Audi A3. Руководство - часть 15

57

Чтобы устранить недостатки несимметричного
привода колес, применены валы равной дли-
ны, потребовавшие, однако, установку проме-
жуточного вала (Только на переднеприводных
автомобилях с двигателями TDI рабочим
объемом 2,0 л, отличающимися особенно
высоким крутящим моментом).

Передняя подвеска

Поперечные рычаги, стабилизатор поперечной
устойчивости и рулевой механизм установле-
ны на состоящем из трех частей алюминие-
вом подрамнике.
В качестве упругих элементов применены
винтовые пружины с линейной характеристи-
кой и дополняющие их полиуретановые
буферы сжатия, имеющие прогрессивную
характеристику.
На новом автомобиле Audi A3 используются
подшипниковые узлы третьего поколения
(подшипник с фланцем и ступица колеса
выполнены как неразъемный блок), которые
закрепляются на стойках подвески болтами.

SSP290_016

Подробности о конструкции и функциони-
ровании ходовой части приведены в
Учебном пособии 313 "Aвтомобиль Audi
A3 модели 2004 года. Ходовая часть".

58

Рулевое управление

Электроусилитель руля

Aвтомобиль Audi модели 2004 года впервые
оснащен электроусилителем руля со второй
приводной шестерней в рулевом механизме,
который пришел на смену гидроусилителю.

Преимущества электроусилителя руля:

– Сниженный расход топлива за счет

потребления энергии по мере надобности.

– Простота реализации управления с зави-

сящими от скорости автомобиля усилением
и демпфированием рулевых сил и обеспе-
чения оптимальной реакции на руле при
всех условиях движения.

– Уменьшенная чувствительность к усилиям,

передаваемых на руль при переезде
неровностей дороги.

– Потребность только в двух вариантах

программного обеспечения (для правого и
левого руля), так как все остальные уста-
новки вводятся в программу единообразно.

– Реализация функции активного возвраще-

ния колес в среднее положение.

– Меньший шум, проникающий в салон при

работе усилителя.

– Увеличение передаваемых на рейку усилий.

Ходовая часть

Создаваемые электродвигателем усилия
передаются на рейку через отдельную
передачу.
Передаваемый через приводную шестерню
рулевого механизма крутящий момент опре-
деляется с помощью датчика, установленного
на торсионе рулевого вала.
Необходимое усиление руля определяется
электронным блоком управления в зависи-
мости от крутящего момента, скорости
автомобиля, угла поворота колес и скорости
поворота рулевого колеса.

SSP290_051

Червячная передача

Упругая опора

Электронный блок
управления

Штекерный разъем

Приводная шестерня
рулевого вала

Датчик крутящего момента

Электродвигатель

Ж

есткая опора

Рулевая тяга

Чехол

Соединение с
рулевым валом

Kорпус рулевого
механизма

Приводная шестерня усилителя

59

Опоры пружин на кузове и рычагах снабжены
резиновыми проставками.

Двухтрубные газонаполненные амортизаторы
вынесены наружу и соединены со стойками
колес.

Благодаря этому достигнуто оптимальное со-
отношение хода амортизатора и хода колеса
1:1 и обеспечена наибольшая ширина багаж-
ника со стороны загрузки.

Задняя подвеска

Задняя подвеска переднеприводного
автомобиля

Задний подрамник представляет собою сва-
ренную из стали конструкцию, притянутую к
кузову болтами.
Поддерживающие кузов пружины опираются
на рычаги подвески, изготовленные из сталь-
ных заготовок методом глубокой вытяжки.

Верхний рычаг соединяет стойку колеса с
подрамником на верхнем уровне. Eго сечение
имеет форму тавра, благодаря чему он хоро-
шо приспособлен для передачи поперечных
усилий.

В качестве упругих элементов используются
цилиндрические пружины из высокопрочной
стали, характеристики которых имеют линей-
ный характер.

SSP290_017

60

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля с полным
приводом quattro

®

Подрамник задней подвески сварен из
алюминиевых деталей, помимо прочего он
служит для крепления заднего редуктора.

Подрамник соединен с кузовом через
массивные резиновые подушки.
Эта конструкция обеспечивает хорошую
звукоизоляцию.

Задние колеса установлены на подшипни-
ковых узлах третьего поколения, которые
не отличаются от подшипниковых узлов
передних колес.

Ходовая часть

SSP290_032

SSP290_077

Подрамник

Резиновые опоры

Резиновая опора

Kарданный вал к
заднему редуктору

Aмортизатор

Подшипниковый узел колеса
третьего поколения

Рассказать друзьям

Страницы