Audi A3. Руководство - часть 15
57
Чтобы устранить недостатки несимметричного
привода колес, применены валы равной дли-
ны, потребовавшие, однако, установку проме-
жуточного вала (Только на переднеприводных
автомобилях с двигателями TDI рабочим
объемом 2,0 л, отличающимися особенно
высоким крутящим моментом).
Передняя подвеска
Поперечные рычаги, стабилизатор поперечной
устойчивости и рулевой механизм установле-
ны на состоящем из трех частей алюминие-
вом подрамнике.
В качестве упругих элементов применены
винтовые пружины с линейной характеристи-
кой и дополняющие их полиуретановые
буферы сжатия, имеющие прогрессивную
характеристику.
На новом автомобиле Audi A3 используются
подшипниковые узлы третьего поколения
(подшипник с фланцем и ступица колеса
выполнены как неразъемный блок), которые
закрепляются на стойках подвески болтами.
SSP290_016
Подробности о конструкции и функциони-
ровании ходовой части приведены в
Учебном пособии 313 "Aвтомобиль Audi
A3 модели 2004 года. Ходовая часть".
58
Рулевое управление
Электроусилитель руля
Aвтомобиль Audi модели 2004 года впервые
оснащен электроусилителем руля со второй
приводной шестерней в рулевом механизме,
который пришел на смену гидроусилителю.
Преимущества электроусилителя руля:
– Сниженный расход топлива за счет
потребления энергии по мере надобности.
– Простота реализации управления с зави-
сящими от скорости автомобиля усилением
и демпфированием рулевых сил и обеспе-
чения оптимальной реакции на руле при
всех условиях движения.
– Уменьшенная чувствительность к усилиям,
передаваемых на руль при переезде
неровностей дороги.
– Потребность только в двух вариантах
программного обеспечения (для правого и
левого руля), так как все остальные уста-
новки вводятся в программу единообразно.
– Реализация функции активного возвраще-
ния колес в среднее положение.
– Меньший шум, проникающий в салон при
работе усилителя.
– Увеличение передаваемых на рейку усилий.
Ходовая часть
Создаваемые электродвигателем усилия
передаются на рейку через отдельную
передачу.
Передаваемый через приводную шестерню
рулевого механизма крутящий момент опре-
деляется с помощью датчика, установленного
на торсионе рулевого вала.
Необходимое усиление руля определяется
электронным блоком управления в зависи-
мости от крутящего момента, скорости
автомобиля, угла поворота колес и скорости
поворота рулевого колеса.
SSP290_051
Червячная передача
Упругая опора
Электронный блок
управления
Штекерный разъем
Приводная шестерня
рулевого вала
Датчик крутящего момента
Электродвигатель
Ж
есткая опора
Рулевая тяга
Чехол
Соединение с
рулевым валом
Kорпус рулевого
механизма
Приводная шестерня усилителя
59
Опоры пружин на кузове и рычагах снабжены
резиновыми проставками.
Двухтрубные газонаполненные амортизаторы
вынесены наружу и соединены со стойками
колес.
Благодаря этому достигнуто оптимальное со-
отношение хода амортизатора и хода колеса
1:1 и обеспечена наибольшая ширина багаж-
ника со стороны загрузки.
Задняя подвеска
Задняя подвеска переднеприводного
автомобиля
Задний подрамник представляет собою сва-
ренную из стали конструкцию, притянутую к
кузову болтами.
Поддерживающие кузов пружины опираются
на рычаги подвески, изготовленные из сталь-
ных заготовок методом глубокой вытяжки.
Верхний рычаг соединяет стойку колеса с
подрамником на верхнем уровне. Eго сечение
имеет форму тавра, благодаря чему он хоро-
шо приспособлен для передачи поперечных
усилий.
В качестве упругих элементов используются
цилиндрические пружины из высокопрочной
стали, характеристики которых имеют линей-
ный характер.
SSP290_017
60
Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобиля с полным
приводом quattro
®
Подрамник задней подвески сварен из
алюминиевых деталей, помимо прочего он
служит для крепления заднего редуктора.
Подрамник соединен с кузовом через
массивные резиновые подушки.
Эта конструкция обеспечивает хорошую
звукоизоляцию.
Задние колеса установлены на подшипни-
ковых узлах третьего поколения, которые
не отличаются от подшипниковых узлов
передних колес.
Ходовая часть
SSP290_032
SSP290_077
Подрамник
Резиновые опоры
Резиновая опора
Kарданный вал к
заднему редуктору
Aмортизатор
Подшипниковый узел колеса
третьего поколения