Audi A3 2013 года. Руководство - часть 11
42
Обзор
В трансмиссии Audi A3 ’13 используются хорошо
зарекомендовавшие себя агрегаты.
Так, например, механические коробки передач и коробки
передач DSG уже известны по предыдущей модели. При этом все
коробки передач были доработаны в плане их монтажного
положения в ходе реализации концепции модульной
поперечной платформы, или MQB. На автомобилях с системой
Audi drive select и коробкой передач DSG при выборе в Audi drive
select режима efficiency коробка передач при селекторе
в положении D поддерживает режим движения накатом.
Подробнее об этом см. стр. 50. Кроме того, программное
обеспечение коробок передач DSG поддерживает работу
системы Старт-стоп. Также впервые в этом классе автомобилей
коробки передач DSG входят в систему иммобилайзера.
Новым в технике Audi является муфта Haldex 5-го поколения
и механизм переключения передач.
Главная
передача
Вентиляция задней
главной передачи
Вентиляция муфты Haldex
Муфта Haldex
Насос муфты Haldex
V181
Блок управления полного
привода
J492
609_129
Монтажное положение коробки передач было адаптировано
к требования модульного поперечного конструктора (MQB)
за счёт модификации фланцев и опор коробки передач. Чтобы
отличать такие модифицированные коробки передач
от прежних, семейства коробок передач были частично
переименованы. Например: прежняя 6-ступенчатая КП DSG 02E
имеет теперь обозначение 0D9. КП 0D9 отличает от КП 02E не
только монтажное положение, но дополнительный наклон
на 12° назад.
Монтажное положение коробки передач
Задняя главная передача 0CQ
Трансмиссия
43
КП DSG 0D9 является пока единственной коробкой передач на
Audi A3 ’13, включённой в контур инновационной системы
терморегулирования двигателя 1,8 л TFSI. В фазе холодного
пуска и прогрева двигателя циркуляция в контуре коробки
передач сначала не происходит. Для этого на клапан контура ОЖ
коробки передач N488 подаётся напряжение. Блок управления
двигателя подключает этот клапан к массе. Когда двигатель
начинает вырабатывать достаточно тепла для себя и при
необходимости для обогрева салона, напряжение на клапане
контура ОЖ коробки передач N488 отключается. Контур
охлаждения тем самым замкнут, и масло ATF прогревается уже
нагревшейся охлаждающей жидкостью двигателя до рабочей
температуры. Коробка передач передаёт по шине CAN-привод
в блок управления двигателя информацию о температуре масла
ATF. Когда температура масла ATF достигнет рабочего диапазона,
на клапан N488 снова подаётся напряжение и контур
охлаждения размыкается.
Когда температура масла ATF превысит допустимое значение,
напряжение на клапане N488 снова отключается. Контур
охлаждения замкнут. Поскольку температура ОЖ двигателя
в этом случае будет ниже максимально допустимой температуры
масла ATF, ОЖ двигателя будет охлаждать масло ATF.
Дополнительную информацию см. в программе самообучения
SSP 486, со стр. 28.
Инновационная система терморегулирования для коробки передач 0D9
Механизм переключения передач
с аварийной разблокировкой.
Дополнительную информацию по этой теме
см. стр. 51.
Трос селектора (для приведения
в действие механизма блокировки
трансмиссии на стоянке)
Клапан контура ОЖ коробки передач N488
Управляется и диагностируется блоком управления двигателя J623.
−
При подаче напряжения: клапан закрыт, контур охлаждения
−
перекрыт.
Без напряжения: клапан открыт, контур охлаждения замкнут.
−
12 В
Поступление ОЖ
Отвод ОЖ
КП 0D9
12°
609_130
609_131
Примечание
Описанные на этой странице процессы системы управления температурой относятся только к устанавливаемому
при выходе новой модели на рынок двигателю 1,8 л TFSI. Двигатели, которые начнут устанавливаться позже, а также
отличия для конкретных рынков (жаркий/холодный климат) здесь не учтены.
44
Детали и узлы
Алгоритмы работы в различных ситуациях были переняты от 4-го
поколения муфт Haldex, см. программу самообучения SSP 414.
Муфта Haldex 5-го поколения отличается в первую очередь
новой схемой гидравлического управления. Гидравлическое
давление, необходимое для управления фрикционной муфтой,
создаётся насосом с центробежным регулятором.
За счёт этого массу новой муфты Haldex удалось уменьшить,
по сравнению с 4-м поколением, прим. на 1,7 кг.
Электродвигатель приводит аксиальный поршневой насос.
Шесть поршней прижимаются в осевом направлении
пружинами к качающейся шайбе. При вращении барабана
насоса поршни совершают возвратно-поступательные движения
и перекачивают гидравлическую жидкость на сторону
нагнетания насоса.
Аксиальный поршневой насос со встроенным центробежным
регулятором
Муфта Haldex 5-го поколения
Упорный игольчатый
подшипник
Упорная шайба
Барабан
Пакет фрикционных дисков
Упорная шайба
Упорный игольчатый подшипник
Кольцевые поршни
с уплотнениями
Насос муфты Haldex
V181
Нагнетание
Рычаг центробежного
регулятора
Аксиальный
поршень
Качающаяся
шайба
Вал
электродвигателя
насоса муфты
Haldex
V181
Центробежный
клапан
регулирования
давления
Барабан насоса
Масляный поддон насоса
Всасывание
609_132
45
Блок управления полного привода J492
Редукционный клапан
Блок управления полного привода J492 подключён для обмена
данными к шине CAN-ходовая часть. ПО ходовой динамики
рассчитывает необходимое давление муфты в зависимости от
динамической ситуации. По заложенной в блоке управления
характеристике определяется производительность насоса,
необходимая для создания требуемого давления.
Для регулирования производительности насоса на
электродвигатель насоса подаётся ШИМ-сигнал напряжением
12 В и измеряется потребление тока.
По измеренному значению потребляемого тока на основании
характеристики определяется создаваемое давление. Если
требуется увеличение давления, производительность насоса
увеличивается изменением скважности ШИМ-напряжения.
Частота вращения электродвигателя, давление и потребляемый
ток возрастают. При необходимости уменьшения создаваемого
цилиндрами насоса давления производительность насоса
уменьшается. Частота вращения электродвигателя, давление и
потребляемый ток уменьшаются.
Электропитание обеспечивается клеммой 30 через
предохранитель 15 A.
Запорный шарик клапана прижимается стальной пружиной к
седлу. Когда давление достигает 44 бар, его сила преодолевает
усилие пружины и запорный шарик открывает канал клапана.
Масло муфты Haldex перетекает обратно к стороне всасывания
насоса.
Игольчатый
подшипник
Ступица привода
2-контактный разъём
Блок управления полного привода
J492
8-контактный разъём
Втулка с масляными каналами
Корпус
Редукционный клапан
Гайка
Фланец для крепления вала
привода задней оси
Уплотнение
Шариковый подшипник
Стопорное кольцо
609_133
609_134
Уплотнительное
кольцо круглого
сечения