Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 17

65

Обмен информацией по шине CAN
Понижающая передача (демультипликатор)

Информация, отправляемая
блоком управления J554.

Информация, получаемая и
анализируемая блоком
управления J554.

Блок управления
двигателя:

Число оборотов двигателя
Крутящий момент двигателя
(различные величины)
Статус сцепления (от F36)
Скорость движения
Температура воздуха на впуске

Блок управления
демультипликатора J554

Состояние системы (понижающая
передача, прямая передача, и
т.д...

Состояние индикатора
понижающей передачи

Статус включения

Самодиагностика, содержание
памяти неисправностей

Статус ограничения скорости

CAN"привод, High

CAN"привод, Low

Блок управления ESP:

Скорость вращения п.л. колеса
Скорость вращения п.п. колеса
Скорость вращения з.л. колеса
Скорость вращения з.п. колеса

Подробно о шине CAN см.
в программах самообучения 186 и 213.

На схеме показано, какую информацию блок
управления демультипликатора передает
по шине CAN, а какую получает от других
блоков управления.

В автомобиле с понижающей передачей
обмен информацией между блоком
управления демультипликатора J554 и
другими объединёнными в сеть блоками
управления осуществляется, за редким
исключением (существуют и другие
интерфейсы), по шине CAN"привод.

66

Интерфейсы

Клемма 30...

... служит для работы блоков управления
после выключения зажигания.

Питание через клемму 30 позволяет работать
блоку управления J554 и вместе с ним всей
системе (с блоком управления J556) ещё
примерно 30 с после выключения зажигания.

Подробно об этом см. на стр. 55, «Работа
блоков управления после выключения
зажигания».

К,линия

K"линия служит для соединения блока
управления J554 с тестером при
самодиагностике.

Для связи блока управления и тестера
используется новый протокол передачи
данных.

Вместо применявшегося ранее протокола
KWP 1281 (частично продолжает
применяться) для связи с блоком управления
демультипликатора используется новый
протокол KWP 2000.

Для проведения самодиагностики на тестере
V.A.G/VAS должно быть установлено
соответствующее обновление ПО.

Более полную информацию об этом см.
в главе «Сервис», раздел
«Самодиагностика».

Демультипликатор

67

Ниже описаны важнейшие касающиеся
данной темы новшества и особенности.

Ограничение работы ESP

На схеме указаны ограничения,
накладываемые на работу системы
регулирования динамики движения
в результате нажатия клавиши ESP или при
включении понижающей передачи.

ESP в Audi allroad quattro

Для регулирования динамики движения
автомобиля allroad quattro используется
система ESP 5.3 фирмы Bosch (как у Audi A6).

Более разнообразные условия эксплуатации
и новые системы (4"уровневая
пневмоподвеска, демультипликатор)
автомобиля allroad quattros потребовали
адаптации работы системы. Это необходимо
для обеспечения надлежащих внедорожных
качеств автомобиля и расширения функций
системы регулирования динамики движения
(ESP/ABS/EDS/ASR/MSR).

Клавиша ESP

Изменения в работе ESP:

Off Road"ABS

отключение работы ESP
отключение работы ASR

Включение ESP в работу

для обеспечения

безопасности при

установленном высоком

уровне 1 и движении со

скоростью v > 120 км/ч

установленном

высоком уровне 2 и

движении со скоростью v >

70 км/ч

Понижающая передача

(устанавливается по

заказу)

Изменения в работе ESP:

Off Road"ABS
Off Road"EDS

Нормальное состояние ESP (после включения/выключения двигателя)

241_111

J104

E281

J197

E287

См. стр. 13
программы
самообучения 243.

68

Деактивация системы ESP

При нажатии клавиши ESP происходит
деактивация системы поддержания курсовой
устойчивости ESP.
Это означает, что при возникновении заноса
(вращения автомобиля вокруг вертикальной
оси) система не будет оказывать воздейст"
вие на поведение автомобиля до тех пор,
пока не будет нажата педаль тормоза.
По соображениям безопасности при
поступлении информации «тормоз нажат»
работа система ESP возобновляется.

Систему ESP имеет смысл деактивировать
на скользком покрытии, т.к. её работа
приводит к постоянному рысканью
автомобиля (поворотам вокруг вертикальной
оси).
В такой ситуации система ESP может
оказывать ненужное и нежелательное
воздействие на автомобиль. Это можно
предотвратить с помощью её деактивации.

Еще один пример оправданной деактивации
системы ESP — желание водителя пройти
поворот «веером» (т.е. с контролируемым
заносом).

Демультипликатор

Клавиша ESP

242_037

Система ESP не может быть отключена
кнопкой ESP.
С её помощью можно только
произвести ограничение работы
(деактивацию) ESP.

Об ограничении работы ESP после
нажатия клавиши ESP сигнализирует
контрольная лампа ESP.

Ограничении работы ESP, связанное
с включением понижающей передачи,
никак не индицируется.

Рассказать друзьям

Страницы