Audi A3 2013 года. Руководство - часть 5

18

Датчик занятости сиденья

В сиденье переднего пассажира в Audi A3 ’13 установлен датчик
занятости сиденья переднего пассажира G128. Датчик занятости
сиденья ППАС является компонентом системы предупреждения
о непристёгнутых ремнях безопасности и состоит из двух слоёв
пластмассовой плёнки, склеенных друг с другом. На внутренней
стороне каждого из слоёв нанесены токопроводящие дорожки и
контактные поверхности. В области контактных поверхностей
(чувствительных элементов) два слоя плёнки не склеены друг
с другом, а, напротив, разделены третьим слоем плёнки.
В результате при отсутствии нагрузки электрического контакта
между контактными поверхностями двух плёнок нет. Если же
датчик занятости сиденья сжимать, поместив на него какой-либо
груз, то контактные поверхности двух плёнок сближаются,
в результате сопротивление между ними становится меньше
120 Ом. Чтобы датчик занятости сиденья распознал состояние
«Сиденье занято», должен быть сжат как минимум один
контактный чувствительный элемент с каждой стороны. Когда
сиденье переднего пассажира не занято, сопротивление датчика
велико (прим. 470 Ом).

На Audi A3 ’13 впервые для всех моделей Audi датчик занятости
сиденья установлен непосредственно на основании сиденья, а
НЕ наклеен на наполнитель сиденья, как раньше. Для
правильного позиционирования датчика он устанавливается
с круглым и вытянутым фиксатором. Оба фиксатора вставляются
в датчик при его изготовлении. Кроме того, на датчике имеется
маркировка в виде слов TOP (вверх) и FRONT (вперёд).

609_018

Контактный
чувствительный
элемент

Вытянутый фиксатор

Круглый
фиксатор

Пластмассовые
плёнки, склеены

Датчик занятости сиденья переднего пассажира G128

Контактный
чувствительный
элемент

Контактный
чувствительный
элемент

Контактный
чувствительный
элемент

Контактный
чувствительный
элемент

Контактный
чувствительный
элемент

Разъём

609_022

19

На Audi A3 ’13 в рамках системы pre sense basic на передних
инерционных катушках ремней безопасности устанавливаются
дополнительно к пиротехническим преднатяжителям также и
реверсивные (многоразовые) преднатяжители
с электродвигателями. Реверсивные преднатяжители ремней
с блоками управления левый J854 и правый J855 подключены
по шине LIN к блоку управления подушек безопасности J234.

Как только система Audi pre sense basic распознаёт угрожающую
ситуацию, по шине данных передаются соответствующие
сигналы. Блок управления подушек безопасности получает эти
сигналы и при необходимости отдаёт команды блокам
управления преднатяжителей выполнить частичное или полное
предварительное натяжение ремней безопасности с помощью
электродвигателей. Дополнительную информацию по работе
системы Audi pre sense см. в разделе «Системы активной
безопасности», стр. 22.

В реверсивных инерционных катушках ремней безопасности
используются пиротехнические преднатяжители с зубчатой
рейкой.

При замене инерционной катушки безопасности с блоком
управления преднатяжителя ремня необходимо выполнить
базовую установку в режиме «ведомого поиска
неисправностей».

Натяжители ремня безопасности передних сидений

Датчик удара боковой подушки безопасности

Датчики удара для боковой подушки безопасности водителя
G179 и переднего пассажира G180 представляют собой
ёмкостные датчики давления.
Схема крепления датчиков давления была изменена, и они
больше не привинчиваются.
Датчики давления вставляются в панель двери водителя или,
соответственно, переднего пассажира и для фиксации
поворачиваются.
Герметичность установки обеспечивается уплотнением.
На иллюстрации датчик удара показан в зафиксированном
положении, но без панели двери.

609_080

609_081

Блок управления
преднатяжителя
ремня
безопасности

Реверсивный
преднатяжитель с
электродвигателем

Пиротехнический
преднатяжитель
ремня
безопасности

Дополнительная информация
Указания по снятию и установке датчиков удара боковой подушки безопасности см. в руководстве по ремонту.

