СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 2

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 2

Сборка главной передачи
Сборку главной передачи выполняйте на поворотном стенде (см. рис. 75) в следующем порядке:
— установите картер главной передачи на стенд и закрепите;
— установите ведущую шестерню с картером подшипников на картер главной передачи, предварительно поставив между ними регулировочные прокладки 6 (см. рис. 76) (одну толщиной 1,2 мм, две - 0,9 мм и еще одну
- 0,5 мм), и совместите масляные каналы в картерах и прокладках;
— установите дифференциал в картер главной передачи. Установите крышки подшипников на шпильки и легко затяните четыре гайки;
— заверните две гайки 13 полностью, выбрав осевой зазор в конических подшипниках и предварительно установив зазор в зацеплении ведомой и ведущей шестерен.
(Регулировка зацепления шестерен заключается в получении нормального контакта и рекомендуемого бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен).
Правильное расположение пятна контакта на выпуклой стороне зубьев ведомой шестерни главной передачи показано на рис. 85. -Не допускайте смещения пятна контакта к широкому концу зуба, так как это приведет к поломке шестерен. На ведомой шестерне пятно контакта не должно доходить до верхней кромки зуба на 1 мм, на ведущей шестерне пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба..
Для проверки и регулировки зацепления смажьте три-четыре зуба ведомой шестерни тонким слоем масляной краски. Проверьте ведущую шестерню за фланец вправо и влево, притормаживая рукой ведомую шестерню. По пятнам контакта на зубьях ведомой шестерни установите правильность зацепления, руководствуясь табл. 22.
Регулировку зацепления выполняйте перемещением шестерни. Ведущая шестерня перемещается за счет суммарной толщины прокладок 6 (см. рис. 76). Ведомая шестерня перемещается при помощи гаек 13, для чего одну из гаек отверните, а другую заверните на одинаковое число оборотов.


Проверьте с помощью индикатора боковой зазор между зубьями шестерен по наружному диаметру ведомой шестерни, покачивая ведомую шестерню при застопоренной ведущей шестерне (рис. 86). У новой пары шестерен боковой зазор должен быть для автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций — 0,3-0,6 мм, для автомобиля БелАЗ-548А, его модификаций и тягача БелАЗ-531 — 0,4—0,7 мм, а допустимый боковой зазор соответственно 0,9 мм и 1,0 мм. Уменьшение бокового зазора между зубьями за счет смещения пятна контакта не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу. В то же время увеличение зазора до 0,9 мм (при правильно отрегулированном по пятну контакта зацепления шестерен) не вызывает увеличение шума шестерен и повышения их износа.
По. окончании регулировки зацепления шестерен затяните гайки крепления крышек подшипников дифференциала и зашплинтуйте их. Затяните регулировочные гайки подшипников дифференциала, затем отверните их до совпадения ближайшей прорези со стопорными пластинами и в таком положении закрепите стопорные пластины. Болты крепления пластин зашплинтуйте.
После регулировки ведомая шестерня главной передачи должна легко, без заеданий проворачиваться от руки. Признаком правильной регулировки подшипников дифференциала служит отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения по коническим поверхностям колец подшипников).
Снимите ведущую шестерню с картером подшипников с картера главной передачи и, смазав уплотнительную прокладку герметизирующим лаком, установите ведущую шестерню окончательно и закрепите болтами.

Таблица 22
Регулирование положения пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи

Заверните в картер главной передачи упорный болт 11 (см. рис. 76) с контргайкой, уплотнительным кольцом и наденьте на упорный болт головку 9.
Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней’ регулируйте следующим образом: определите точку максимального биения торца ведомой шестерни и установите ее против упорного болта. Болт заверните до соприкосновения головки с торцем ведомой шестерни, а затем отверните его на 1/12 оборота и затяните контргайку болта. Полученное положение будет соответствовать зазору 0,16 мм.
Перед установкой главной передачи осмотрите сальники 31 полуосей (см. рис. 71) и при необходимости замените. Прокладку между картерами главной передачи и заднего моста установите на герметизирующий лак.
Установите главную передачу, полуоси в сборе с ведущей шестерней и крышки водил, предварительно установив под них уплотнительные прокладки.

Рассказать друзьям