BYD F3, F3-R. Комбинированный блок приборов

Раздел 1.

BYD F3, F3-R. Комбинированный блок приборов

1.1. Описание.

.

1. Комбинированный блок приборов.

Комбинированный блок приборов представляет собой интегрированный набор механических и электронных устройств, расположен над рулевой колонкой перед водителем и состоит из монтажных компонентов, электрических соединений и других частей. Все цепи комбинированного блока приборов подключены к однопроволочной кабельной шине, подведенной через разъем с задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и индикаторы установлены под прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются на фоне передней панели блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и панель комбинированного блока приборов. Крышка также выполняет функцию световой заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их отражение в лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную конструкцию, по центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены два основных прибора (тахометр и спидометр); с правой стороны круглого проема расположены два небольших круглых отверстия, в которых установлены мелкие приборы (индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива); под спидометром расположен светодиодный дисплей счетчиков пробега. Комбинированный блок приборов также выполняет функцию звуковой аварийной сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и шкалы приборов имеет многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, слегка затемнен, чтобы водителя не вводили в заблуждение невключенные индикаторы, которые установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря чему свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через специальные проемы в панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из полупрозрачного материала и подсвечиваются с задней стороны; в то время как указатели приборов белого цвета имеют внутреннюю подсветку. По центру нижней кромки стекла панели блока приборов установлена небольшая кнопка управления счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в стекле. В установленном на данном автомобиле комбинированном блоке приборов применяется интегрированная цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов и индикаторов по шине данных PCI, некоторые функции при этом реализуются непосредственным вводом. Данный комбинированный блок приборов включает четыре прибора воспроизведения характеристик:

● Указатель температуры жидкости в системе охлаждения.

● Указатель уровня топлива.

● Спидометр.

● Тахометр.

Блок также включает следующие индикаторы:

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности.

● Аварийный индикатор антиблокировочной тормозной системы.

● Индикатор тормоза.

● Индикатор включения передних противотуманных фар.

● Индикатор включения задних противотуманных фар.

● Индикатор дальнего света фар.

● Индикатор включения малых огней.

● Аварийный индикатор низкого давления моторного масла.

● Аварийный индикатор отказа в системе двигателя.

● Индикатор разрядки аккумулятора.

● Индикатор рулевого управления.

● Аварийный индикатор низкого уровня топлива.

● Индикатор отстегнутого ремня безопасности.

● Индикатор открытой двери.

1

2

3

4

5

Индикатор сигнала левого поворота

Индикатор сигнала правого поворота

Индикатор тормоза

Аварийный индикатор отказа в системе двигателя

Аварийный инидкатор антиблокировочной тормозной системы

6

7

8

9

10

Индикатор разрядки аккумулятора

Индикатор включения задних противотуманных фар

Аварийный индикатор системы подушек безопасности

Индикатор отстегнутого ремня безопасности

Индикатор открытой двери

11

12

13

14

15

Инидкатор температуры жидкости в системе охлаждения

Индикатор включения малых огней

Инидкатор уровня топлива

Аварийный индикатор низкого давления моторного масла

Индикатор включения передних противотуманных фар

Подсветка комбинированного блока приборов обеспечивается регулируемыми светодиодами, установленными с задней стороны блока, которые освещают приборную панель с заданным уровнем яркости. Каждый индикатор комбинированного блока приборов также подсвечивается специальным светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней стороны комбинированного блока приборов. Соединительные цепи соединяют блок приборов с системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и установлены различными способами в различных положениях.

1.2.

BYD F3, F3-R. Расположение комбинированного блока приборов

Планировка комбинированного блока приборов - 1.

1. Датчик уровня тормозной жидкости. 2. Комбинированный блок приборов в сборе. 3. Выключатель освещения на задней двери. 4. Выключатель освещения на передней двери. 5. Датчик уровня топлива. 6. Распределительная коробка, плавкий предохранитель цепи освещения внутри салона.