Крепление

Прокладка

Выступы
для поворота
датчика

Разъём

20

На Audi A3 ’13 устанавливается система, снижающая при наезде
на пешехода риск повреждения головы пешехода. Для этого
капот Audi A3 ’13 при наезде «выдвигается» вверх, так что
расстояние от панели капота до частей двигателя в моторном
отсеке увеличивается и образуется своего рода
энергопоглощающая зона безопасности.

Система защиты пешеходов

Для распознавания наезда на пешехода в Audi A3 ’13
установлены дополнительные датчики удара:

датчик удара системы защиты пешеходов со стороны

водителя G570;
датчик удара системы защиты пешеходов со стороны

переднего пассажира G571;
центральный датчик удара системы защиты пешеходов G693.

Датчики представляют собой датчики ускорения и
устанавливаются с обратной стороны облицовки бампера.

Для срабатывания системы защиты пешеходов используются
пиротехнические компоненты, представляющие собой
пиропатрон и цилиндр с поршнем.

пиропатрон 1 системы защиты пешеходов G598;

пиропатрон 2 системы защиты пешеходов G599.

Необходимо соблюдать те же меры предосторожности, что и при
обращении с подушками безопасности.

Примечание
Система не является системой многократного действия и требует после срабатывания немедленных ремонтных работ.
Дальнейшее движение после возврата капота в исходное положение возможно только до ближайшего сервисного
предприятия.

609_002

609_003

Пиропатрон системы защиты пешеходов

Датчик удара системы защиты пешеходов

Цилиндр с поршнем

Пиропатрон

609_006

G693

G571

G570

21

Указания по ремонтным работам с пиропатронами системы
защиты пешеходов см. в ELSA в разделе «Наружные арматурные
работы». Указания по ремонтным работам с датчиками системы
защиты пешеходов см. в разделе «Внутренние арматурные
работы».

При срабатывании системы в комбинации приборов
отображается соответствующее сообщение.

Сообщение о неисправности

О сбоях в работе системы сообщает контрольная лампа подушек
безопасности K75 в комбинации приборов (блок управления
комбинации приборов J285). Дополнительно к этому
в комбинации приборов каждый раз после включения
зажигания в течение шести секунд отображается «аварийный
треугольник» и сообщение «Система безопасности: сбой
в работе! См. бортовую документацию»
.

Блок управления подушек безопасности J234 постоянно
контролирует готовность системы защиты пешеходов к работе.
Сбои или отклонения в работе системы записываются в
регистраторе событий блока управления подушек безопасности.

Если при движении со скоростью прим. от 25 до 55 км/ч будет
распознан наезд на пешехода, блок управления подушек
безопасности J234 активирует оба пиропатрона системы защиты
пешеходов G598 и G599.
При этом воспламеняются пиротехнические заряды и
возникающее давление газов сдвигает поршни в цилиндрах
системы защиты пешеходов.

Открывание капота после срабатывания

Открывание капота при сработавшей системе защиты
пешеходов возможно только после установки капота в исходное
положение.
Для этого нужно нажать на капот в области петель с левой и
с правой стороны обеими руками (как показано на рисунке) вниз
и одновременно сдвинуть его вперёд, пока капот не
зафиксируется в исходном положении.

Штоки поршней закреплены на крюках с эксцентриситетом, так
что продольное движение поршней вызывает поворот крюков.
В результате поворота крюки выходят из зацепления с опорами и
штоки поршней выдвигаются полностью.
Кинематика петель капота рассчитана таким образом, что капот
сдвигается прим. на 20 мм назад, а его задняя часть поднимается
прим. на 52 мм вверх.

Работа

609_008

609_009

609_010

Петля капота в исходном положении

Петля капота в сработавшем положении

Пиропатрон системы защиты
пешеходов
G598, G599

Соединение петли с капотом

Соединение петли
с крылом

Крюк

Дополнительная информация
Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации.

Рассказать друзьям

Страницы