо-единить трос от заднего моста, закрепить трос на крюках платформы, вставить шкворни в кронштейны заднего моста и зашплинтовать.


Рисунок 13.6 – Стопорение платформы:

1 – трос для стопорения платформы; 2 – платформа; 3 – шплинт; 4 – шкворень; 5 – кронштейн картера заднего моста для крепления троса; 6 – стопорный болт; 7 – табличка предупреждения

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Техническое обслуживание кабины и платформы

Техническое обслуживание кондиционера проводить в соответствии с руководством по эксплуа-тации кондиционера, которое входит в комплект эксплуатационной документации.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При ежедневном техническом обслуживании:

  • проверить уровень и при необходимости долить жидкость в бачок стеклоомывателя до макси-мального уровня;

  • проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя. Струя жидкости должна попадать на ветровое стекло в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя;

  • очистить стекла кабины, фар, передних и задних фонарей, боковых указателей поворота, зер-кал заднего вида;

  • проверить состояние системы кондиционирования (смотри руководство по эксплуатации конди-ционера).

    Техническое обслуживание 2 (ТО–2).

    При ТО–2:

  • проверить состояние сварных соединений платформы и рамы. Обнаруженные трещины заварить;

  • проверить надежность крепления компрессора кондиционера. Узлы системы должны быть на-дежно закреплены, не должны иметь механических повреждений.

Провести техническое обслуживание системы кондиционирования (смотри руководство по эксплуа-тации кондиционера).

Техническое обслуживание 3 (ТО–3).

При ТО–3:

  • проверить внешним осмотром крепление элементов оперения и ходового контроллера. Все уз-лы должны быть надежно закреплены, при необходимости подтянуть резьбовые соединения;

  • произвести обслуживание (замену) фильтрующего элемента воздухозаборника кабины. Фильт-ры должны быть чистыми, без механических повреждений.

ОТРАБОТАВШИЕ ФИЛЬТРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ И ЗАМЕНЯЮТСЯ НОВЫМИ!

Сезонное обслуживание (СО).

При сезонном обслуживании:

– удалить сажу из сажесборников платформы через боковые люки. При снятых крышках люков пус-тить двигатель и проработать 5 – 10 минут при частоте вращения 1000 – 1200 мин-1 до удаления сажи.



Рассказать друзьям

Страницы