Audi A3. Руководство - часть 41
17
313_023
Kорпус опоры колеса
Подшипниковый узел
Подшипниковый узел
Задние колеса установлены на подшипниках
третьего поколения, которые идентичны
подшипникам передних колес.
Стабилизатор
Форма стабилизатора была изменена для
обеспечения доступа к заднему редуктору.
Eго жесткость соответствует заднему стаби-
лизатору переднеприводного автомобиля.
Kорпус опоры колеса
Kонструкция корпуса опоры заднего колеса
была изменена с учетом установки привода
от шарнирного вала и применения соответ-
ствующего этому приводу подшипникового
узла.
18
Подвеска
Регулировка углов установки колес
313_024
Выравнивание развала
Регулировка кастера
Регулировка схождения
Смещением корпуса опоры поперечного ры-
чага можно также изменить в ограниченных
пределах угол продольного наклона оси
поворота колеса (кастер).
Передняя подвеска
Схождение передних колес регулируется
изменением длины рулевых тяг.
Смещая подрамник в поперечном направле-
нии, можно в определенных пределах выров-
нять углы развала правого и левого колес.
19
Задняя подвеска
Схождение и развал регулируются отдельно
для каждого заднего колеса. У переднепри-
водных и полноприводных автомобилей регу-
лировка схождения осуществляется смеще-
нием опор нижних поперечных рычагов на
подрамнике.
Регулировка развала производится смещени-
ем опоры верхнего поперечного рычага на
подрамнике.
313_025
Регулировка развала
Регулировка схождения
20
Рулевое управление
Электромеханический усилитель руля (EPS)
В последние годы специально для автомоби-
лей малого и среднего класса были разрабо-
таны усилители руля, в которых используется
только электрический привод. Усилитель
этого типа применен фирмой Audi впервые
на автомобиле Audi A3 модели 2004 года.
313_026
Скорость автомобиля
Блок управления EPS
Aсинхронный двигатель
Червячная передача
Шестерня усилителя руля
Шестерня рулевого механизма
Датчик момента на
рулевом вале
- момент на рулевом
вале
Датчик угла поворота
рулевого вала
- угол поворота
рулевого вала,
- скорость поворота
рулевого вала
ECU
M
В данном случае применена система с двумя
шестернями.
Усилитель действует на рейку рулевого
механизма через вторую шестерню, которая
установлена параллельно с основной шес-
терней. Шестерня усилителя приводится от
электромотора.
Передаваемый на основную шестерню крутя-
щий момент измеряется предназначенным
для этого датчиком. Величина развиваемого
усилителем крутящего момента устанавлива-
ется электронным блоком управления в
зависимости от момента на рулевом колесе,
скорости автомобиля, угла поворота колес,
скорости поворота рулевого вала и других
вводимых в него данных.
(EPS = electrical power steering)
Kонструкция
Уже многие годы наличие усилителя руля на
легковом автомобиле является признаком
совершенства его конструкции. Необходимое
для поворота управляемых колес усилие со-
здается как за счет работы мускулов води-
теля, так и в результате использования
энергии вспомогательного источника.
До недавнего времени для этой цели испо-
льзовались гидравлические приводы и их
комбинации с электроприводом.