BYD F3, F3-R. Техническое обслуживание системы рулевого управления

2.

BYD F3, F3-R. Техническое обслуживание системы рулевого управления

2.1. Техническое обслуживание колеса и колонки рулевого управления.

(1). Конструкция колеса и колонки рулевого управления в сборе показана на рисунке 2-1.

Н*м – момент затяжки.

Рисунок 2-1.

1. Колесо рулевого управления в сборе. 2. Колонка рулевого управления в сборе. 3. Пластмассовый зажим. 5. Крышка колонки рулевого управления и карданного шарнира. 6. Пластмассовый зажим.
7. Рамка пыльника. 8. Пыльник.

(2). Демонтаж и установка колеса и колонки рулевого управления в сборе.

1. Демонтаж.

1). Выполнить все инструкции по демонтажу насоса усилителя рулевого управления.

2). Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

3). Убедиться, что передние колеса установлены в направлении прямолинейного движения.

4). Демонтаж выключателя звукового сигнала в сборе.

Примечание: если отсоединить разъем модуля подушек безопасности при включенном зажигании, в памяти электронного блока управления будет записан код неисправности.

(1). Откручивать два болта с помощью накидного гаечного ключа или отвертки до тех пор, пока в резьбовом отверстии не останется только конец болта, как показано на рисунке 2-2.

Рисунок 2-2.

1. Резьбовое отверстие.

(2). Вынуть выключатель звукового сигнала в сборе из колеса рулевого управления, как показано на рисунке 2-3.(3). Отсоединить фиксатор разъема модуля подушки безопасности и снять разъем с помощью отвертки.

Примечание: не тянуть за кабельную шину модуля подушки безопасности при отсоединении разъема; в процессе установки выключателя звукового сигнала в сборе, держать его верхней стороной вверх, не разбирать выключатель звукового сигнала.

Рисунок 2-3.

5). Демонтаж колеса рулевого управления в сборе.

(1). Отсоединить разъем.

(2). Открутить стопорную гайку колеса рулевого управления, как показано на рисунке 2-4.

Рисунок 2-4.

1. Открутить гайку.

(3). Нанести метки совмещения на колесе и вале рулевого управления.

(4). Снять колесо рулевого управления в сборе с помощью специального ремонтного инструмента, как показано на рисунке 2-5.

Рисунок 2-5.

1. Нанести метки совмещения.

(5). Снять нижнюю крышку рулевой колонки. Открутить три болта и снять нижнюю и верхнюю крышку рулевой колонки, как показано на рисунке 2-6.

Рисунок 2-6.

1. Открутить.

6). Демонтаж троса переключения передач и троса стояночного тормоза в сборе – установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', вытолкнуть защелку, вынуть трос, как показано на рисунке 2-7.

Рисунок 2-7.

7). Демонтаж витой пружины в сборе.

Примечание: комбинированный переключатель соединен с монтажной панелью металлической скобой и двумя пластмассовыми зажимами. Сначала вытащить металлическую скобу из установочного отверстия, затем снять два пластмассовых зажима, как показано на рисунке 2-8.

Рисунок 2-8.

1. Затем – два пластмассовых зажима. 2. Сначала — металлическую скобу.

8). Снять левый комбинированный переключатель (переключатель передних световых приборов), как показано на рисунке 2-9.

9). Снять правый комбинированный переключатель (переключатель стеклоочистителей в сборе).

Рисунок 2-9.

10). Снять пыльник рулевой колонки.

11). Отсоединить второй промежуточный вал рулевого управления, как показано на рисунке 2-10.

(1). Нанести метки совмещения на скользкой вилке и промежуточном вале.

(2). Открутить болты A и B, затем снять промежуточный вал.

Рисунок 2-10.

1. Метка совмещения.

12). Снять колонку рулевого управления в сборе, как показано на рисунке 2-11.

(1). Отсоединить разъем и снять зажим кабельной шины с рулевой колонки.

(2). Открутить три болта и снять колонку рулевого управления в сборе.

Рисунок 2-11.

13). Снять второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Нанести метки совмещения на главном и промежуточном вале, как показано на рисунке 2-12.

(2). Открутить болт и снять промежуточный вал.

Рисунок 2-12.

1. Метки совмещения.

14). Снять верхний кронштейн выключателя рулевой колонки, как показано на рисунке 2-13.

(1). Нанести метки по центру двух болтов с помощью кернера.

(2). Вставить в головки болтов инструмент со шпилькой 3-4 мм.

(3). Открутить два болта и снять верхний кронштейн выключателя с рулевой колонки с помощью отвертки.

Рисунок 2-13.

1. Специальный ремонтный инструмент.

15). Снять верхнюю крепежную пластину рулевой колонки.

