Сборка трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522

Сборка трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531
Сборку трехступенчатой гидромеханической передачи выполняйте на специальном поворотном стенде.
Последовательность сборки следующая:
- установите и закрепите картер гидротрансформатора на сборочном стенде;

Рис. 56. Проверка ведущего вала коробки передач на герметичность:
1 - вал ведущий; 2 - хомут; 3 - шланг; 4, 9 - каналы смазки; 5, 8 — каналы подвода масла для включения фрикциона второй ступени; 6, 7 - каналы подвода масла для включения
фрикциона первой ступени

- напрессуйте на вал 13 (см. рис. 27) подшипник и зафиксируйте его на
валу стопорным кольцом;
- установите стопорное кольцо в кольцевую канавку картера со стороны гидротрансформатора;
- установите в шпоночную канавку вала шпонку и запрессуйте подсобранный вал в отверстия картера гидротрансформатора и шестерни 12, совместив шпоночный паз шестерни и шпонку;
- установите в кольцевую канавку картера второе стопорное кольцо;
- напрессуйте на вал второй подшипник и зафиксируйте его на валу стопорным кольцом.
Проверьте легкость вращения вала;
ч- установите на ведущий вал 30 (см. рис. 21) распорное кольцо и напрессуйте разогретый в масле до температуры 80—90 °С шарикоподшипник 16;
- установите в кольцевую канавку наружной обоймы шарикоподшипника 16 установочное кольцо и запрессуйте вал с подшипником в сборе
в картер гидротрансформатора до упора установочного кольца подшипника в стенку картера;
' — соберите и установите на ведущий вал 30 ступицу 14 гидротрансформатора, предварительно установив уплотнительную прокладку. (После установки ступицы гидротрансформатора проверните вал несколько раз рукой. Он должен вращаться без заеданий);
- установите на ведомый вал 33 распорное кольцо и напрессуйте подогретый в масле до температуры 80—90 °С подшипник 46 без наружного кольца;
- закрепите к картеру планку и установите наружное кольцо подшипника 46;
- запрессуйте в картер гидротрансформатора собранный распределитель 47 ведомого вала и зафиксируйте его положение планкой;
- переверните картер и установите ведомый вал 33 с внутренним кольцом подшипника;
- проверьте при помощи сжатого воздуха совпадение отверстий в валах с каналами в картере и ступице гидротрансформатора;
- установите на ведомый вал 33 фрикцион 44 с ведомой шестерней 45 первой ступени, совместив отверстия для подвода масла в барабане и на валу, Для предотвращения повреждения упорной планки наружного кольца подшипника 46 под торец вала 33 подложите упор высотой 30 мм;
- установите на вал 33 втулку подвода смазки (высота втулки 7 мм), совместив отверстие в ней с пазом на валу, имеющем большую длину;
- установите на ведущий вал 30 распорное кольцо (высота кольца 5 мм) и ведущую шестерню 17 с подшипниками, ступицей ведомых дисков, стопорными кольцами и втулкой, имеющей проточку и отверстие. Шестерню 17 введите в зацепление с ведомой шестерней 45 первой ступени;
- установите на ведущий вал 30 втулку подвода смазки, совместив отверстия в ней с пазами на валу, и фрикцион 18 первой ступени с ведущей шестерней 20 третьей ступени. Для совпадания шлицев ведомых дисков со

шлицами ступицы проворачивайте ведомый вал и одновременно насаживайте фрикцион;
— установите на ведомый вал 33 ведомую шестерню 43 третьей ступени со ступицей, стопорными кольцами, подшипниками и распорной втулкой. При этом шлицы ступицы введите в зацепление со шлицами ведомых дисков фрикциона 44, а зубья шестерни — с зубьями шестерни 20 третьей ступени;
— установите на ведомый вал фрикцион 40 ступени заднего хода с ведомой шестерней 41 второй ступени и втулку подвода смазки, совместив отверстия в ней с пазами на валу;
— установите на ведущий вал 30 ведущую шестерню 21 второй ступени с подшипниками, ступицей, стопорными кольцами и втулкой;
— установите на ведущий вал втулку подвода смазки, совместив отвер-стие в ней с одним из пазов, и фрикцион 22 второй ступени;
— установите на ведущий вал 30 ведущую шестерню 23, а на ведомый -ведомую шестерню 39 ступени заднего хода с подшипниками, ступицей, стопорными кольцами и втулкой (высота втулки 39 мм).
— установите на ведомый вал распорное кольцо (высота кольца 5 мм), а на ведущий - два таких же кольца;
— при помощи сжатого воздуха проверьте включение всех фрикционов;
— установите в картер коробки передач промежуточную шестерню ступени заднего хода;
— установите на картер гидротрансформатора картер 15 коробки передач, установив между ними прокладку и уплотнительное кольцо в месте выхода канала картера гидротрансформатора, и закрепите их гайками;
— установите шариковый подшипник 36 с установочным кольцом и роликовый подшипник 27 в картер коробки и на валы. При этом подшипник ведущего вала должен выступать из картера на 7—7,5 мм, что достигается установкой регулировочных шайб между подшипником и распорными кольцами;
— установите корпус 26 тормоза-замедлителя с втулкой на картер коробки передач, положив между ними прокладку, и закрепите его;
— установите на ведущий вал 30 крыльчатку 29 с уплотнительными кольцами, предварительно определив толщину комплекта регулировочных шайб для обеспечения утопания торца крыльчатки по отношению торца корпуса тормоза-замедлителя на величину 1,5±0,5 мм;
— установите упорную шайбу, затяните гайку крепления крыльчатки моментом 700—1000 Н*м (70—100 кгс*м) и зашплинтуйте;
— установите на ведомый вал 33 ведущую шестерню привода спидометра;
— установите крышку 28 тормоза-замедлителя с сальниками и закрепите ее. Кромки сальников смажьте смазкой ЦИАТИМ-201;
— установите на ведомый вал фланец 32, уплотнительное кольцо, упорную шайбу с уплотнительным кольцом 34 и затяните гайку моментом 700— 1000Н*м (70-100 кгс• м).

