BYD F3, F3-R. Окна с сервоприводом стекла

Раздел 2.

BYD F3, F3-R. Окна с сервоприводом стекла

2.1. Описание.

.

Переключатели управления со стороны водителя Переключатели управления на остальных дверях

Система управления стеклоподъемниками с электроприводом включает переключатели, установленные на подлокотниках дверей. Блок переключателей на двери водителя выполняет функции главного блока управления. С помощью переключателя, расположенного на блоке со стороны водителя, можно заблокировать работу переключателей всех пассажирских дверей. Система управления электрическими стеклоподъемниками может функционировать только после перевода ключа в замке зажигания в положение ON. С помощью переключателя AUTO можно автоматически опустить стекло в двери водителя до конца.

Остановка движения стекла в автоматическом режиме производится повторным нажатием той же кнопки.

Электронный модуль встроен в комбинированный блок приборов подъемника стекла левой передней двери; этот модуль управляет функциями системы окон с сервоприводом стекла.

Система окон с сервоприводом стекла состоит из следующих компонентов:

● выключатели стеклоподъемников с электроприводом;

● электроприводы стеклоподъемников.

В конструкции системы окон с сервоприводом данного автомобиля применены современные технологии и материалы, например, для влагоизоляции используется технология проницаемых перегородок. При работе электропривода температура поднимается и образуется значительное давление. В наиболее уязвимом отсеке в результате этого происходит нарушение уплотнения. Поэтому для балансирования наружного и внутреннего давления применяются проницаемые перегородки, которые при этом не допускают попадания влаги на электропривод; для защиты электропривода от перегрева установлено полимерное защитное устройство (выключатель) с положительным температурным коэффициентом, не допускающее разрушения электропривода.

В целях звукоизоляции вращающиеся валы выполнены из материала с высоким коэффициентом поглощения, данный материал не производит шума при вращении, аналогичного звуку трения металла о металл.

Для соединений кабельной шины электропитания вместо непосредственных проводных подключений использованы разъемы с фиксированным положением, которые позволяют исключить ошибки при подключении.

В качестве привода используется биполярный электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитом, который может вращаться в обе стороны. Внутренняя конструкция электропривода включает устройства защиты от перегрева, не требующие дополнительного внешнего защитного контура.

После включения электропитания привод начинает вращаться под воздействием магнитного поля, вращение двигателя передается через редуктор, где значительно увеличивается крутящий момент; в случае возникновения отказа в цепи устройство защиты от перегрева автоматически отключает электропитание привода.

2.2.

BYD F3, F3-R. Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла.

.

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 1.

A: Блок переключателей окна левой передней двери.

B: Электропривод окна левой передней двери.

C: Кронштейн переключателей окна левой передней двери.

D: Переключатель окна правой передней двери.

E: Электропривод окна правой передней двери.

F: Кронштейн переключателя окна правой передней двери.

G: Переключатель окна левой задней двери.

H: Электропривод окна левой задней двери.

I: Кронштейн переключателя окна левой задней двери.

J: Переключатель окна правой задней двери.

K: Электропривод окна правой задней двери.

L: Кронштейн переключателя окна правой задней двери.

.

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 2.

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 3.

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 4.

2.3.

BYD F3, F3-R. Напряжение на контактах блока переключателей окна левой передней двери.

Проверяемый контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные параметры

1 – масса

Белый / черный

Электрическое заземление

Постоянно

< 1 Ом

2 – масса

Белый / черный

Заземление логического сигнала электропривода окна левой передней двери

Постоянно

< 1 Ом

3 – масса

Белый / черный

Электрическое заземление

Постоянно

< 1 Ом

4 – масса

Желтый

Электропривод окна левой передней двери – подъем стекла (+)

Замок зажигания – ON, подъем → остановка стекла

10-14В → < 1В

5 – масса

Синий / белый

Управляющий сигнал блокировки дверей

При нажатии кнопки выключателя блокировки, постоянно

< 1 Ом

6 – масса

Черный

Ввод электропитания замка зажигания

Замок зажигания - 'ON', постоянно

10-14В

7 – масса

Красный / белый

Ввод электропитания постоянного тока

Постоянно

10-14В

8 – масса

Синий / желтый

Управляющий сигнал разблокировки дверей

При нажатии кнопки выключателя разблокировки, постоянно

< 1 Ом


Проверяемый контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные параметры

9 – масса

Зеленый

Электропривод окна левой передней двери – опускание стекла (+)

