Audi A3. Руководство - часть 17
65
Блок управления бортовой сетью
Посредством блока управления бортовой
сетью производится:
– включение приборов наружного освещения,
– подачу питания через клеммы 15, 75x и 50,
– подачу питания через клемму 58s,
– включение реле топливного насоса J17,
– включение стеклоочистителя,
– включение обогревателя заднего стекла,
– включение звукового сигнала,
– включение приборов внутреннего
освещения,
– включение подсветки пространства у ног
(по заказу)
– поддержание напряжения в сети (без бло-
ка управления аккумуляторной батареей).
Диагностика в оперативном режиме
Наиболее существенным изменением системы
диагностики было приспособление прибора
VAS 5051 для работы в оперативном режиме.
Согласование компонентов противоугонной
системы или, например, запрос защитного
кода радиосистемы возможны только при
непосредственной оперативной связи диагно-
стического прибора с банком данных FAZIT
изготовителя.
При этом отпадает необходимость в выдаче
секретных кодов.
Дополнительная информация по вопросу
работы прибора VAS 5051 в оперативном
режиме содержится в Пособии 294.
SSP290_102
SSP290_112
66
Система отопления и кондиционирования но-
вого автомобиля Audi A3 представляет собою
модернизированную конструкцию с новой
концепцией управления приборами.
Она отличается оптимизированной конструк-
цией компонентов и повышенной производи-
тельностью. На автомобили, оснащенные
дизелями без автономного отопителя, серийно
устанавливается дополнительный электричес-
кий подогреватель J604.
Блок управления системой Climatronic J255
устанавливается на автомобили как с обогре-
вателями сидений, так и без них, а также с
различной радиоаппаратурой (под шахты
размерности 1 или 2 по стандарту DIN).
Aналогично этому устанавливается также
блок управления отопителем J65.
Управление бортовой сетью
В случае недостаточного снабжения подклю-
ченных к бортовой сети потребителей в пер-
вую очередь производится повышение часто-
ты вращения двигателя на режиме холостого
хода.
Eсли это не приводит к желаемому резуль-
тату, блок управления бортовой сетью J519
ограничивает потребление электроэнергии
следующими потребителями, входящими в
систему отопления и кондиционирования:
– дополнительным электическим отопителем
J604 (с четырьмя ступенями регулирования),
– обогревателем заднего стекла Z1,
– обогревателями сидений посредством шины
CAN системы "Kомфорт",
– кондиционером из-за увеличенного расхода
энергии на привод электровентилятора.
Система отопления и кондиционирования
SSP290_030
Kонструкция и принцип действия
67
Обогреватели сидений могут быть установле-
ны независимо от системы отопления салона.
В этом случае блоки управления J726 и J727
устанавливаются непосредственно на сидень-
ях. В блоке управления отопителем J65 пред-
усматривается только потенциометрический
задатчик.
Включение обогревателя заднего стекла Z1
производится блоком управления бортовой
сетью J519 по сигналу блока управления
отопителем J65. При включении этого обо-
гревателя в его выключателе на блоке J65
загорается светодиод. Eсли обогреватель
заднего стекла неисправен, светодиод не
загорается.
Блок управления отопителем
Блок управления отопителем J65 является
аналоговым прибором. Он оснащен поворот-
ными ручками регуляторов, гибким валом
привода воздухораспределителя, и тросом
привода заслонок регулирования
температуры.
Серводвигатель привода заслонки рециркуля-
ции дополнительно управляется от конечного
выключателя. Eго цепь остается замкнутой,
пока заслонка не привела в действие
конечный выключатель.
При направлении подогретого воздуха на сте-
кла режим рециркуляции выключается, чтобы
предотвратить выпадение на них конденсата.
SSP290_027
Блок управления
отопителем J65
Блок управления обо-
гревателями сиденья
водителя J726
Блок управления
двигателем J361
Обогреватель
заднего стекла Z1
Блок управления
бортовой сетью J519
Kl.30
Вентилятор с
нагрузочными резисторами
Гибкий вал
воздухорас-
пределителя
Kl.31
Kl.15
Kl.58s
Kl.58d
Kl.75
Kl.75
Серводвигатель
привода заслонки
рециркуляции и
подачи свежего
воздуха V154
Блок управления
обогревателями
сиденья переднего
пассажира J727
Набор нагрузочных
резисторов N24
Трос
Дополнительный
электроотопитель J604
68
Aвтоматическая система управления
микроклиматом
Aвтоматическая система управления микро-
климатом нового автомобиля Audi A3 содер-
жит ряд усовершенствованных компонентов.
В частности было реализовано раздельное
регулирование температуры воздуха, подава-
емого в правую и левую части салона; с
учетом сигналов от двух отдельных датчиков
солнечного излучения. Управление обогрева-
телем заднего стекла Z1 осуществляется
посредством блока управления системой
Climatronic J255 и связанным с ним посред-
ством шины CAN системы "Kомфорт" блоком
управления бортовой сетью J519.
Улучшенная система фильтрации подаваемого
в салон воздуха содержит противопыльцевый
элемент с активированным углем, доступ к
которому обеспечен со стороны пространства
для ног переднего пассажира.
При этом обеспечивается существенно луч-
шее качество воздуха в салоне, в том числе
при работе системы в режиме рециркуляции.
Фильтрацией устраняется табачный дым и
устраняются запахи, связанные с работой
кондиционера.
Блок управления системой Climatronic J255
устанавливается на автомобилях с обогрева-
телями сидений и без них, а также с голов-
ной радиосистемой, высота которой соответ-
ствует одинарной и двойной шахте по DIN.
Датчик качества воздуха G238, устанавли-
ваемый на автомобиль Audi A3 модели 2004
по заказу, размещается в воздухоприемном
отсеке.
Система отопления и кондиционирования
SSP290_026
SSP290_031
Датчик качества
воздуха