САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. КАБИНА

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. КАБИНА


Кабина – двухместная, цельнометаллическая с встроенной системой защиты при опрокидывании (ROPS), двухдверная, с термошумоизоляцией и мягкой внутренней обивкой, установлена слева на кронштейнах и крепится к ним в четырех точках болтами 3 (рисунок 13.1) через резиновые подушки 4, гасящие колебания кабины в движении.

В кабине установлено пневмоподрессоренное сиденье оператора и дополнительное сиденье с откидной спинкой, трансформирующееся в столик для приема пищи. Сиденья оборудованы автомати-ческими ремнями безопасности. Под дополнительным сиденьем находится отсек для личных вещей оператора. Между сиденьями установлена консоль с органами управления самосвалом.

Кабина комплектуется формованной панелью приборов с встроенным дисплейным блоком диаг-ностики. Верхняя панель приборов изготовлена из формованного пластика, с возможностью размеще-ния в ней дополнительного оборудования.

Кабина комплектуется стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол, электрообогревом заднего стекла, отопительно-кондиционерным блоком, размещенным в переднем правом подпанельном пространстве.

Кабина также оборудована солнцезащитными шторками, плафоном освещения, вешалкой для одежды. Предусмотрено место для медицинской аптечки. На потолке, боковых и задней стенках при-менена многослойная мягкая обивка.

Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность с рабочего места оператора. Стекло вет-рового окна плоское трехслойное (два полированных стекла с прозрачной пластмассовой пленкой ме-жду ними), заднее и боковые стекла закаленные, безопасные.

Двери комплектуются запорными замками и формованными обивками с встроенным карманом для документов. В дверях кабины установлены раздвижные форточки. Двери оборудованы наружными и внутренними ручками. Герметичность двери и окон обеспечивается резиновыми уплотнителями.


Рисунок 13.1 – Установка кабины на шасси самосвала:

1 – кабина; 2, 6 – пластины; 3 – болт; 4 – подушка опоры кабины; 5 – гайка


Сиденье оператора – пневмоподрессоренное, с механизмами регулирования сиденья по высо-те, продольного перемещения, поворота и фиксации спинки.

Для продольного перемещения сиденья повернуть рукоятки 1 (рисунок 13.2) влево, установить сиденье в требуемое положение и отпустить рукоятку.

Регулировка поворота и фиксации спинки 8 сиденья осуществляется рукояткой 6. При повороте рукоятки в верхнее положение спинка устанавливается в переднее положение.

Рукоятками 2 и 4 регулируется и фиксируется подушка сиденья по высоте и ее наклон. При пово-роте рукояток вверх сиденье занимает крайнее верхнее положение. Поочередным поворачиванием ру-кояток достигается положение наклона подушки сиденья.



Рисунок 13.2 – Сиденье оператора:

1 – рукоятка механизма продольного перемещения сиденья; 2, 4 – рукоятки фиксатора механизма регулирования си-денья по высоте; 3 – подставка сиденья с пневмооборудованием; 5 – чехол механизмов регулирования; 6 – рукоятка механиз-ма поворота и фиксации спинки сиденья; 7 – подушка сиденья; 8 – спинка сиденья


Остов сиденья имеет два резьбовые отверстия размером 7/16" для крепления поясного ремня безопасности. Болты крепления входят в комплект поясного ремня безопасности.

Механизм пневмоподрессоривания запитан от ресивера пневмосистемы, смонтирован в подстав-ке 3. Он состоит из пневмобаллона 6 (рисунок 13.3), пневмораспределителя 3, амортизатора 4, верхне-

го 1 и нижнего 2 рычагов и буфера 5.

По заказу потребителей кабина комплектуется пневмоподрессоренным сиденьем, в котором вмонтирован пневмокомпрессор, подключенный к бортовой электросети самосвала.


Рисунок 13.3 – Подставка сиденья с пневмооборудованием:

1 – верхний рычаг; 2 – нижний рычаг;

3 – пневмораспределитель; 4 – амортиза-тор; 5 – буфер; 6 – пневмобаллон


Отопительно-кондиционерный блок.

В кабине под кожухом панели приборов напротив дополнительного сиденья устанавливается отопительно-кондиционерный блок. На лицевой панели блока расположены элементы управления ото-пителем, кондиционером и поворотные дефлекторы 1 (рисунок 13.4) для изменения направления воз-душного потока.


ВНИМАНИЕ! КОНДИЦИОНЕР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ.

Для включения отопителя необходимо пользоваться поворотным переключателем 2. С помощью переключателя изменяется скорость работы вентилятора обдува воздухом. Вентилятор имеет три ско-рости и положение «OFF» – выключен.

С помощью переключателя 5 изменяется положение заслонки забора наружного и внутреннего воздуха в отопитель (только наружный воздух, только внутренний (рециркуляция), наружный и внутрен-ний (смешанный)) и регулируется количество воздуха, поступающего в кабину.

Для очистки воздуха, поступающего в кабину через отопитель, снаружи на передней стенке каби-ны в корпусе воздухоочистителя установлен фильтрующий элемент (с 04.2016 устанавливается два фильтрующих элемента).

