Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 14

53

Включение прямой передачи

Одновременно с включением
гидравлического насоса осуществляется
установка клапана N331 в положение 4.

Давление подается в рабочий цилиндр как со
стороны штока, так и с противоположной
стороны через клапан N331. Площадь
поршня со стороны штока меньше, поэтому
шток вилки включения выдвигается из
цилиндра, выключая понижающую передачу
(см. также схему передачи крутящего
момента).
На дисплее информационной системы
водителя (FIS) гаснет надпись
«ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА».

При перемещении муфты включения
в крайнее положение (время включения
передачи составляет примерно 0,5 с),
которое распознается блоком управления
с помощью датчика хода G302, отключается
гидравлический насос, а электромагнитный
клапан N331 переводится сначала примерно
на 30 с в положение 3.
При этом происходит резкое падение
давления в системе. Это гарантирует, что
шток вилки включения не изменит своего
положения.
Примерно через 30 с электромагнитный
клапан N331 снова установится
в положение 1.

После переключения в системе
принципиально отсутствует давление.
Прямая и понижающая передачи
удерживаются включёнными благодаря
механическому стопорению включающей
муфты.

В момент включения должен быть
слышен звук работы гидронасоса.

Положение клапана 1

Положение клапана 4

Положение клапана 3

(примерно 30 с)

Положение клапана 1

Положения клапана

54

Демультипликатор

Сбои в работе

Если перед отпусканием сцепления
включение передачи не было завершено, то
для предотвращения механических
повреждений муфта включения
устанавливается в нейтральное (среднее)
положение.

В этом случае крутящий момент не
передаётся на колеса, несмотря
на включённую в КП передачу. Надпись
«ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА» мигает.

Процесс включения передачи необходимо
повторить.

Установка муфты включения
в нейтральное положение может быть
произведена по следующим
причинам:

• слишком быстрое отпускание педали

сцепления;

• неправильная настройка выключателя

педали сцепления F194 или попадание
коврика под педаль сцепления;

• из"за экстремально низкой температуры

окружающей среды включение длится
дольше, чем обычно удерживается педаль
сцепления (отпускать сцепление следует
только после появления горящей или
мигающей надписи «ПОНИЖАЮЩАЯ
ПЕРЕДАЧА»);

• в гидросистеме присутствует воздух;

• слишком малая мощность насоса

(например, из"за низкого напряжения на
контактах насоса демультипликатора V19,
неисправности насоса или уменьшения
проходного сечения подводящего/
напорного трубопроводов);

• неисправность синхронизатора;

• неисправность исполнительного

гидропривода.

241_037

Дисплей информационной системы
водителя (FIS)
Индикация неисправностей

Мигающая надпись «ПОНИЖАЮЩАЯ
ПЕРЕДАЧА» сигнализирует о нежелательном
состоянии. Это может быть включённая
на скорости > 50 км/ч понижающая передача
или не завершённый процесс включения.

Инверсное свечение надписи
«ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА» сообщает
водителю о наличие неисправности
в системе и сигнализирует ему
о необходимости как можно быстрее
добраться до сервисного центра Audi.

Периодический звуковой сигнал
сигнализирует о критическом
состоянии в следующих случаях:

• если при остановленном двигателе

в демультипликаторе не включена ни одна
передача (нейтральное положение), то он
акустически сигнализирует водителю, что,
несмотря на включённую передачу,
отсутствует силовое замыкание между
колесами и двигателем;

• при включённой на скорости > 50 км/ч

понижающей передаче.

55

Электронное управление

Блок управления/логика
переключения

Включение понижающей передачи
принципиально возможно только
при заведённом двигателе.

Если двигатель был заглушен при включён"
ной понижающей передаче, то после его за"
пуска и нажатии педали сцепления произво"
дится включение прямой передачи.
Тем самым предотвращается ненужная езда
на пониженной передаче.

Если двигатель заглох в результате неумелых
действий водителя, то пониженная передача
остается включённой ещё в течение 15 с
(автоматическое переключение на прямую
передачу не производится).
В данной ситуации исходят из того, что
водитель хочет именно этого.

Место установки
Блок управления демультипликатора J554
установлен в корпусе под покрытием пола
перед сиденьем переднего пассажира
(вместо блока управления АКП).

Работа блоков управления после
выключения зажигания

По соображениям безопасности блок
управления J554 остаётся включённым
примерно 30 с после выключения зажигания
(питание через клемму 30).

Если после остановки двигателя
(выключения зажигания)
в демультипликаторе не включена ни одна
передача (нейтральное положение,
например, при неоконченном процессе
включения), то, несмотря на включённую
передачу, между колёсами и двигателем
отсутствует силовое замыкание.
Оставленный в этом случае «на передаче»
автомобиль не застрахован
от самопроизвольного скатывания.

Работающий после выключения блок
управления в этой ситуации производит
включение прямой передачи (без выжима
педали сцепления
).

241_016

56

Демультипликатор

Датчик хода исполнительного
гидропривода G302 и блок
управления датчика хода
исполнительного гидропривода J556

Для определения возможности включения
передачи и контроля процесса включения
в блок управления постоянно должны
поступать данные о положении и
перемещении муфты включения.

Для этого предназначен датчик хода
исполнительного гидропривода G302. Блок
управления демультипликатора J554
получает информацию о положении штока
исполнительного гидропривода от датчика
через отдельный блок управления J556.

241_110

Датчик хода исполнительного
гидропривода G302 представляет
собой так называемый датчик PLCD.

Аббревиатура PLCD
расшифровывается как

Permanentmagnetic
Linear
Contactless
Displacementsensor

т.е. это бесконтактный датчик
линейного перемещения, работающий
с использованием постоянного
магнита.

Система отслеживания
положения муфты
включения

Датчик хода
исполнительного
гидропривода G302

Блок управления датчика хода
исполнительного гидропривода J556

Блок управления

демультипликатора

J554

Исполнительный гидропривод

Шток поршня

Рассказать друзьям

Страницы