Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 18

69

При ограничении работы ESP (с помощью
клавиши ESP или при включении
понижающей передачи) активируется так
называемый режим Off Road"ABS.
При этом давление в тормозных механизмах
передних колёс регулируется для увеличения
их скольжения. Режим Off Road"ABS работает
на скорости до 60 км/ч.

Для поддержания курсовой устойчивости
скольжение задних колес поддерживается на
обычном уровне.

Рисунок иллюстрирует работу системы ABS
при торможении на глубоком снегу.
Увеличение скольжения колес передней оси
примерно на 15% приводит к значительному
увеличению замедления и, соответственно,
уменьшению тормозного пути.

Off Road"ABS автоматически активируется
при включении понижающей передачи.

Отключение работы ASR

Как известно при нажатии клавиши ESP
также отключается система ASR.

Движение с повышенной пробуксовкой
оправдано в следующих ситуациях:

• езда по слабым грунтам или глубокому

снегу;

• езда с цепями противоскольжения;

• вытаскивание застрявшего автомобиля

«в раскачку».

Off Road,ABS

При торможении на слабых грунтах
увеличение скольжения колёс приводит
к образованию перед ними так называемого
«клина» из рыхлого покрытия. Это
значительно сокращает тормозной путь.

Стандартная ABS

Замедление 2,4 м/с

2

Проскальзывание передних колёс

Время, с

Время, с

С

к

ор

ост

ь

, к

м

С

к

ор

ост

ь

, к

м

Off Road,ABS

Замедление 3 м/с

2

Проскальзывание передних колёс

пропорциональная скольжению
разница скоростей

пропорциональная скольжению
разница скоростей

Скорость переднего левого колеса

Скорость переднего правого колеса
Скорость заднего левого колеса
Скорость заднего правого колеса

241_100

Эталонная скорость

70

Демультипликатор

Сравнения порогов срабатывания EDS (блокировка
межколёсного дифференциала) при движении по прямой

Разность

ск

оростей

вращения

колёс на одной оси,

км/ч

Скорость движения, км/ч

Audi A6

Audi allroad quattro с включённой понижающей передачей

Здесь соблюдается следующий
принцип:

Чем выше крутящий момент двигателя, тем
при более низких значениях разности
скоростей вращения колес происходит
срабатывание EDS.

Электронная блокировка
дифференциала (EDS)

Одна из основных целей электронной бло"
кировки дифференциала посредством воз"
действия на тормозные механизмы колёс
(EDS) заключается в том, чтобы подать
дополнительный тяговый момент на колесо
с лучшими сцепными свойствами уже при
минимальной пробуксовке другого колеса.

При внедрении EDS в качестве параметров
регулирования рассматривались в основном
скорости вращения колёс.
Чтобы двигатель не глох при воздействии
на тормозные механизмы, система срабаты"
вала при достаточно высоких значениях
разности скоростей вращения колёс.
Срабатывание EDS происходило при
фиксированных значениях разности скоро"
стей вращения колес в зависимости
от скорости движения автомобиля.

С момента внедрения ESP регулирование
EDS осуществляется путем создания так
называемого баланса моментов.
При этом тормозной момент рассчитывается
с учетом крутящего момента двигателя и
моментов сцепления отдельных колёс
с дорогой.

Разъяснение:

Порогом срабатывания называется
такая разность скоростей вращения
колёс, при котором система
EDS вступает в действие.
Он определяется балансом моментов
и скоростью движения автомобиля.

241_099

71

Специально для автомобиля allroad quattro
с учётом его внедорожного применения
в алгоритм работы EDS были внесены
следующие изменения:

• значительное снижение порога

срабатывания, а также соответствующая
адаптация под устанавливаемые
на автомобиль двигатель и КП;

• по"новому синхронизировано

воздействие на тормозные механизмы,
например, одновременное увеличение
давления в тормозных механизмах всех
4 колёс для реализации функции ASR;

• доработан алгоритм реализации

межосевой блокировки;

• оптимизирован алгоритм при воздействии

на диагонально расположенные
тормозные механизмы;

• предельное значение скорости,

при которой срабатывает EDS, увеличено
до 100 км/ч.

Off Road,EDS

Еще один режим, к которому было
необходимо адаптировать работу системы
EDS в автомобиле allroad quattro, —
движение с включённой понижающей
передачей.
При включении понижающей передачи
передаваемый на колеса крутящий момент
увеличивается в 1,54 раза, соответственно
был изменен порог срабатывания системы.

Кривые на рисунке 241_099 иллюстрируют
уменьшение порога срабатывания при
движении на понижающей передаче.
Такая регулировка при движении в повороте
может привести к неоправданному
срабатыванию EDS.
Поэтому при распознании движения
в повороте (по входным величинам ESP)
срабатывание EDS подавляется.

Этот режим автоматически запускается
при включении понижающей передачи.

72

Демультипликатор

Функциональная схема

241_009

Клемма 30

Клемма 15

Клемма 30

J555

V190

N331

J554

J556

G302

G182

E287

S

F194

Рассказать друзьям

Страницы