Сборка пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522

Сборка пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531
Подготовьте комплект деталей и подсобранных узлов для сборки коробки передач.
Детали должны быть очищены от пыли и грязи. Масляные каналы продуйте сжатым воздухом.
Обтирка деталей ветошью не допускается.
Сборку выполняйте на специальном поворотном стенде, обеспечив установку картеров в удобное для сборки положение.
Установку подшипников на валы допускается производить с предварительным их подогревом до температуры плюс 50-70 С.
При установке на валы коробки передач фрикционных муфт и втулок подвода смазки следите, чтобы отверстия в барабанах и втулках совпадали с отверстиями и пазами в валах.
Последовательность сборки пятиступенчатой гидромеханической передачи следующая:
— установите картер гидромеханической передачи на специальную подставку, обеспечивающую установку валов коробки передач;
— установите на подсобранный ведущий вал 22 (см. рис. 42) ступицу гидротрансформатора, также предварительно подсобранную с втулкой и пробками масляных каналов;
— установите на вал упорное кольцо, запрессуйте на вал и в корпус ступицы подшипник. Установите в корпус ступицы стопорное кольцо;
— установите ступицу гидротрансформатора в сборе с ведущим валом в картер гидромеханической передачи и закрепите болтами. Болты застопорите пластинами;
— установите на реверсивный та диапазонный валы 18 и 23 подшипники, зафиксируйте их стопорными кольцами;
— установите реверсивный и диапазонный валы в картер гидромеханической передачи и закрепите ограничительные пластины к картеру;
— установите в полости валов распределители 3, 7 с крышками и закрепите крышки болтами. Болты застопорите пластинами;
— установите в картер гидромеханической передачи подсобранные с уплотнительными элементами датчики частоты вращения турбинного колеса и ведомого вала. Датчики разверните в крайнее нижнее положение во избежание их повреждения;
— подсоберите ведомый вал 27, установив стопорные кольца, шестерню 36 понижающего диапазона с кожухом датчика и подшипник;
— установите вал 27 с шестерней и подшипником в картер гидромеханической передачи, оденьте на наружное кольцо подшипника установочное кольцо и закрепите упорное кольцо;

— подсоберите блок 37 шестерен с подшипниками, стопорным и распорным кольцами и установите на ведомый вал распорное кольцо, блок 37 шестерен и шестерню 38;
— установите на ведомый вал шайбу, заверните гайку 39 моментом 700-1000 Н*м (70—100 кгс*м) и зашплинтуйте ее;
— установите и закрепите болтами брызговик блока шестерен;
— установите трубки подвода смазки к крышкам диапазонного и реверсивного валов.
После установки валов в картер гидромеханической передачи проверьте легкость их вращения, а также совмещение отверстий в валах с каналами подвода рабочей жидкости на включение ступеней и смазку дисков и подшипников подачей сжатого воздуха в соответствующие каналы;
— выполните необходимую подсборку картера гидротрансформатора, установив в картер подшипники, распорные и стопорные кольца подшипников, шестерни привода насосов, а также кожух нижних шестерен;
— установите прокладку и картер гидротрансформатора с шестернями привода насосов на картер гидромеханической передачи, заведя ведомые шестерни в зацепление с ведущими шестернями привода насосов, закрепите картер;

— с помощью подъемного механизма установите собранные картеры на поворотный стенд и закрепите;
— установите на ведущий вал 22 распорное кольцо, фрикцион 12 первой ступени с кожухом датчика 8;
— установите на реверсивный вал 18 распорную втулку и фрикцион 10 заднего хода;
— установите ведущую шестерню 35 понижающего диапазона со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами и втулкой подвода смазки;

— установите втулку подвода смазки и фрикцион 34 понижающего диапазона с ведомой шестерней 33 первой ступени и заднего хода;
— установите на ведущий вал втулку подвода смазки и ведущую шестерню 13 первой ступени со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами;
— установите на реверсивный вал втулку подвода смазки и ведущую шестерню 11 заднего хода со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами;
— установите на диапазонный вал 25 распорную втулку, ведущую шестерню 31 повышающего диапазона со ступицей, подшипниками, стопорным и Распорным кольцами;
— установите на реверсивный вал 18 распорную втулку и фрикцион 15 третьей ступени;
— установите на ведущий вал 22 распорную втулку и фрикцион 19 второй ступени;
— установите на диапазонный вал 23 втулку подвода смазки, фрикцион 25 повышающего диапазона с ведомой шестерней 24 второй ступени и Распорную втулку;