Фильтрующий элемент должен соответствовать следующим требованиям:

  • номинальная пропускная способность не менее 500 м3/ч;

  • эффективность фильтра должна соответствовать требованиям ГОСТ ИСО 10263-2-2000;

  • фильтры, имеющие механические повреждения, не допускается устанавливать в корпус возду-хоочистителя;

  • смену фильтров необходимо производить в соответствии с условиями эксплуатации и паспорт-ными сведениями о ресурсе работы;

  • на поверхности фильтра не допускается наличия острых кромок, коррозии, вмятин, пробоин, короблений, а также трещин и надрывов;

  • габаритные размеры фильтра 208x350 мм, толщиной не более 50 мм;

  • отработавшие фильтры восстановлению не подлежат и заменяются новыми.

Для работы отопителя используется жидкость системы охлаждения двигателя. Для подключения (отключения) отопителя к системе охлаждения двигателя на подводящем шланге отопителя установ-лен кран.

ДЛЯ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ЧТОБЫ КРАН ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКО-СТИ ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИИ «ОТКРЫТО».

Для включения кондиционера и регулировки температуры выходящего воздуха необходимо поль-зоваться поворотными переключателями 2 и 4.

С помощью переключателя 4 – изменяется температура выходящего охлажденного и осушенного воздуха. Этот переключатель имеет шкалу голубого цвета.

Для включения кондиционера повернуть переключатель 4 по часовой стрелке. Затем переключа-тель 2 повернуть в одно из трех обозначенных положений. Через 3 – 5 минут, переключателем 4 отре-гулировать желаемую температуру в кабине, а при помощи поворотных дефлекторов 1 задать необхо-димое направление потока воздуха. Для выключения кондиционера оба переключателя повернуть про-тив часовой стрелки в нулевое положение.

Регулировка потока воздуха (от максимального до полного прекращения) на обдув ног водителя осуществляется рукояткой 3. При работе в режиме кондиционера рекомендуется отключить поток воз-духа на обдув ног водителя.

image

Заправка кондиционера, его ввод в эксплуатацию, ремонт осуществляется в соответствии с руко-водством по эксплуатации на кондиционер специалистами фирмы–поставщика кондиционера или их региональными представителями.


Рисунок 13.4 – Отопительно-кондиционерный блок:

1 – поворотные дефлекторы; 2 – переключа-тель изменения скорости работы вентилятора об-дува воздухом; 3 – рукоятка регулировки потока воз-духа на обдув ног водителя; 4 – переключатель из-менения температуры воздуха; 5 – переключатель изменения положения заслонки забора наружного и внутреннего воздуха



ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ КРАН ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТОПИТЕЛЯ БЛОКА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ УСТАНОВЛЕН В ПО-ЛОЖЕНИИ «ЗАКРЫТО», А ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 5 ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ЗАБОРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА – В ПОЛОЖЕНИИ «ЗАКРЫТО» (ЗАБОР ТОЛЬКО ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУХА (РЕЦИРКУЛЯЦИЯ)).

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИ-ЦИОНИРОВАНИЯ ИЗЛОЖЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШТАТНОГО КОНДИ-ЦИОНЕРА БС-306.

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ САМОСВАЛА – ВЫКЛЮЧИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕ-ЛЕМ 4 СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ!

По заказу потребителя самосвал может быть оборудован системой климат-контроля, для управ-ления которой на панели приборов в кабине самосвала установлен блок управления. Техническое опи-сание и правила эксплуатации системы смотри в руководстве по эксплуатации, входящей в комплект эксплуатационной документации.

Стеклоомыватели. Кабина самосвала оборудована стеклоомывателями лобового и заднего сте-кол. Стеклоомыватель состоит из полиэтиленового бачка для жидкости и насоса с электромотором, ус-тановленного в этом бачке. Насос соединен шлангами с двумя жиклерами.

При включении насоса жидкость из бачка по шлангам поступает в жиклеры и разбрызгивается ими на стекло. В крышке бачка имеется отверстие, которое обеспечивает выравнивание давления в нем при работе насоса. Направление струи жидкости регулируется поворотом шарика в пластиковом жиклере, чтобы струя была направлена в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя.

Чтобы исключить засорение жиклеров и фильтра, необходимо заливать в бачок только про-фильтрованную жидкость и периодически прочищать жиклеры. В качестве рабочей жидкости для стек-лоомывателя нужно использовать специальные низкозамерзающие жидкости в смеси с водой в про-порции согласно инструкции по применению жидкости.

Бачок с (насосом) стеклоомывателя лобового стекла установлен в переднем нижнем углу кабины, заднего стекла – около задней панели кабины, за сидением пассажира внутри шкафа низковольтного электрооборудования.

Стеклоочиститель лобового стекла двухщеточный, состоит из электродвигателя с приводом и рычагов щеток со щетками, крепящихся на передней панели кабины, стеклоочиститель заднего стекла

– однощеточный, состоит из электродвигателя с приводом и рычага со щеткой, крепящихся на задней панели кабины.

Во время эксплуатации стеклоочистителя лезвие щетки должно быть чистым и без повреждений, щетка в адаптере должна качаться свободно и без заеданий. Не допускается включение стеклоочисти-теля при примерзшей к стеклу щетке во избежание повреждения привода. Рекомендуется замена щет-ки каждые 12 месяцев, проверка затяжки резьбовых соединений каждые 6 месяцев.

Система видеообзора. На самосвале установлена система видеообзора, состоящая из двух ка-мер, находящихся на стойке переднего поручня правого крыла и последней поперечине рамы, монито-ра, расположенного в кабине, и комплекта дополнительного оборудования. Установка системы видео-обзора по шасси и в кабине самосвала приведена в инструкции по монтажу.


Рассказать друзьям

Страницы