САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Техническое обслуживание систем двигателя

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Техническое обслуживание систем двигателя

Техническое обслуживание систем двигателя заключается в периодическом осмотре состояния систем, их крепления, дозаправке эксплуатационными материалами и проверке работоспособности.

График технического обслуживания двигателя и порядок проведения работ при техническом об-служивании смотри в руководстве по эксплуатации и техническом обслуживании двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При ежедневном техническом обслуживании:

– проверить и при необходимости долить масло в поддон двигателя и бачок системы пневмо-стартерного пуска (пневмостартер производства БелАЗ), охлаждающую жидкость в систему охлажде-ния и топливо в топливный бак.

Уровень масла в поддоне должен быть между метками (максимум и минимум) на маслоизмери-тельной линейке, проверять не ранее чем через 5 минут после остановки двигателя, самосвал должен находиться в строго горизонтальном положении (смотри руководство по эксплуатации двигателя).

Заправка двигателя маслом и охлаждающей жидкостью при установке на самосвал заправочного центра описана в главе “Техническое обслуживание”.

Бачок системы пневмостартерного пуска самосвалов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75139 (пневмостартер производства БелАЗ) заполнить моторным маслом SAE15W/40, при не-обходимости удалить воздух из трубопроводов. Уровень масла должен быть на 15 – 20 мм ниже верх-ней кромки корпуса бачка, при первой заправке необходимо удалить воздух из трубопроводов.

Расширительный бачок системы охлаждения должен быть заполнен охлаждающей жидкостью по нижний торец трубы наливной горловины (смотри руководство по эксплуатации двигателя).

Топливо в топливный бак заливать до максимального уровня. Для исключения перелива при мак-симальном уровне топлива загорается фонарь, установленный на передней стенке бака.

Марки масел, топлива, охлаждающей жидкости приведены в главе «Эксплуатационные материалы»;

  • проверить внешним осмотром состояние и крепление трубопроводов и шлангов систем двига-теля. Трубопроводы и шланги должны быть надежно закреплены, течь и подтекание топлива, охлаж-дающей жидкости и масла двигателя не допускается;

  • слить отстой из топливного бака. Отстой сливать через 30 – 40 минут после стоянки самосвала до появления чистого топлива;

  • произвести пуск двигателя. Двигатель должен устойчиво работать на всей частоте вращения;

  • проверить состояние и действие привода управления подачей топлива.

    Педаль привода должна перемещаться свободно, без заеданий. Перемещение педали должно обеспечивать изменение частоты вращения двигателя на режиме холостого хода от минимальной ус-тойчивой до максимальной;

  • проверить засоренность воздушных фильтров двигателя по контрольной лампе на панели при-боров. Если зажигается контрольная лампа – заменить основной фильтрующий элемент. Замена пре-дохранительного элемента проводится при каждой третьей замене основного фильтрующего элемента;

  • ежедневно после окончания смены слить конденсат из ресиверов пневмостартерного пуска двигателя. После полного слива конденсата из ресиверов вновь накачать систему до срабатывания ре-гулятора давления и только после этого остановить двигатель.

    Последовательность операций замены фильтрующего элемента воздушного фильтра:

  • отвернуть барашковую гайку 15 (смотри рисунок 5.14) крепления основного фильтрующего элемента 2;

  • снять уплотнительную прокладку 14;


  • осторожно достать фильтрующий элемент из корпуса;

  • при установке нового фильтрующего элемента проверить состояние картона визуально, под-свечивая со стороны выхода чистого воздуха лампой. Наличие разрывов картона, повреждения уплот-нительных элементов не допускается;

  • очистить внутреннюю полость корпуса воздушного фильтра от пыли и грязи с помощью ветоши, смоченной в моющем растворе. Очистить от пыли циклоны воздушного фильтра, отверстия в циклонах для удаления крупных частиц пыли;

  • установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра, затянув барашковую гайку моментом от 15 до 20 Н.м (усилием руки), предварительно установив уплотнительную прокладку 14.

    Ориентировочный срок службы основного фильтрующего элемента 500 часов.

    При замене предохранительного фильтрующего элемента необходимо:

  • отвернуть гайку крепления предохранительного элемента, снять уплотнительную прокладку 5 и извлечь фильтрующий элемент 3;

  • установить новый элемент, затянув гайку крутящим моментом 15 – 20 Н.м, предварительно ус-тановив уплотнительную прокладку 5.

    Техническое обслуживание 1 (ТО–1).

    При ТО–1:

  • выполнить операции обслуживания воздушных фильтров. Очистить от пыли циклоны и корпусы воздушных фильтров. Проверить и при необходимости заменить фильтрующие элементы (последова-тельность операций смотри в ЕО).

    Техническое обслуживание 2 (ТО–2).

    При ТО–2:

  • промыть фильтр обогревателя топлива или фильтр грубой очистки топлива.

Перекрыть запорным краном топливный бак, слить из корпуса 5 (смотри рисунок 5.10) топливо через кран 10, снять крышку 1 и извлечь пакет фильтрующих элементов. Расстопорить и снять фильт-рующие элементы со стержня. Промыть элементы до полного удаления отложений и обдуть сжатым воздухом. Поврежденные элементы заменить.

Техническое обслуживание 3 (ТО–3).

При ТО–3:

  • проверить состояние крепления всех агрегатов к двигателю, дизель-генератора к раме. Все аг-регаты должны быть надежно закреплены, при необходимости крепежные соединения подтянуть;

  • проверить крепление радиаторов системы охлаждения к раме и при необходимости подтянуть, очистить наружные поверхности радиаторов;

  • проверить состояние резиновых амортизаторов дизель-генератора. Амортизаторы, имеющие расслоение резины или отслоение ее от металла заменить новыми.

    Сезонное обслуживание (СО).

    При сезонном обслуживании:

  • проверить прилегание подпружиненной площадки уплотняющего устройства системы выпуска отработавших газов к газоприемнику платформы самосвалов БелАЗ-7513, БелАЗ-75135, БелАЗ-75131 и БелАЗ-75139. В случае потери подвижности и проседания площадки на пружинах необходимо разо-брать и очистить поверхности трения уплотняющего устройства;

  • промыть топливный бак, топливопроводы и фильтрующий элемент сапуна топливного бака. На днище и стенках бака не должно быть осадка, фильтрующий элемент должен быть чистым;

  • один раз в год при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации провести обслуживание системы предпускового подогрева двигателя. Очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и го-релку, промыть фильтр электромагнитного клапана, прочистить дренажное отверстие топливного насо-са системы предпускового подогрева двигателя.

Обслуживание проводить повторно при наработке подогревателем каждых 50 часов.


Рассказать друзьям

Страницы