Audi A3 2013 года. Руководство - часть 11

42

Обзор

В трансмиссии Audi A3 ’13 используются хорошо
зарекомендовавшие себя агрегаты.
Так, например, механические коробки передач и коробки
передач DSG уже известны по предыдущей модели. При этом все
коробки передач были доработаны в плане их монтажного
положения в ходе реализации концепции модульной
поперечной платформы, или MQB. На автомобилях с системой
Audi drive select и коробкой передач DSG при выборе в Audi drive
select режима efficiency коробка передач при селекторе
в положении D поддерживает режим движения накатом.
Подробнее об этом см. стр. 50. Кроме того, программное
обеспечение коробок передач DSG поддерживает работу
системы Старт-стоп. Также впервые в этом классе автомобилей
коробки передач DSG входят в систему иммобилайзера.

Новым в технике Audi является муфта Haldex 5-го поколения
и механизм переключения передач.

Главная
передача

Вентиляция задней
главной передачи

Вентиляция муфты Haldex

Муфта Haldex

Насос муфты Haldex
V181

Блок управления полного
привода
J492

609_129

Монтажное положение коробки передач было адаптировано
к требования модульного поперечного конструктора (MQB)
за счёт модификации фланцев и опор коробки передач. Чтобы
отличать такие модифицированные коробки передач
от прежних, семейства коробок передач были частично
переименованы. Например: прежняя 6-ступенчатая КП DSG 02E
имеет теперь обозначение 0D9. КП 0D9 отличает от КП 02E не
только монтажное положение, но дополнительный наклон
на 12° назад.

Монтажное положение коробки передач

Задняя главная передача 0CQ

Трансмиссия

43

КП DSG 0D9 является пока единственной коробкой передач на
Audi A3 ’13, включённой в контур инновационной системы
терморегулирования двигателя 1,8 л TFSI. В фазе холодного
пуска и прогрева двигателя циркуляция в контуре коробки
передач сначала не происходит. Для этого на клапан контура ОЖ
коробки передач N488 подаётся напряжение. Блок управления
двигателя подключает этот клапан к массе. Когда двигатель
начинает вырабатывать достаточно тепла для себя и при
необходимости для обогрева салона, напряжение на клапане
контура ОЖ коробки передач N488 отключается. Контур
охлаждения тем самым замкнут, и масло ATF прогревается уже
нагревшейся охлаждающей жидкостью двигателя до рабочей
температуры. Коробка передач передаёт по шине CAN-привод
в блок управления двигателя информацию о температуре масла
ATF. Когда температура масла ATF достигнет рабочего диапазона,
на клапан N488 снова подаётся напряжение и контур
охлаждения размыкается.
Когда температура масла ATF превысит допустимое значение,
напряжение на клапане N488 снова отключается. Контур
охлаждения замкнут. Поскольку температура ОЖ двигателя
в этом случае будет ниже максимально допустимой температуры
масла ATF, ОЖ двигателя будет охлаждать масло ATF.
Дополнительную информацию см. в программе самообучения
SSP 486, со стр. 28.

Инновационная система терморегулирования для коробки передач 0D9

Механизм переключения передач
с аварийной разблокировкой.
Дополнительную информацию по этой теме
см. стр. 51.

Трос селектора (для приведения
в действие механизма блокировки
трансмиссии на стоянке)

Клапан контура ОЖ коробки передач N488

Управляется и диагностируется блоком управления двигателя J623.

При подаче напряжения: клапан закрыт, контур охлаждения

перекрыт.
Без напряжения: клапан открыт, контур охлаждения замкнут.

12 В

Поступление ОЖ

Отвод ОЖ

КП 0D9

12°

609_130

609_131

Примечание
Описанные на этой странице процессы системы управления температурой относятся только к устанавливаемому
при выходе новой модели на рынок двигателю 1,8 л TFSI. Двигатели, которые начнут устанавливаться позже, а также
отличия для конкретных рынков (жаркий/холодный климат) здесь не учтены.

44

Детали и узлы

Алгоритмы работы в различных ситуациях были переняты от 4-го
поколения муфт Haldex, см. программу самообучения SSP 414.
Муфта Haldex 5-го поколения отличается в первую очередь
новой схемой гидравлического управления. Гидравлическое
давление, необходимое для управления фрикционной муфтой,
создаётся насосом с центробежным регулятором.

За счёт этого массу новой муфты Haldex удалось уменьшить,
по сравнению с 4-м поколением, прим. на 1,7 кг.
Электродвигатель приводит аксиальный поршневой насос.
Шесть поршней прижимаются в осевом направлении
пружинами к качающейся шайбе. При вращении барабана
насоса поршни совершают возвратно-поступательные движения
и перекачивают гидравлическую жидкость на сторону
нагнетания насоса.

Аксиальный поршневой насос со встроенным центробежным
регулятором

Муфта Haldex 5-го поколения

Упорный игольчатый

подшипник

Упорная шайба

Барабан

Пакет фрикционных дисков

Упорная шайба

Упорный игольчатый подшипник

Кольцевые поршни
с уплотнениями

Насос муфты Haldex
V181

Нагнетание

Рычаг центробежного
регулятора

Аксиальный
поршень

Качающаяся
шайба

Вал
электродвигателя
насоса муфты
Haldex
V181

Центробежный
клапан
регулирования
давления

Барабан насоса

Масляный поддон насоса

Всасывание

609_132

45

Блок управления полного привода J492

Редукционный клапан

Блок управления полного привода J492 подключён для обмена
данными к шине CAN-ходовая часть. ПО ходовой динамики
рассчитывает необходимое давление муфты в зависимости от
динамической ситуации. По заложенной в блоке управления
характеристике определяется производительность насоса,
необходимая для создания требуемого давления.
Для регулирования производительности насоса на
электродвигатель насоса подаётся ШИМ-сигнал напряжением
12 В и измеряется потребление тока.

По измеренному значению потребляемого тока на основании
характеристики определяется создаваемое давление. Если
требуется увеличение давления, производительность насоса
увеличивается изменением скважности ШИМ-напряжения.
Частота вращения электродвигателя, давление и потребляемый
ток возрастают. При необходимости уменьшения создаваемого
цилиндрами насоса давления производительность насоса
уменьшается. Частота вращения электродвигателя, давление и
потребляемый ток уменьшаются.
Электропитание обеспечивается клеммой 30 через
предохранитель 15 A.

Запорный шарик клапана прижимается стальной пружиной к
седлу. Когда давление достигает 44 бар, его сила преодолевает
усилие пружины и запорный шарик открывает канал клапана.
Масло муфты Haldex перетекает обратно к стороне всасывания
насоса.

Игольчатый
подшипник

Ступица привода

2-контактный разъём

Блок управления полного привода
J492

8-контактный разъём

Втулка с масляными каналами

Корпус

Редукционный клапан

Гайка

Фланец для крепления вала
привода задней оси

Уплотнение

Шариковый подшипник

Стопорное кольцо

609_133

609_134

Уплотнительное
кольцо круглого
сечения

Рассказать друзьям

Страницы