После сборки ведомый вал должен проворачиваться без заеданий от момента 30-50 Н*м. (3-5 кгс*м).
Сборку гидротрансформатора производите в следующей последовательности:
— установите на ступицу 5 (см. рис. 16) гидротрансформатора насосное колесо 3 в сборе со ступицей и подшипником, предварительно установив уплотнительные кольца. Зазор в замке кольца, установленного в ступицу насосного колеса, должен быть не менее 0,2—0,3 мм;
— напрессуйте на шлицевую часть ступицы гидротрансформатора ступицу 8 реакторов и закрепите ее с помощью прижимного кольца 9 болтами 10. При установке ступицы совместите отметку 0 на ступице гидротрансформатора с отверстием ф 3 мм на внутреннем торце ступицы реакторов;
— проверьте легкость вращения колеса. Колесо должно свободно вращаться, кроме того, при покачивании колеса колебание фланца должно быть в пределах 0,7-1,2 мм;
— соберите колеса реакторов, используя специальную оправку 4 (рис. 57) или другую ступицу реакторов.
— установите колесо 1 первого реактора на оправку 4 и введите в пазы обоймы реактора ролики 3;
— установите колесо 2 второго реактора на оправку, поместив между колесами реактора плавающую шайбу, и введите ролики в пазы обоймы реактора, проворачивая колесо после установки каждого ролика. Ролики, устанавливаемые в обоймы, должны быть одной размерной группы;
— установите на ступицу реакторов упорное кольцо 17 (см. рис. 16) и, приставив торец оправки с подсобранными колесами реакторов к торцу ступицы 8 реакторов, переустановите колеса реакторов с оправки на ступицу реакторов. Проверьте вращение колес реакторов на ступице. Колеса должны легко, без заеданий, вращаться по часовой стрелке и заклинивать против часовой стрелки;

— установите в шлицевое отверстие колеса 19 первого реактора ступицу упорную реактора;
— напрессуйте на шлицевой конец вала турбинное колесо 21 в сборе со ступицей 15 и напрессованным на ступицу подшипником. Запрессовку производите до полного захода наружной обоймы подшипника в посадочное место упорной ступицы реактора;
— закрепите на валу 11 турбинное колесо 21 стопорным кольцом 12;
— вращая турбинное колесо, проверьте через отверстие в ступице, не вращается ли колесо реактора;
— установите на посадочный поясок насосного колеса 3 уплотнительное кольцо 24 и кожух гидротрансформатора с фланцами 14, совместив метки и отверстия под крепежные болты в насосном колесе и кожухе;
— установите болты 25 крепления насосного колеса и кожуха, затяните и застопорите гайки, загнув концы стопорных пластин на их грани;
— установите гидромеханическую передачу в положение, удобное для установки насоса, установите в кольцевые канавки насоса уплотнительные кольца и закрепите болтами насос к картеру гидротрансформатора, застопорите восемь болтов шплинтов очной проволокой, другие восемь болтов устанавливаются на пружинные шайбы;
— установите фильтрующую вставку в канал смазки, установите и закрепите болтами золотниковую коробку, предварительно установив уплотнительную прокладку;
— установите и закрепите брызговик ведомой шестерни первой ступени, маслоприемник 42 (см. рис. 21), поддон 38 на прокладке;
— вставьте в шлицевое отверстие вала 13 (см. рис. 27) привода насоса гидромеханической передачи соединительный вал 9;
— зачальте согласующую передачу, установите ее с уплотнительной прокладкой на гидромеханическую передачу и закрепите, затянув гайки крепления.
При установке согласующей передачи для совпадения шлицев соединительного вала 9 со шлицами вала 7 привода насоса гидроусилителя и шлицев фланца кожуха гидротрансформатора со шлицами хвостовика ведомого вала 1 согласующей передачи слегка проворачивайте ведущий фланец согласующей передачи.

Рис. 57. Оправка для сборки колес реакторов: 1-колесо первого реактора; 2 — колесо второго реактора; 3 - ролик; 4 - оправка

Рассказать друзьям