16). Снять сердечник замка зажигания, как показано на рисунке 2-14.

(1). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ACC".

(2). Нажать стопорную шпильку, вынуть сердечник замка.

Рисунок 2-14.

17). Демонтаж выключателя сигнализатора разблокировки в сборе.

(1). Отсоединить выключатель сигнализатора разблокировки от замка зажигания.

(2). Снять выключатель сигнализатора разблокировки в сборе.

18). Демонтаж замка зажигания в сборе.

Открутить два болта; снять замок зажигания в сборе с кронштейна рулевой колонки.

2. Установка.

1). Установить замок зажигания в сборе и выключатель сигнализатора разблокировки в сборе в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

2). Установка блокировочного сердечника замка зажигания в сборе.

(1). Убедиться, что ключ в замке зажигания установлен в положение "ACC".

(2). Установить блокировочный сердечник замка зажигания в сборе.

3). Проверить вращение колеса рулевого управления.

(1). Проверить блокировку механизма рулевого управления после вытаскивания ключа.

(2). Проверить разблокирование механизма рулевого управления после поворота ключа в положение ‘ACC’.

4). Установить верхний кронштейн замка зажигания на рулевой колонке.

(1). Закрутить два новых конических болта крепления верхнего кронштейна замка зажигания в сборе, временно установить верхнее пружинное кольцо рулевой колонки.

(2). Закрутить два болта.

5). Установить второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Совместить сборочные метки на промежуточном и главном вале.

(2). Прикрепить промежуточный вал болтами с моментом затяжки 21 Н*м.

6). Установить колонку рулевого управления в сборе.

(1). Прикрепить колонку рулевого управления тремя болтами с моментом затяжки 21 Н*м.

(2). Соединить разъем и установить зажим кабельной шины.

7). Соединить второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Совместить сборочные метки на промежуточном вале и скользящей вилке.

(2). Установить болт B, закрутить болт A, момент затяжки – 28 Н*м.

8). Установить щиток монтажного отверстия рулевой колонки.

9). Установить переключатель стеклоочистителей.

Установить переключатель стеклоочистителей в сборе и соединить разъем.

10). Установить переключатель передних световых приборов в сборе.

Установить переключатель передних световых приборов в сборе и соединить разъем.

11). Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

12). Установить часовую пружину.

13). Подсоединить напольный трос переключения передач и трос стояночного тормоза.

Повернуть ключ в положение ACC, вставить и зафиксировать трос переключения передач и трос стояночного тормоза, см. рисунок 2-7.

14). Проверить блокировку при повороте ключа в замке зажигания.

15). Установить верхнюю крышку рулевой колонки.

Установить верхнюю и нижнюю крышку рулевой колонки.

16). Центровка часовой пружины.

(1). Убедиться, что ключ в замке зажигания установлен в положение "OFF".

(2). Убедиться, что кабель отрицательного контакта аккумулятора отсоединен. Примечание: выполнять операцию через 90 секунд после выключения электропитания.

(3). Поворачивать пружинную пластину против часовой стрелки до упора.

(4). Повернуть пластину по часовой стрелке примерно на 2,5 оборота, нанести метки, см. рисунок 2-15.

Примечание: пластина может поворачиваться на 2,5 оборота в левую и правую сторону.

Рисунок 2-15.

17). Установить колесо рулевого управления в сборе.

(1). Совместить монтажные поверхности колеса рулевого управления в сборе и главного вала в сборе.

(2). Прикрепить колесо рулевого управления болтом с моментом затяжки 50 Н*м.

(3). Соединить разъем.

18). Проверить кнопку звукового сигнала в сборе.

19). Установить кнопку звукового сигнала в сборе.

(1). Примечание:

/1/. Не допускается использование частей системы подушек безопасности, снятых с другого автомобиля. Для замены использовать только новые части.

/2/. Проверить момент затяжки крепления кнопки звукового сигнала.

/3/. Если кнопка звукового сигнала в сборе падала на пол, или в случае обнаружения повреждений, таких как трещины, вмятины на корпусе и разъеме, заменить кнопку новой деталью.

/4/. При установке кнопки звукового сигнала в сборе следить за тем, чтобы кабельная шина не оказалась прижатой другими частями.

(2). Соединить разъем модуля подушки безопасности.

(3). Убедиться, что головка винта утоплена в углублении вокруг головки, установить кнопку звукового сигнала.

(4). Закрутить дополнительно два винта с помощью динамометрического гаечного ключа с ограничителем до момента затяжки 8,8 Н*м.

20). Отцентровать рулевое колесо.

21). Проверить аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности.

2.2. Ремонт систем рулевого управления с усиленной и непосредственной рулевой передачей.

Проверка системы усиленного рулевого привода без демонтажа с автомобиля.