— установите на ведомый вал 27 ведомую шестерню 32 повышающего диапазона, распорную втулку и ведомую шестерню 30 третьей ступени;
— установите на ведущий вал втулку подвода смазки, ведущую шестерню 20 второй ступени со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами и распорное кольцо;
— установите на реверсивный вал втулку подвода смазки, ведущую шестерню 16 третьей ступени со ступицей, подшипниками, распорным и стопорным кольцами и распорное кольцо;
— установите и закрепите болтами брызговики;
— проверьте включение всех фрикционов подводом сжатого воздуха давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Фрикционы должны полностью включаться;
— установите на картер 9 гидромеханической передачи прокладку, уплотнительное кольцо и картер 14 коробки передач и закрепите его;
— запрессуйте в картер коробки передач на валы 18, 22, 23, 27 подшипники вместе со стаканами;
— закрепите подшипники ведущего и реверсивного валов упорными пластинами;
— установите на ведущий вал ведущую шестерню привода реверсивного вала, а на реверсивный — шестерню 17, шайбу; заверните гайку моментом 700—1000 Н-м (70—100 кгс-м) и зашплинтуйте;
— установите шайбу на диапазонный вал 23, заверните гайку моментом 700—1000 Н‘М (70—100 кгс*м) и зашплинтуйте;
— установите прокладку и крышку с сальниками на картер коробки передач и закрепите;
— установите на ведомый вал ведущую шестерню 26 привода спидометра, фланец карданного вала, уплотнительное кольцо, шайбу с уплотнительным кольцом, заверните гайку моментом 700—1000 Н*м (70—100 кгс-м) и зашплинтуйте;
— установите корпус тормоза-замедлителя с втулкой на крышку картера коробки передач, предварительно установив под него уплотнительную прокладку и совместив центрирующий штифт крышки с отверстием в корпусе тормоза-замедлителя, заверните болты крепления;
— установите на ведущий вал 22 распорную втулку, крыльчатку тормоза-замедлителя с уплотнительными кольцами. Установкой необходимого количества регулировочных прокладок между ступицей крыльчатки и распорной втулкой обеспечьте утопание торца крыльчатки по отношению к плоскости разъема корпуса и крышки тормоза-замедлителя на величину 1,5±
0,5 мм;
— установите шайбу, заверните гайку моментом 700—1000 Н*м (70— 100 кгс *м) и зашплинтуйте.
— установите в полость картера коробки передач предварительно собранные фильтры 29 и закрепите их прижимами и болтами;
— установите прокладку и механизм управления тормозом-замедлителем и закрепите его;
— установите и закрепите подпорный клапан и трубопровод, соединяющий механизм управления тормоза-замедлителя и клапан;

— установите в крышку картера коробки передач ведомую шестерню 28 привода спидометра в сборе с втулкой и датчиком спидометра, закрепите датчик болтами;
— установите и закрепите на картере гидромеханической передачи механизм управления гидромеханической передачей, золотниковую коробку, механизм привода управления тормозом-замедлителем, крышку, предварительно установив под них уплотнительные элементы;
— установите подсобранную коробку в положение, удобное для сборки гидротрансформатора, и установите на ступицу гидротрансформатора насосное колесо 25 (см. рис. 39) с подшипником 5 и ведущей шестерней 6 привода насосов;
— установите на ступицу гидротрансформатора штифт и распорное кольцо 24;
— напрессуйте на шлицевой конец ступицы гидротрансформатора ступицу 22 реакторов и зафиксируйте ее, завернув и застопорив гайку 14, вдавив ее тонкий край в паз ступицы гидротрансформатора. Момент затяжки гайки 150—180 Н*м (15—18 кгс*м);
— установите плавающую шайбу 9 и колеса 8, 10 реакторов, предварительно подсобрав их с муфтами свободного хода. (Для подсборки колес реакторов с муфтами свободного хода используйте специальную оправку. После установки реакторов проверьте легкость их вращения, для чего поочередно один из реакторов придержите рукой, а другой проворачивайте по часовой стрелке. Реакторы должны вращаться легко и без заеданий);
—.установите на вал стопорное кольцо 15;
— запрессуйте на вал до упора турбинное колесо 23 с подшипником и упорной ступицей, заверните гайку 16 крепления турбинного колеса и застопорите ее, вдавив тонкий край гайки в паз вала. Момент затяжки гайки 150—180 Н*м. (15—18 кгс*м).
Вставьте через одно из отверстий ступицы колеса турбины специально изготовленный штырь в одно из отверстий упорной ступицы реактора и проверните турбинное колесо вместе с упорной ступицей реактора на один-два оборота по часовой стрелке и против часовой стрелки с целью проверки необходимого гарантированного зазора между реакторами. Турбинное колесо вместе с упорной ступицей реактора должны проворачиваться свободно, без заеданий;

— установите уплотнительное кольцо на насосное колесо и установите предварительно собранный кожух с фрикционом блокировки и упорным Писком;
— установите болты 7 и заверните гайки, установив под них стопорные пластины (одна пластина на два болта). Затяните гайки и застопорите, отогнув края стопорных пластин на грани гаек. Момент затяжки гаек 40-50 Н*м (4—5 кгс*м) (Кожух гидротрансформатора соединяйте с насосным колесом по специальным меткам, которые наносятся при их совместной балансировке).
После окончания сборки гидротрансформатора кожух с насосным колесом и фрикционом блокировки должны вращаться легко, без заеданий.
Установку согласующей передачи на шпильки картера гидротрансфор-матора выполняйте с помощью подъемного механизма и чалочного приспособления при вертикальном положении ведущего вала.
При установке согласующей передачи установите на картер гидротрансформатора прокладку, совместите шлицы хвостовика ведомого вала согласующего редуктора со шлицами барабана фрикциона блокировки гидротрансформатора, для чего проворачивайте ведущий фланец согласующей передачи. Установив согласующую передачу, закрепите ее, завернув крепежные гайки.
После установки согласующей передачи, переднего и заднего насосов при снятой крышке тормоза-замедлителя проверьте вращение входного и выходного фланцев и первичного вала коробки передач.
Входной фланец должен проворачиваться от крутящего момента не более 15 Н*м. (1,5 кгс*м).
Проворачивание ведущего вала при этом не допускается.
Ведущий вал коробки передач должен проворачиваться от крутящего момента не более 10 Н • м (1 кгс • м).
Выходной фланец должен проворачиваться без заеданий от крутящего момента не более 50 Н* м. (5 кгс*м).
После этой проверки установите прокладку между корпусом и крышкой тормоза-замедлителя и закрепите крышку.

Рассказать друзьям