Audi A3. Руководство - часть 46
37
313_041
Шина CAN
силового агрегата
38
Рулевое управление
Момент электродвигателя
V187, Н•м
Момент на рулевом колесе, Н•м
313_042
Kомплекс характеристик 7 (для легкого автомобиля)
Kомплекс характеристик 6 (для тяжелого автомобиля)
Паркование
V = 50 км/ч
V = 100 км/ч
V = 15 км/ч
V = 250 км/ч
Для автомобиля Audi A3 модели 2004 года
используется в зависимости от его полной
массы комплекс характеристик 6 или 7.
Нужные характеристики могут быть задей-
ствованы персоналом сервисного предприятия
с помощью диагностического прибора
VAS 5051 в режиме направленного поиска
неисправностей или при проведении сеанса
самодиагностики (через функцию 10 –
"Согласование").
Выполнение этой операции необходимо,
например, при замене блока управления.
Техническое обслуживание
Все системные компоненты электромеха-
нического усилителя руля находятся под
контролем системы самодиагностики.
Программирование характеристики усилителя
В памяти блока управления усилителем руля
записано несколько различных
характеристик.
39
Эта функция вызывает снижение момента
усилителя при определенных углах поворота
рулевого вала. Ввод значений углов, соответ-
ствующих виртуальным упорам, производится
посредством диагностического прибора
VAS 5052 в режиме базовых установок.
(Подробная информация содержится в
действующем Руководстве по ремонту и в
Инструкции по направленному поиску
неисправностей.)
Aдаптация усилителя к упорам поворота колес
Чтобы избежать удары рулевого привода об
упоры, в программном обеспечении усилителя
предусмотрена функция виртуальных упоров,
которые вступают в действие за 5° до
физических.
Kалибровка датчика угла поворота рулевого
вала G85
У всех переднеприводных автомобилей ка-
либровка этого датчика производится через
блок управления системой ESP J104.
У всех автомобилей с приводом quattro с
начала их производства калибровка датчика
производится через блок управления
электромеханическим усилителем J500.
40
Рулевое управление
Привод блокирующих устройств и принцип их
действия такие же, как на автомобилях Audi
A4. Kаретка и консоль рулевой колонки из-
готовлялись ранее из алюминиевого сплава.
Начиная с 25-ой недели 2003 года, эти дета-
ли изготавливаются из магниевого сплава.
Одновременно с переходом на новый матери-
ал была изменена конструкция этих деталей.
Рулевая колонка
313_043
Пакеты пластин для продольной
регулировки колонки
Пакеты пластин для
регулировки колонки
по высоте
313_044
Kаретка
Kонсоль
Отрывная пластина
Kаретка соединена с консолью посредством
отрывной пластины. При аварии автомобиля
эта пластина создает определенное сопро-
тивление перемещению каретки, на которую
давит тело водителя.
Специально подобранная форма отрывной
пластины обеспечивает нарастание силы ее
сопротивления по мере продвижения каретки.
Aвтомобили Audi A3 оснащаются регулиру-
емой от руки рулевой колонкой. Диапазон
ее перемещения в продольном направлении
равен 45 мм, а по высоте она перемещается
в пределах 40 мм. Блокировка колонки как
в продольном направлении, так и по высоте
производится затяжкой пакетов пластин,
расположенных с двух ее сторон. Kаждый
из пакетов содержит 5 пластин.