Audi A3 2013 года. Руководство - часть 12

46

Гидравлическая система управления

Аксиальный насос со встроенным центробежным регулятором
приводится валом электродвигателя насоса муфты Haldex V181.
Чем выше частота вращения вала, тем больше центробежная
сила, действующая на рычаги регулятора и с тем большим
усилием шарики клапанов регулятора прижимаются к своим
сёдлам. Тем самым увеличивается и удерживаемое этими
клапанами давление.
Такая конструкция позволяет реализовать быстрое увеличение
или уменьшение давления.

Это позволяет управлять рабочим давлением, подаваемым на
кольцевой поршень фрикционной муфты, за счёт изменения
частоты вращения электродвигателя насоса муфты Haldex V181.
Чем выше частота вращения, тем больше давление на
кольцевой поршень, тем сильнее поршень сжимает пакет
фрикционных дисков и тем больший крутящий момент передаёт
муфта. С уменьшением частоты вращения уменьшается
давление на кольцевой поршень и передаваемый муфтой
крутящий момент.

609_135

Поршень

Редукционный клапан

Центробежный клапан регулирования давления

Барабан муфты

Насос муфты Haldex
V181

Рычаг центробежного регулятора

Качающаяся шайба

Масляный поддон насоса

Аксиальный поршневой насос со встроенным

центробежным регулятором

Подача масла к
поршню под
давлением

47

609_019

609_021

Давление в цилиндре кольцевого поршня пока не создаётся.
Из-за незначительной частоты вращения центробежные рычаги
не давят на запорные шарики клапанов.

В цилиндре кольцевого поршня создаётся давление. Рычаги
центробежного клапана прижимают теперь запорные шарики
к сёдлам. Увеличивающееся давление опять слегка отжимает
запорные шарики. Устанавливается равновесие между
центробежными силами и гидравлической силой давления.

Поршень

Пакет
фрикционных
дисков

Масляный поддон насоса

Незначительные обороты электродвигателя насоса

Подаваемое насосом масло вытекает через клапаны
центробежного регулятора обратно в масляный поддон насоса.

Увеличение давления при повышении частоты вращения электродвигателя насоса

По мере дальнейшего повышения частоты вращения
увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и
передаваемый муфтой крутящий момент.

Запорный шарик при повышении
частоты вращения сильнее
прижимается рычагом
центробежного регулятора к седлу

Центробежный
регулятор
при повышенной
частоте вращения

Направление вращения
центробежного регулятора

Центробежная
сила

Рычаг
центробежного
регулятора

Редукционный
клапан

Центробежный клапан
регулирования давления

Насос муфты Haldex
V181

Ось рычага центробежного
регулятора

p < 44 бар

p < 44 бар

Условные цветовые обозначения:

Вакуум

без давления

Сливаемое масло

Условные цветовые обозначения:

Вакуум

Без давления

Давление в кольцевом цилиндре муфты

48

609_020

609_050

Рычаги центробежного регулятора давят на запорные шарики
клапанов настолько сильно, что давление в кольцевом цилиндре
муфты достигает недопустимого значения.

Рычаги центробежного регулятора давят на запорные шарики
менее сильно. Давление через приоткрывшиеся клапаны
сбрасывается до тех пор, пока центробежные силы и
гидравлические силы давления не придут в равновесие.

Обороты электродвигателя насоса выше допустимых

Уменьшение давления из-за снижения частоты вращения электродвигателя насоса

При достижении давления 44 бар редукционный клапан
открывается, ограничивая давление в системе.

Центробежный
регулятор при
слишком высокой
частоте вращения

Центробежный
регулятор при
пониженной частоте
вращения

Давление сбрасывается

Редукционный клапан
открывается

p > 44 бар

p < 44 бар

Условные цветовые обозначения:

Вакуум

Без давления

Чрезмерное давление в кольцевом цилиндре
муфты

Условные цветовые обозначения:

Вакуум

Без давления

Управляемое давление в кольцевом цилиндре
муфты

49

Электрическая схема

Блок управления полного привода J492 обменивается данными
по шине CAN-ходовая часть с блоком управления ABS J104 и
блоком управления усилителя рулевого управления J500.

Техническое обслуживание

Блок управления полного привода J492, насос муфты Haldex и
фланец для соединения с валом привода задней оси могут быть
заменены.

609_136

CAN-ходовая часть, high

CAN-ходовая часть, low

кл. 15

кл. 30

кл. 31

J492:

Блок управления полного привода

V181:

Насос муфты Haldex

J492

1

V181

2

8

7

6

5

4

3

2

1

Через межсетевой интерфейс J533 происходит также обмен
данными блоком Mechatronik КП DSG J743, блоком управления
двигателя J623 и блоком управления комбинации
приборов J285.

Уплотнения корпуса, ступицы привода и насоса также могут быть
заменены.

609_137

Блок управления
полного привода
J492

Примечание
Внимание при замене масла: в муфте Haldex используется специальное масло для муфт Haldex, в неё ни в коем случае
нельзя заправлять обычное трансмиссионное масло (для главной передачи).
Заправка несоответствующим маслом ведёт к выходу деталей из строя.

Фланец для
крепления вала
привода задней оси

Пробка сливного
отверстия муфты
Haldex

Насос
муфты Haldex
V181

Дренажное отверстие
двойного манжетного
уплотнения

Резьбовая пробка
сливного отверстия
для трансмиссионного
масла

Резьбовая пробка
заливного и
контрольного отверстия
для трансмиссионного
масла

Резьбовая пробка
заливного и
контрольного отверстия
масла муфты Haldex

Периодичность замены

Масло муфты Haldex подлежит замене каждые 3 года, без
ограничения по пробегу. Для трансмиссионного масла в главной
передаче интервал замены не предусмотрен.

Рассказать друзьям

Страницы