Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 15

57

Датчик хода G302 включает в себя
постоянный магнит, установленный на
поршне рабочего цилиндра. Постоянный
магнит вызывает местное магнитное
насыщение магнитопровода и обуславливает
индукцию во вторичных обмотках.

Система обмоток позволяет определить
положение области магнитного насыщения
и, следовательно, положение поршня
(положение муфты включения).

Конструкция датчика хода

Конструкция датчика хода включает в себя
наборный магнитопровод, вдоль которого
в средней части навита первичная обмотка.
На обоих концах магнитопровода
расположены более короткие вторичные
обмотки. Вторичные обмотки соединены
друг с другом последовательно, это
приводит к инвертированию их фаз.

Индуцируемые в них переменные
напряжения соответственно также
изменяются в противофазе.

241_095

Вторичная обмотка S2

Первичная обмотка

Наборный магнитопровод

Постоянный
магнит

Поршень

Блок управления
датчика хода
исполнитель"
ного
гидропривода
J556

Исполнительный
гидропривод

Вторичная обмотка S1

Блок управления
демультиплика"
тора J554

S2

S1

P2

P1

Сборка и юстировка исполнительного гидропривода с датчиком хода и вилкой
включения производится в условиях производства. Датчик хода и исполнительный
гидропривод представляют собой единый узел и заменяются только в сборе.
Более подробно об этом см. на стр. 46 в главе «Исполнительный гидропривод».

Датчик хода исполнительного

гидропривода G302

58

Демультипликатор

На первичную обмотку подаётся напряжение
возбуждения (прямоугольный сигнал
постоянной величины от блока управления
J556). При этом во вторичных обмотках
индуцируется переменное напряжение
(прямоугольный сигнал).

Как уже упоминалось, постоянный магнит
вызывает местное магнитное насыщение
магнитопровода. Постоянный магнит
осуществляет электромагнитное разделение
системы обмоток на две области (S1 и S2).

В результате создания в первичной обмотке
напряжения возбуждения во вторичных
обмотках индуцируются переменные
напряжения, которые имеют
противоположные фазы и различные
амплитуды в зависимости от положения
постоянного магнита (положения поршня).

Если постоянный магнит находится
посередине между обеими вторичными
обмотками, то модули их напряжений равны
(но противоположны по фазе, т.е. имеют
разный знак). В этом положении суммарное
напряжение от обмоток S1 и S2 равно нулю.

0,9 мм
Включена
понижающая
передача

8,8 мм

Механическое среднее

положение (нейтральное

положение муфты

включения)

Сигнал

первичной

обмотки

Сигнал

вторичных

обмоток S1 и S2

Напряжение

сигнала от J556

к J554

1,18 В

16,8 мм
Включена прямая передача

11,6 мм
Электрическое среднее положение
(постоянный магнит расположен
ровно посередине между обмотками
S1 и S2)

2,65 В

3,15 В

4,09 В

Сигналы в системе отслеживания положения муфты включения
Изменение сигналов в зависимости от механического перемещения

Ход, мм

Ход, мм

59

Пример, блок измеряемых величин 2

:

Позиции 1 и 3 – измеренные при базовой установке меньшее и большее значения

Позиция 2

– текущее напряжение системы (напряжение сигнала от блока управления

J556 к блоку управления J554)

Позиция 4

– положение штока исполнительного гидропривода, мм

Состояние

1

2

3

4

Включена прямая передача

1,00 В 4,09 В 4,09 В

16,8 мм

Нейтральное положение

1,00 В 2,65 В 4,09 В

8,8 мм

Включена понижающая
передача

1,00 В 1,18 В 4,09 В

0,9 мм

241_096

Механическое среднее положение

Электрическое среднее положение

60

Если постоянный магнит смещается
из центрального положения, то он
с одной стороны увеличивает, а
с другой уменьшает действующую
длину первичной обмотки (её
индуктивность).

• Длинная первичная обмотка –

большая индуктивность –
высокое напряжение

• Короткая первичная обмотка –

малая индуктивность –
низкое напряжение

При переходе постоянного магнита
через середину первичной обмотки
меняются фаза сигнала обмоток S1 и
S2 по отношению к первичной
обмотке.

Сигнал вторичных обмоток поступает
на блок управления J556.
В нём происходит оценка фазы
сигнала вторичных обмоток
по отношению к фазе сигнала
первичной обмотки, а также
амплитуды (напряжения) сигнала
вторичных обмоток.

На основании этих данных
электронная схема обработки
сигнала блока управления J556
формирует линейный сигнал
постоянного напряжения,
пропорциональный положению
поршня.
Этот генерируемый блоком
управления J556 сигнал хода поршня
принимается блоком управления
демультипликатора J554.

Демультипликатор

Осциллограмма сигналов при включенной
понижающей передаче

241_089

Осциллограмма сигналов в нейтральном положении

241_112

Рассказать друзьям

Страницы