.

Планировка комбинированного блока приборов - 2.

1. Выключатель аварийного сигнала. 2. Электронный блок управления двигателем. 3. Выключатель сигнала стояночного тормоза. 4. Передний ремень безопасности (кресло водителя). 5. Панель системы кондиционирования с ручным управлением.

Планировка комбинированного блока приборов - 3.

1. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 2. Переключатель давления моторного масла.

.

Планировка комбинированного блока приборов - 4.

1. Разъем A. 2. Разъем B.

1.3.

BYD F3, F3-R. Электрическое напряжение контактов разъемов комбинированного блока приборов.

Разъем B Разъем A

.

Соединен с проводным разъемом C14. Соединен с проводным разъемом C7.

Проверяемый контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные параметры

A1 – масса

Белый / черный

Заземление логических сигналов комбинированного блока приборов

Постоянно

< 1 Ом

A2 – масса

Белый / черный

Источник электропитания заземления комбинированного блока приборов

Постоянно

< 1 Ом

A4 – масса

Красный / синий

Сигнал источника электропитания замка зажигания 1#

Замок зажигания: OFF или ACC → ON

< 1В → 10-14В

A5 – масса

Синий / желтый

Сигнал аккумулятора

Постоянно

10-14В

A6 – масса

Желтый / зеленый

Сигнал температуры жидкости в системе охлаждения двигателя:

Двигатель работает, температура жидкости в системе охлаждения двигателя увеличивается

Аналоговый сигнал (A)

A7 – масса

Желтый / черный

Сигнал уровня топлива

Замок зажигания: ON , топливный бак, полный → пустой

< 1В → 4-7В

A9 – масса

Фиолетовый / белый

Ввод сигнала скорости движения автомобиля

Замок зажигания: ON, медленное вращение ведущих колес

Импульсный сигнал (B)

A10 – масса

Фиолетовый / белый

Вывод сигнала скорости движения автомобиля

Замок зажигания: ON, медленное вращение ведущих колес

Импульсный сигнал (C)

A12 – масса

Красный

Сигнал положения ремня безопасности водителя

Замок зажигания: ON, скоба замка ремня безопасности водителя: вынута → вставлена

10-14В → < 1В

A13 – масса

Красный / желтый

Сигнал включения дальнего света фар (-)

Замок зажигания: ACC, переключатель света передних фар: HI → LO

< 1В → 10-14В

A14 – масса

Красный / черный

Сигнал включения дальнего света фар (+)

Замок зажигания: ACC, постоянно

10-14В

A15 – масса

Черный / белый

Сигнал включения электропитания

Замок зажигания: ST, постоянно

10-14В

A16 – масса

Синий / черный

Сигнал наличия ключа в замке зажигания

Ключ замка зажигания: вынут → вставлен

< 1В → 10-14В

A17 – масса

Красный / зеленый

Сигнал положения двери водителя

Дверь водителя: открыта → закрыта

< 1В → 10-14В

A18 – масса

Зеленый

Сигнал электропитания малых огней

Выключатель малых огней: OFF → ON

< 1В → 10-14В

A19 – масса

Черный

Сигнал частоты вращения двигателя

Двигатель работает

Импульсный сигнал (D)


Проверяемый контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные параметры

A20 – масса

Красный / белый

Сигнал положения всех дверей (за исключением двери водителя)

