Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548А, его модификаций и одноосного тягача БелАЗ-531

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 3

Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548А, его модификаций и одноосного тягача БелАЗ-531
Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548, его модификаций и одноосного тягача БелАз-531 имеет следующие особенности.
В радиально-упорных шариковых -подшипниках главной передачи при сборке устанавливается натяг, составляющий 0,1 мм. Нужный натяг получают изменением длины распорной втулки 4 (см. рис. 81). Длину втулки вычислите по формуле: L = А + Б — 7,1. Размер А (рис. 87) выбит на картере

подшипников на месте В. Размер Б замеряется мерительными плитками (не более двух плиток в блоке) в трех равноудаленных точках и определяется как среднее арифметическое значение. Размеры А и Б определяют с точностью 0,01 мм. Втулку изготовляют с точностью ±0,015 мм. Масса нажимной плиты 3 должна быть 4-5 кг.
Длину распорной втулки можно также вычислить по формуле:
L= А- [а] + [в] -0,1.
Размеры айв (рис. 88) нанесены на торце наружного кольца подшипника. Цифры со знаком + (плюс) - размер а, со знаком - (минус) -размер в. Сумма должна быть алгебраической.

Рис. 87. Схема расчета высоты распорной втулки:
1- картер подшипников; 2 - подшипник; 3 - плита нажимная; 4 - кольцо подкладочное; 5 - кольцо специальное; А и Б - размеры; В - место нанесения размера А

Рис. 88. Схема определения размеров а и в радиально-упорных шарикоподшипников

Испытания заднего моста

После сборки узлы заднего моста должны пройти приработку и испытания.
Правильность сборки и регулировки колесных передач, подшипников ступиц колес и колесных тормозных механизмов проверьте на автомобиле во время движения и сразу после остановки.
В колесных передачах не должно быть стуков, выделяющихся шумов и течи масла через сальники, сапуны, уплотнительные кольца и прокладки. Температура колесных редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников должна быть не выше 60 °С (рука должна выдерживать длительное прикосновение к деталям) при условии отсутствия нагрева их от тормозных барабанов, т. е. при отсутствии интенсивного использования рабочих тормозов.
Редуктор главной передачи после сборки или регулировки должен пройти приработку и испытания на специальном стенде без нагрузки, на режимах, указанных в табл. 23.
Таблица 23 Режимы приработки и испытаний главной передачи на стенде

В процессе испытаний в главной передаче не должно наблюдаться резких Шумов, стуков, толчков, течи масла и местных нагревов.
После установки на автомобиле проверьте температурный режим главной передачи. При движении автомобиля главная передача должна иметь температуру не выше 90 °С, при этом на редукторе не должно быть участков с резким перепадом температур, наличие которых свидетельствует о ненормальной работе отдельных элементов узла.

Рассказать друзьям