Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 22

10

Если дорожный просвет автомобиля
находится на высоком уровне 2, то он
уменьшается до высокого уровня 1 при
разгоне автомобиля до скорости >35 км/ч.
Установка высокого уровня 2 возможна
только при скорости <30 км/ч.

При установленном высоком уровне 1
по достижении скорости >80 км/ч
автоматически происходит переход
на нормальный уровень. Установка высокого
уровня 1 возможна только при скорости
<75 км/ч.

При езде автоматическое увеличение
дорожного просвета на высокие уровни 1 и 2
не предусмотрено. Это может сделать только
водитель.

Исключением является автоматическое
увеличение дорожного просвета
(до высокого уровня 1) при постановке
автомобиля на парковку (см. стр. 11,
Установка парковочного уровня)

На момент запуска модели в серию
существовало два различных блока
управления.

Описанная сразу за этим абзацем логика
регулирования реализуется ПО блока
управления 4Z7 907 553A.
Отличия логики управления, реализуемой ПО
блока управления 4Z7 907 553B, описаны
ниже.
См. также стр. 34, раздел Блок управления
системы регулирования дорожного
просвета J197.

Логика регулирования,
блок управления
4Z7 907 553A

Автоматическое понижение уровня

Как уже было сказано выше, с помощью
клавиш подъёма и опускания водитель может
установить желаемый уровень дорожного
просвета.

Установка высокого уровня 1 и высокого
уровня 2 происходит при определенных
условиях (в зависимости от скорости).

Логика регулирования

автоматическое уменьшение

Уменьшение
дорожного просвета

по прошествии 30 с

по прошествии 30 с

Увеличение
дорожного просвета

по прошествии 120 с

увеличение дорожного просвета
до парковочного уровня

увеличение дорожного просвета
без задержки

Скорость, км/ч

Скорость, км/ч

243_026

TN

NN

HN1

HN2

TN

NN

HN1

HN2

11

Режим для движения по автомагистрали

Если автомобиль движется со скоростью
больше 120 км/ч более 30 секунд (дорожный
просвет уже на нормальном уровне), то
дорожный просвет автоматически
уменьшается до низкого уровня.

Тем самым снижается аэродинамическое
сопротивление (при этом уменьшается
расход топлива) и понижается центр тяжести
(улучшаются динамические характеристики
автомобиля).

Парковочный уровень PN (=HN1)
автоматически уменьшается
при достижении скорости 80 км/ч
(см. стр. 10, Автоматическое
понижение уровня). Он также может
быть уменьшен вручную.

Если дорожный просвет автомобиля
уже находится на уровне HN2, то он не
уменьшается до парковочного уровня.

Режим ручного переключения

В ручном режиме отключаются
автоматические функции Режим
для движения по автомагистрали
и Установка парковочного уровня
(см. стр. 9, Автоматическое
переключение).

Автоматическое увеличение дорожного
просвета до нормального уровня происходит
при следующих скоростных и временных
условиях:

Скорость

Время

<70 км/ч

>120 с

<35 км/ч

>30 с

<5 км/ч

Без задержки

Установка парковочного уровня

Установка парковочного уровня призвана
обеспечить сохранение достаточного
дорожного просвета при длительной стоянке
автомобиля (с течением времени дорожный
просвет уменьшается изза охлаждения
воздуха в пневматических упругих элементах
и диффузии).
Кроме того, в таком положении облегчаются
посадка людей и загрузка багажа, а сам
автомобиль выглядит ещё более
привлекательно.
Величина дорожного просвета при
установленном парковочном уровне
соответствует высокому уровню 1 (HN1).

Парковочный уровень устанавливается:
– если система находится в режиме

готовности после движения и автомобиль
запирается снаружи;

– если давление в ресивере находится

на достаточном уровне;

– если система не переключена в ручной

режим.

12

Логика регулирования

Автоматическое увеличение дорожного
просвета до высокого уровня 1 происходит
при следующих скоростных и временных
условиях:

Если уровень был уменьшен системой
до низкого (режим для движения
по автомагистрали), то движение в течении
30 секунд на скорости 60 км/ч приводит
к установлению сразу высокого уровня 1.

Скорость

Время

<60 км/ч

>30 с

<30 км/ч

Без задержки

Логика регулирования,
блок управления
4Z7 907 553B

Отличия от логики регулирования,
реализованной ПО блока управления
4Z7 907 553A:

• Не производится установка парковочного

уровня.

• Автоматическое увеличение дорожного

просвета до высокого уровня 1.

Условия увеличения дорожного просвета
до высокого уровня 1:

• Система не должна находится в ручном

режиме.

• Между событиями включения

и выключения зажигания водитель должен
хотя бы один раз выбрать установку
на высокие уровни 1 и 2.

243_019

автоматическое уменьшение

Уменьшение
дорожного просвета

по прошествии 30 с

автоматическое увеличение
дорожного просвета до HN1
по прошествии 30 с

Увеличение
дорожного просвета

увеличение дорожного
просвета без задержки

Скорость, км/ч

Скорость, км/ч

TN

NN

HN1

HN2

TN

NN

HN1

HN2

13

Например, если автомобиль
с установленным на высоком уровне 2
дорожным просветом и включённым
ограничением ESP резко ускоряется
в повороте, то он может развить скорость
>35 км/ч без уменьшения системой
величины дорожного просвета. Чтобы
гарантировать максимальную безопасность
в такой дорожной ситуации (автомобиль
имеет очень высокий центр тяжести),
при скорости >70 км/ч автоматически
снимается установленное ограничение
на работу ESP (включение ESP в работу
для обеспечения безопасности).
Система ESP при этом начинает работать
в нормальном режиме, а контрольная лампа
ESP гаснет.
Такое предназначенное для обеспечения
безопасности включение ESP в работу
происходит на скорости 70 км/ч
при установленном высоком уровне 2
и на скорости 120 км/ч при установленном
высоком уровне 1.

При дорожном просвете на уровнях
нормальный и низкий предназначенное
для обеспечения безопасности включение
ESP в работу не происходит.

Включение ESP в работу
для обеспечения
безопасности

По техническим причинам дорожный просвет
не изменяется системой при движении
в повороте. При распознании движения
в повороте изменение уровня
не производится или, если процесс уже
происходит, прерывается. Требуемый
уровень запоминается и устанавливается
при распознании движения по прямой.

В автомобиле Audi allroad quattro нажатием
клавиши ESP можно ограничить
определённые функции данной системы.
Более подробно об этом см. SSP 241 начиная
со стр. 67.

При ограничении работы системы ESP
(нажатием клавиши ESP, при этом загорается
контрольная лампа ESP) кроме всего прочего
отключается функция управления
поперечной динамикой — функция
предотвращения движения в заносе (не при
торможении).

Включение ESP в работу для
обеспечения безопасности
при установленном высоком
уровне 2

Изменение дорожного

просвета при движении в

повороте не происходит

Включение ESP в работу для
обеспечения безопасности
при установленном высоком
уровне 1

Скорость, км/ч

Изменение дорожного
просвета при движении в
повороте не происходит

243_027

Движение в повороте распознаётся
блоком управления системы
регулирования дорожного просвета
J197 в результате оценки сигналов
датчиков уровня.

TN

NN

HN1

HN2

Рассказать друзьям

Страницы