Audi A3. Руководство - часть 41

17

313_023

Kорпус опоры колеса

Подшипниковый узел

Подшипниковый узел

Задние колеса установлены на подшипниках
третьего поколения, которые идентичны
подшипникам передних колес.

Стабилизатор

Форма стабилизатора была изменена для
обеспечения доступа к заднему редуктору.
Eго жесткость соответствует заднему стаби-
лизатору переднеприводного автомобиля.

Kорпус опоры колеса

Kонструкция корпуса опоры заднего колеса
была изменена с учетом установки привода
от шарнирного вала и применения соответ-
ствующего этому приводу подшипникового
узла.

18

Подвеска

Регулировка углов установки колес

313_024

Выравнивание развала

Регулировка кастера

Регулировка схождения

Смещением корпуса опоры поперечного ры-
чага можно также изменить в ограниченных
пределах угол продольного наклона оси
поворота колеса (кастер).

Передняя подвеска

Схождение передних колес регулируется
изменением длины рулевых тяг.

Смещая подрамник в поперечном направле-
нии, можно в определенных пределах выров-
нять углы развала правого и левого колес.

19

Задняя подвеска

Схождение и развал регулируются отдельно
для каждого заднего колеса. У переднепри-
водных и полноприводных автомобилей регу-
лировка схождения осуществляется смеще-
нием опор нижних поперечных рычагов на
подрамнике.

Регулировка развала производится смещени-
ем опоры верхнего поперечного рычага на
подрамнике.

313_025

Регулировка развала

Регулировка схождения

20

Рулевое управление

Электромеханический усилитель руля (EPS)

В последние годы специально для автомоби-
лей малого и среднего класса были разрабо-
таны усилители руля, в которых используется
только электрический привод. Усилитель
этого типа применен фирмой Audi впервые
на автомобиле Audi A3 модели 2004 года.

313_026

Скорость автомобиля

Блок управления EPS

Aсинхронный двигатель

Червячная передача

Шестерня усилителя руля

Шестерня рулевого механизма

Датчик момента на
рулевом вале
- момент на рулевом

вале

Датчик угла поворота
рулевого вала
- угол поворота

рулевого вала,

- скорость поворота

рулевого вала

ECU

M

В данном случае применена система с двумя
шестернями.
Усилитель действует на рейку рулевого
механизма через вторую шестерню, которая
установлена параллельно с основной шес-
терней. Шестерня усилителя приводится от
электромотора.

Передаваемый на основную шестерню крутя-
щий момент измеряется предназначенным
для этого датчиком. Величина развиваемого
усилителем крутящего момента устанавлива-
ется электронным блоком управления в
зависимости от момента на рулевом колесе,
скорости автомобиля, угла поворота колес,
скорости поворота рулевого вала и других
вводимых в него данных.

(EPS = electrical power steering)

Kонструкция

Уже многие годы наличие усилителя руля на
легковом автомобиле является признаком
совершенства его конструкции. Необходимое
для поворота управляемых колес усилие со-
здается как за счет работы мускулов води-
теля, так и в результате использования
энергии вспомогательного источника.
До недавнего времени для этой цели испо-
льзовались гидравлические приводы и их
комбинации с электроприводом.

Рассказать друзьям

Страницы