Все двери (за исключением двери водителя): открыты → закрыты

< 1В → 10-14В

A21 – масса

Белый

Сигнал давления масла

Аварийный индикатор низкого давления моторного масла: ON → OFF

< 1В → 10-14В

A22 – масса

Коричневый

Заземление сигнала уровня топлива

Постоянно

< 1 Ом

A24 – масса

Зеленый / черный

Сигнал левого поворота

Замок зажигания: ON, индикатор сигнала левого поворота: OFF → ON

< 1В → 10-14В

A25 – масса

Зеленый / желтый

Сигнал правого поворота

Замок зажигания: ON, индикатор сигнала правого поворота: OFF → ON

< 1В → 10-14В

A31 – масса

Желтый

Сигнал отказа генератора переменного тока

Двигатель работает, индикатор разрядки аккумулятора: off → on

< 1В → 10-14В

A32 – масса

Черный / оранжевый

Сигнал источника электропитания замка зажигания 2#

Замок зажигания: ON, постоянно

10-14В

A33 – масса

Красный / желтый

Сигнал отказа в системе двигателя

Замок зажигания: ON, индикатор: on → off

< 1В → 10-14В

A35 – масса

Красный / желтый

Сигнал торможения

Индикатор тормоза: off → on

< 1В → 10-14В

A36 – масса

Красный / белый

Сигнал отказа в антиблокировочной системе

Замок зажигания: ON, индикатор: on → off

< 1В → 10-14В

A37 – масса

Красный / белый

Сигнал антиблокировочной системы

Замок зажигания: ON, индикатор: on → off

< 1В → 10-14В

A39 – масса

Черный / желтый

Сигнал отказа в системе подушек безопасности

Замок зажигания: ON, индикатор: on → off

< 1В → 10-14В

A40 – масса

Красный

Сигнал электропитания задних противотуманных фар

Замок зажигания: ON, задние противотуманные фары: off → on

< 1В → 10-14В

B5 – масса

Красный

Сигнал электропитания передних противотуманных фар

Замок зажигания: ON, передние противотуманные фары: off → on

< 1В → 10-14В

.

График A: проверка с осциллографом

Наименование

Содержание

Состояние автомобиля

Температура жидкости в системе охлаждения двигателя - приблизительно 90◦C

Калибровка осциллографа

1В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы

График B: проверка с осциллографом

Наименование

Содержание

Состояние автомобиля

Скорость движения автомобиля составляет приблизительно 10 км/час

Калибровка осциллографа

3В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы

График C: проверка с осциллографом

Наименование

Содержание

Состояние автомобиля

Скорость движения автомобиля составляет приблизительно 10 км/час

Калибровка осциллографа

3В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы

График D: проверка с осциллографом

Наименование

Содержание

Состояние автомобиля

Частота вращения двигателя – приблизительно 600 об/мин

Калибровка осциллографа

2В – деление шкалы, 20 мс – деление шкалы

1.4.

BYD F3, F3-R. Таблица диагностики отказов комбинированного блока приборов.

Признаки

Причины

Признаки

Причины

1. Комбинированный блок приборов не работает

1. Перегорел предохранитель.

2. Повреждена кабельная шина или разъемы.

3. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

2. Отказ спидометра.

1. Отказ датчика скорости движения автомобиля.

2. Повреждена кабельная шина или разъемы.

3. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

3. Отказ тахометра

1. Неисправность в двигателе или электронном блоке управления.

2. Повреждена кабельная шина или разъемы.

3. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

4. Отказ указателя уровня топлива.

1. Отказ датчика уровня топлива.

2. Повреждена кабельная шина или разъемы.

3. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

5. Отказ указателя температуры жидкости в системе охлаждения

1. Отказ датчика температуры жидкости в системе охлаждения

2. Повреждена кабельная шина или разъемы.

1. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

6. Ненормально работает звуковой сигнал включенных малых огней

1. Перегорел предохранитель.

2. Отказ реле малых огней.

3. Неисправность в комбинированном переключателе.

4. Неисправен выключатель индикатора открытой двери.

5. Повреждена кабельная шина или разъемы.

6. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

7. Ненормально работает звуковой сигнал разблокирования

1. Неисправен выключатель освещения на передней двери.

2. Неисправен выключатель индикатора открытой двери.

3. Повреждена кабельная шина или разъемы.

4. Неисправность в комбинированном блоке приборов.

Рассказать друзьям