Замок зажигания – ON, опускание → остановка стекла

10-14В → < 1В

10 – масса

Синий / черный

Электропривод окна левой задней двери – опускание стекла (+)

Замок зажигания – ON, опускание → остановка стекла

10-14В → < 1В

12 – масса

Красный / зеленый

Электропривод окна левой задней двери – подъем стекла (+)

Замок зажигания – ON, подъем → остановка стекла

10-14В → < 1В

13 – масса

Зеленый / красный

Электропривод окна правой передней двери – подъем стекла (+)

Замок зажигания – ON, подъем → остановка стекла

10-14В → v1В

14 – масса

Зеленый / красный

Сигнал работы электропривода окна левой передней двери

Замок зажигания – ON, подъем → остановка стекла

Impulse signal

15 – масса

Синий / черный

Электропривод окна правой передней двери – опускание стекла (+)

Замок зажигания – ON, опускание → остановка стекла

10-14В → < 1В

16 – масса

Синий / красный

Электропривод окна правой задней двери – опускание стекла (+)

Замок зажигания – ON, опускание → остановка стекла

10-14В → < 1В

17 – масса

Розовый / синий

Сигнал положения электропривода окна левой передней двери

Замок зажигания – ON, стекло поднято до конца

< 1 Ом

18 – масса

Красный / черный

Электропривод окна правой задней двери – подъем стекла (+)

Замок зажигания – ON, подъем → остановка стекла

10-14В → < 1В

2.4.

BYD F3, F3-R. Таблица диагностики отказов окон с сервоприводом стекла.

Признаки

Причины

Признаки

Причины

Не работают все стеклоподъемники (также не работает устройство центральной блокировки дверей)

1. Перегорел предохранитель цепи электропитания стеклоподъемников.

2. Отказ реле стеклоподъемников.

3. Повреждена кабельная шина.

Не работают все стеклоподъемники (устройство центральной блокировки дверей функционирует нормально)

1. Отказ в цепи замка зажигания.

2. Неисправность в блоке переключателей окна левой передней двери.

Повреждена кабельная шина.

4. Отказ электропривода стеклоподъемника.

Не работает стеклоподъемник в режиме одного нажатия

1. Неисправность в блоке переключателей окна левой передней двери.

2. Отказ электропривода стеклоподъемника (со стороны водителя).

Не поднимается только одно стекло

1. Неисправность в блоке переключателей окна левой передней двери.

2. Отказ переключателя стеклоподъемника данного окна.

3. Отказ электропривода стеклоподъемника.

4. Повреждена кабельная шина.

Признаки

Причины

Признаки

Причины

Не работает система блокировки стекол.

1. Неисправность в блоке переключателей окна левой передней двери.

2. Повреждена кабельная шина.

2.5.

BYD F3, F3-R. Проверка компонентов системы окон с сервоприводом стекла.

1. Проверка переключателей стеклоподъемников.

Проверка переключателей стеклоподъемников левой передней двери показана на рисунке.

Для окон остальных дверей: проверить проводимость между контактами разъема стеклоподъемника. Если стеклоподъемник находится в положении UP, контакты 1 и 2 должны быть замкнуты, контакты 3 и 4 также должны быть замкнуты. Если стеклоподъемник находится в положении UP, должны быть замкнуты попарно контакты 1 и 2, контакты 3 и 5. Если стеклоподъемник находится в положении DOWN, должны быть замкнуты попарно контакты 1 и 4, контакты 3 и 5. В случае обнаружения неполадок заменить переключатель стеклоподъемника. Переключатель стеклоподъемника показан на рисунке.

2. Проверка электропривода стеклоподъемника.

При подключении клеммы положительного контакта аккумулятора к контакту 5 электропривода стеклоподъемника, а отрицательной клеммы – к контакту 4 стекло должно опускаться. При подключении клеммы положительного контакта аккумулятора к контакту 4 электропривода стеклоподъемника, а отрицательной клеммы – к контакту 5 стекло должно подниматься.

3. Проверка реле стеклоподъемников.

.

Реле стеклоподъемника представляет собой нормально открытое реле.

Измерить сопротивление между контактами реле 1 и 2, измеренное значение должно составлять 60-90 Ом. Не должна присутствовать проводимость между контактами 3 и 4. Подать напряжение между контактами реле 1 и 2, при этом должна возникать проводимость между контактами 3 и 4.

Рассказать друзьям