Разборка узлов рулевого управления автомобилей Белаз 7522

Разборка узлов рулевого управления автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Разборка колонки рулевого управления


Для разборки колонки рулевого управления отверните стяжной болт и снимите карданный шарнир с вала рулевой колонки. Выньте из вала шпонку и снимите пружину. Извлеките из трубы 11 колонки (рис. 111) вал 10 с рулевым колесом 5 и выпрессуйте уплотнительное кольцо 12 с обоймой, разжимное кольцо и нижней подшипник 9. Отверните винт крепления заглушки 2 и снимите заглушку рулевого колеса. Отверните колпак 3; гайку 4 крепления рулевого колеса и снимите колесо 5 с вала 10. Снимите с верхнего конца вала шпонку 1, переходную втулку 6, стопорное кольцо 7, разжимное кольцо 8 и верхний подшипник 9.

Рис. 111. Колонка рулевого управления:
1 - шпонка; 2 - заглушка; 3 - колпак; 4 - гайка; 5 - колесо рулевое; 6 - втулка переходная;
7 - кольцо стопорное; 8 - кольцо разжимное;
9 - подшипники нижний и верхний; 10 - вал;
11 - труба колонки; 12 - кольцо с обоймой

Разборка гидроусилителя

Разборку гидроусилителя выполняйте в следующей последовательности:
- развяжите проволоку крепления защитной муфты 10 (рис. 112) к крышке 14 и наконечнику 11;
- выньте шплинт, отпустите контргайку и отверните наконечник 11 со штока 15, снимите защитную муфту 10;
- отверните болты и отсоедините наконечник 4 продольной тяги с шаровым пальцем 17 от корпуса 5 распределителя;
- отверните болты крепления корпуса 5 и снимите его вместе с золотником распределителя;
- выньте из втулки 10 (рис. 113) гильзу 8, извлеките из расточек торца цилиндра резиновые уплотнительные кольца 12 и 17. Извлеките из канала пружину и шарик 16 обратного клапана;
- отверните болты и снимите поджимную,крышку 14 (см. рис. 112)
- отверните болты, снимите крышку 9 и выньте из расточки цилиндра уплотнительное кольцо;
- извлеките из отверстия крышки 9 сальник, состоящий из резинового уплотнительного кольца и трех манжет, а также уплотнительное кольцо из наружной кольцевой канавки;
- выньте из цилиндра 6 поршень 7 со штоком 15;
- расшплинтуйте и отверните гайку со штока, снимите поршень 7 и два установочных полукольца 8;
- снимите с поршня 7 два поршневых кольца.
Втулка 10 (см. рис. 113) цилиндра гидроусилителя установлена в цилиндр по прессовой посадке и при разборке гидроусилителя выпрессовывать ее не рекомендуется. Предохранительный клапан ограничения давления масла в нагнетательной магистрали системы отрегулирован на заводе-изготовителе на давление 8,5 МПа (85 кгс/см2) (максимальное давление в магистрали) и разбирать его лишний раз не рекомендуется.
В случае необходимости разборки клапана снимите пломбу, отверните защитный колпак, выверните регулировочный винт 15 с гайкой и уплотнительными шайбами, после чего извлеките из полости клапана пружину и клапан.
После разборки цилиндра усилителя выполните разборку наконечников продольной тяги и штока гидроусилителя.
Для разборки наконечников снимите с шаровых пальцев поджимные кольца 13 (см. рис. 112), защитные шайбы, отверните болты и снимите стопорные пластины 1, отверните пробки 2, выньте кольцо 3 с пальцами 12 и выпрессуйте кольцо 18.
При разборке распределителя снимите с шарового пальца 14 (см. рис. 113) пружину 19 и защитную пластину. Выньте шплинт, отверните гайку
и. снимите с оси 13 золотник 9, большую шайбу и пружину с двумя установочными шайбами 11. Снимите с оси золотника корпус сальника, вынув его из корпуса распределителя. Выдвиньте стакан 4 из отверстия корпуса насколько позволяет шаровой палец и извлеките пластину 1 из прорези гайки 2. Выверните гайку 2, извлеките пружину, нажимной сухарь, шаровой палец 14, упорный сухарь, ось 13 золотника и упорную шайбу.

Рис. 112. Усилитель гидравлический рулевого управления:
1 - пластина стопорная; 2 - пробка; 3, 18 - кольца; 4, 11 - наконечники; 5 - корпус; 6 -цилиндр; 7 - поршень; 8 - полукольца; 9 - крышка; 10 - муфта защитная; 12 - палец шаровой; 13 - кольцо поджимное; 14 - крышка поджимная; 15 - шток; 16 - распределитель
золотниковый; 17 - палец шаровой

Рис. 113. Распределитель усилителя рулевого управления:
1 - пластина стопорная; 2 - гайка регулировочная; 3 ~ корпус; 4 - стакан; 5, 6, 12, 17 - кольца уплотнительные; 7 - цилиндр; 8 - гильза; 9 - золотник; 10 - втулка; 11 -шайба установочная; 13 - ось золотника; 14 - палец шаровой; 15 - винт регулировочный предохранительного клапана; 16 - шарик обратного клапана; 18 - масленка; 19 -пружина; 20 - седло клапана

Рассказать друзьям