1. Проверка количества гидравлической жидкости усилителя рулевого управления.

1). Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, запустить двигатель, несколько раз повернуть колесо рулевого управления, поднять температуру гидравлической жидкости до 50-60°C.

2). Повернуть колесо рулевого управления в левую и правую сторону до упора несколько раз при работающем двигателе.

3). Не должно быть пены или осадка в бачке с гидравлической жидкостью усилителя рулевого управления.

4). Проверить уровень жидкости при работающем и выключенном двигателе, уровень не должен значительно изменяться. Если величина изменения уровня превышает 5 мм, стравить воздух из системы.

2. Замена гидравлической жидкости усилителя рулевого управления.

Если в системе усиленного рулевого привода произошел отказ, необходимо выполнить проверку системы; если ухудшилось качество гидравлической жидкости усилителя рулевого управления, заменить жидкость. Последовательность выполнения процедуры:

1). Поднять передние колеса на домкрате или весь автомобиль на подъемном устройстве.

2). Отсоединить возвратную гидравлическую трубку от резервуара гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Подсоединить пластмассовую трубку к возвратному шлангу и слить жидкость в контейнер. Не допускать попадания гидравлической жидкости на поверхность кузова и других частей автомобиля. В случае попадания жидкости на указанные поверхности немедленно очистить их.

3). Запустить двигатель в режиме холостого хода, поворачивать колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону до полного слива гидравлической жидкости.

4). Подсоединить возвратную гидравлическую трубку зафиксировать ее зажимом.

5). Залить жидкость в цилиндр до уровня между метками максимального и минимального уровня. Рекомендованная гидравлическая жидкость – гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач ShellDonax.

6). Запустить двигатель в режиме холостого хода, несколько раз вывернуть колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону для стравливания воздуха из системы рулевого управления.

7). Повторно проверить уровень жидкости, в случае необходимости долить жидкость, довести ее уровень до метки максимального уровня на корпусе цилиндра.

3. Стравливание воздуха из усиленной системы рулевого управления.

1). Поднять передние колеса на домкрате.

2). Запустить двигатель, пять-восемь раз повернуть колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону, разогреть гидравлическую жидкость, установить колесо рулевого управления в положение прямолинейного движения, проверить и зафиксировать уровень гидравлической жидкости в цилиндре.

3). Выключить двигатель, подождать 3-5 минут, повторно проверить уровень гидравлической жидкости, сравнить его с исходным значением, если разность составляет менее 5 мм, при этом жидкость не пенится и не содержит осадка, это означает, что воздух полностью выпущен из системы. В противном случае выполнить операции 4 и 5 повторно.

4). Проверить уровень жидкости, в случае необходимости долить жидкость до заданного уровня.

Примечание:

1). В процессе стравливания воздуха уровень жидкости в цилиндре не должен опускаться ниже метки минимального уровня, если это происходит, необходимо долить гидравлическую жидкость.

2). Если стравливание воздуха производится при работающем двигателе, воздух растворяется в жидкости, поэтому стравливать воздух необходимо одновременно с запуском двигателя.

3). Если уровень жидкости резко поднимается после остановки двигателя, стравливание выполнено не полностью.

4). Если воздух не был полностью выпущен, слышен звук вибрации при работе насоса рулевого механизма и ненормальный шум при работе регулирующего клапана, при этом сокращается эксплуатационный ресурс насоса и других частей системы.

4. Проверка гидравлического давления.

1). Отсоединить шланг высокого давления от масляного насоса, установить специальный ремонтный инструмент.

2). Несколько раз повернуть колесо рулевого управления, увеличить температуру гидравлической жидкости до 50-60°C.

3). Запустить двигатель, поддерживать частоту вращения 1000 +/-100 об/мин.

4). Закрыть клапан манометра, проверить давление в гидравлическом насосе на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 9,2 МПа.

5). Если давление гидравлической жидкости не соответствует спецификации, заменить гидравлический насос.

6). Открыть клапан манометра, проверить давление в гидравлическом насосе без нагрузки на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 0,2-0,7 МПа.

7). Если гидравлическое давление выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, это может быть обусловлено неисправностями в гидравлической магистрали или рулевой передаче, отрегулировать гидравлическое давление и измерить его повторно.

8). Поворачивая колесо рулевого управления в левую и правую сторону до упора, проверить гидравлическое давление на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 9,2 МПа.

9). Если гидравлическое давление ниже стандартного значения, снять и проверить рулевую передачу; если выше - заменить насос рулевого механизма.

10). Снять специальный ремонтный инструменты, подсоединить шланг высокого давления и закрутить соединение до заданного момента затяжки - 57±7 Н*м.

11). Стравливание воздуха.

