Audi A3. Руководство - часть 10

37

Впускной распределительный вал

Угол перестановки впускного распределитель-
ного вала может плавно изменяться в диапа-
зоне 52° по коленчатому валу.

В исходном состоянии впускной вал занимает
положение, соответствующее позднему от-
крытию впускных клапанов. При этом ротор
муфты находится на упоре "поздно".

Регулирование производится блоком управле-
ния, который определяет перестановку вала
вперед или назад в соответствии с заложен-
ной в его память многопараметровой
характеристикой.

Мгновенное положение распределительного
вала определяется по сигналам датчика
Холла G40.

При установке впускного вала блок
управления двигателем учитывает:

– величину сигнала воздухомера G70,
– частоту вращения коленчатого вала,

определяемого с помощью датчика G28,

– температуру охлаждающей жидкости,

определяемую с помощью датчика G62.

Выпускной распределительный вал

Впускной вал может быть плавно повернут в
пределах диапазона, соответствующего пово-
роту коленчатого вала на 42°.

Ввиду очень большого диапазона переста-
новки выпускного вала при его исходном
"позднем" положении затруднен пуск двига-
теля при всех климатических условиях, но
особенно при низких температурах.

Поэтому муфта выпускного вала механически
блокируется пальцем фиксатора в "раннем"
положении.

В этом положении выпускной вал остается
также при работе двигателя на режиме
холостого хода.

Благодаря этому обеспечивается небольшое
перекрытие фаз и как следствие хороший
пуск и равномерная работа двигателя на
холостом ходу.

SSP290_081

SSP290_082

Ротор

Kорпус муфты

Kаналы подвода масла
под давлением

Kамера, соединенная
со сливом

Kамера
муфты

Палец фиксатора

38

Двигатель

M

Эта система способствует снижению темпе-
ратуры топлива в баке, так как в него не
поступает горячее топливо от двигателя.
При этом соответственно снижается испаре-
ние топлива.

Тупиковая топливная система

В этой топливной системе отсутствует трубо-
провод отвода топлива из рампы в бак.
При этом регулятор давления на топливной
рампе также отсутствует.
Регулятор давления встроен в топливный
фильтр. Этот фильтр расположен на правой
стороне топливного бака, где к нему обеспе-
чен легкий доступ.

Регулятор давления топлива

Электронасос подает топливо к топливному
фильтру. От него топливо направляется к
рампе.
Регулятор давления выполнен в одном блоке
с топливным фильтром. Он поддерживает
давление топлива на постоянном уровне,
равном 4 бар.
Эта функция выполняется подпружиненным
мембранным клапаном. Сбрасываемое через
клапан топливо сливается через возвратный
трубопровод непосредственно в бак.

SSP290_100

После проведения работ на топливной
системе необходимо выпустить воздух из
рампы.

SSP290_101

Регулятор давления
топлива

Топливный фильтр

Возврат топлива в бак

Подвод топлива
от бака

Подача топлива
к рампе

Топливный бак

Топливный фильтр с
регулятором давления

Топливная рампа

Kлапан выпуска
воздуха

Топливный
электронасос

Трубопровод слива
в бак

Форсунки

39

В результате повышения производительности
процессора улучшилось качество определения
давления во впускной системе и состава
смеси.

Регулирование вентилятора системы охлажде-
ния производится блоком управления двига-
телем по отдельному кабелю, через который
передается информация о задаваемой темпе-
ратуре охлаждающей жидкости.

Связь систем управления двигателем,
коробкой передач, ABS, ESP, климатической
установкой, противоугонной блокировкой и
комбинацией приборов осуществляется через
шину CAN силового агрегата.

Система управления двигателем

Ввиду изменяемых фаз газораспределения и
связанной с ними "внутренней" рециркуляции
отработавших газов необходимо производить
расчет количества остаточных газов в цилин-
дре. Поэтому увеличивается объем расчетов,
которые должен производить процессор.

Для данного двигателя был выбран блок
управления ME7.1.1 фирмы Bosch. Тактовая
частота его процессора была повышена с 32
до 40 МГц.

SSP290_116

40

Перед нейтрализаторами установлены
широкополосные датчики кислорода Bosch
LSU 4.9 (G39, G130) с регулируемыми подо-
гревателями. Благодаря подогреву датчиков
существенно ускоряется приведение системы
регулирования смеси в рабочее состояние.

После нейтрализаторов установлены обычные
датчики кислорода (G108, G131) с скачкооб-
разной характеристикой. Они служат исклю-
чительно для определения эффективности
нейтрализатора.

Ввод нейтрализаторов в действие ускоряется
в результате подачи в выпускную систему
вторичного воздуха.

Выпускная система

Выпускная система содержит две ветви,
которые сливаются за дополнительными
глушителями.
Эта конструкция обеспечивает очень высокий
крутящий момент в диапазоне низких частот
вращения двигателя.

Kаждая из ветвей системы содержит по
одному нейтрализатору и по двум датчикам
кислорода.

Двигатель

SSP290_098

Дополнительные
глушители

Основной
глушитель

Kонечный
глушитель

Гибкие
трубопроводы

Датчики кислорода
после нейтрализатора

Датчики кислорода
перед нейтрализаторами

Нейтрализаторы

Подвеска

Подвеска

Рассказать друзьям

Страницы