Рисунок 2-16.

1. Термометр. 2. Манометр. 3. Стопорный клапан. 4. Соединение с гидравлическим цилиндром рулевого управления. 5. Разъем соединения. 6. Гидравлический насос рулевого управления. 7. Разъем соединения.

2.3. Ремонт насоса рулевого механизма в сборе.

Конструкция насоса рулевого управления в показана на рисунке 2-17.

Рисунок 2-17.

1. Насос рулевого механизма. 2. Болт с фланцевой головкой. 3. Болт с фланцевой головкой. 4. Кронштейн натяжного шкива в сборе. 5. Кронштейн натяжного шкива. 6. Регулировочный блок. 7. Болт с фланцевой головкой. 8. Болт с фланцевой головкой. 9. Болт с фланцевой головкой.

1. Демонтаж и установка.

Операции, выполняемые перед демонтажем: полностью выпустить гидравлическую жидкость.

Операции, выполняемые после установки: залить гидравлическую жидкость и стравить воздух.

Процесс разборки показан на рисунке 2-18.

1). Ослабить фланцевые болты 2, 3, не снимать болты. Примечание: для откручивания фланцевого болта 2 вставить втулку в зазор маховика гидравлического насоса, затем соединить гаечный ключ с втулкой и открутить болт. Если зазор в маховике не совмещен с болтом, и вставить втулку невозможно, перевести рычаг переключения передач в положение пятой передачи и подтолкнуть автомобиль, чтобы маховик гидравлического насоса повернулся в необходимое положение.

2). Открутить болты 7, 8, ослабить натяжение приводного ремня, снять ремень и регулировочный блок. Расстояние между гидравлическим насосом и кузовом автомобиля небольшое, поэтому рекомендуется сначала ослабить болт 2, поворачивая накидную головку с помощью гаечного ключа, затем продолжать откручивать накидную головку вместе с болтом вручную.

3). Открутить болты 2, 3, снять гидравлический насос с кронштейна.

Установка: в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

2. Разборка и сборка.

Примечание: насос рулевого механизма не подлежит разборке, допускается только его замена и отправка изготовителю для проведения ремонта.

2.4. Ремонт усиленного рулевого привода.

(1). Демонтаж и установка.

Конструкция усиленного рулевого привода показана на рисунке 2-18.

Рисунок 2-18.

1. Болт. 2. Резиновый пыльник. 3. Передняя рама. 4. Карданный шарнир. 5. Соединение возвратной гидравлической трубки. 6. Соединение шланга высокого давления. 7. Болт. 8. Болт. 9. Рулевая передача в сборе.

1. Разборка рулевой передачи.

1). Полностью выпустить гидравлическую жидкость.

2). Снять выпускную гидравлическую высокого давления, соединенную с насосом рулевого механизма, открутить трубчатый болт, снять кронштейн трубки 2, прикрепленный к двигателю, как показано на рисунке 2-19.

Рисунок 2-19.

1. Снять кронштейн трубки 2. 2. Открутить болт, момент затяжки – 57 Н*м.

3). Разобрать соединение рулевой передачи и нижнего конца рулевого вала.

4). Разобрать соответствующие соединения, снять переднюю раму и рулевую передачу в сборе с кузова автомобиля.

5). Снять рулевую передачу в сборе с передней рамы.

2. Ремонт усиленного рулевого привода.

Примечание: рулевая передача не подлежит разборке, допускается только ее замена и отправка изготовителю для проведения ремонта.

1). Проверить сопротивление на скручивание поперечной рулевой тяги.

(1). Резко повернуть поперечную рулевую тягу примерно 10 раз.

(2). Опустить один конец поперечной рулевой тяги к полу, измерить ее сопротивление на скручивание с помощью балансира и сравнить со стандартным значением. Стандартная величина сопротивления – 1,5-4,9 Н*м.

(3). Если измеренная величина превышает максимальное значение диапазона допусков, необходимо заменить поперечную рулевую тягу.

(4). Если измеренное значение ниже стандартной величины, проверить затяжку шарового шарнирного соединения. Если шарнир поворачивается плавно, соединение можно использовать. Если образовался люфт или возникают посторонние звуки при вращении, заменить поперечную рулевую тягу.

2). Проверить наконечники поперечной рулевой тяги и пыльник.

(1). Нажать на пыльник пальцем, проверить образование трещин или других повреждений на поверхности пыльника.

(2). В случае обнаружения трещин или повреждений на пыльнике заменить шаровое шарнирное соединение поперечной рулевой тяги. Если повреждение возникло в процессе ремонта, можно заменить только пыльник.

3). Сборка усиленного рулевого привода выполняется в последовательности, обратной процедуре разборки.

Рассказать друзьям